В полночь 18 августа литовская сторона закрыла два свои пункта пропуска на белорусской границе — «Шумскас» и «Твярячюс». Что происходило на границе наутро?
Читатель Onliner.by прислал видео из пункта пропуска Бенякони, на котором видно, как его не пропустили даже те, кто отлучился в Duty Free. По их логике, они все еще оставались в очереди.
После запретов, введенных польскими властями, пропускной пункт «Брест» остался единственным пассажирским на всей белорусско-польской границе – теперь здесь периодически возникает транспортный коллапс.
Вместе с тем, очередь из грузовых транспортных средств, оформленных на белорусской стороне и ожидающих въезда в Литву, в настоящее время составляет более 300 грузовиков.
Очереди из легковых автомобилей есть на границе Беларуси с двумя европейскими сопредельными странами – Литвой и Польшей, на границе с Латвией очередей нет.
Акция протеста на пограничном пункте пропуска «Кукурыки»/«Козловичи» закончилась. Польские власти приняли решение о разблокировании этого участка границы, несмотря на недовольство местных перевозчиков.
Оказывается, польские перевозчики получили разрешение в течение месяца блокировать подъезд к единственному для фур пункту пропуска на белорусско-польской границе.
У белорусов скоро начнутся длинные выходные – с 22 по 25 апреля, некоторые решили на эти дни уехать из страны, очередь из легковых машин начинает образовываться на границе с ЕС.
После того, как власти Польши оставили по одному пункту пропуска для грузовых и легковых машин, ситуация на других границах Беларуси и стран ЕС стала сложнее.
В течение суток Польша на границе с Беларусью в среднем оформляет 60% грузовиков от нормы, поделились в Госпогранкомитете. А легковых авто — всего 34%.
— Надо понимать, что Литва может не справиться с возросшим потоком автопоездов. Пограничная и таможенная инфраструктура литовско-белорусской границы не рассчитана на большие грузопотоки, — говорит эксперт.
На первом месте среди ощутивших на себе закрытие границы оказались именно польские перевозчики. Для них «многосуточное ожидание в очередях стало настоящим испытанием», заявили в ГТК.
Контроль в приграничной зоне был введён в ночь на воскресенье. В литовском транспортном ведомстве отметили: как долго он будет действовать, зависит от развития ситуации.
Водителям приходится сутками стоять в очереди: сначала чтобы въехать в Беларусь и перегрузиться, потом - чтобы выехать. Поэтому на подъезде к "Козловичам" фуры стоят по обе стороны дороги.
Не так давно Польша приостановила движения автомобилей через пункт пропуска «Бобровники», оставив на участке по одному пункту для легкового и грузового транспорта.
На прошлой неделе Польша приостановила движения автомобилей через пункт пропуска «Бобровники», оставив на участке по одному пункту для легкового и грузового транспорта.
Ожидалось, что гродненцы, чтобы попасть в ЕС, направятся либо в сторону Литвы, либо именно в «Варшавский мост». Журналисты Onliner.by решили взглянуть, какая там обстановка в первое после закрытия «Берестовицы» утро.
Новый объект с системой электронной очереди появится неподалеку от деревни Минчики у пункта пропуска «Берестовица». А у «Привалки» сейчас идет выбор подходящей площадки.
При регистрации в электронной очереди водитель представил транспортные и коммерческие документы, в которых, помимо прочего, были указаны товары, подвергающиеся быстрой порче. Обманул.
Перед Рождеством накал страстей в очереди на границе достиг апогея: «тимуровцы» царапали автомобили и били стекла. Стало известно про один из таких конфликтов, он случился 24 декабря.
Из шести пунктов пропуска работают только три. Водители вынуждены стоять в очередях по 8-10 суток, некоторым становится плохо, им вызывают скорую помощь.
В последнее время количество фур, ожидающих прохождения необходимых процедур на границе с Литвой, сохранялось на уровне четырёхзначного числа. И очередь вновь увеличилась.
Пока установлены две палатки — у пунктов пропуска «Привалка» под Гродно на белорусско-литовской границе и «Берестовица-Бобровники» у поселка Пограничный на белорусско-польской границе.
Мобильный пункт обогрева для стоящих в очереди водителей-дальнобойщиков - это отапливаемая тепловой пушкой палатка, воспользоваться услугами которой может любой желающий.
По имеющимся данным, мужчина приехал из Польши и был водителем фуры. После многодневного стояния в очереди на польский территории у него не выдержало сердце.
Очереди на границе Беларуси и стран ЕС — дело уже привычное. Ежедневно на разных направлениях здесь простаивают сотни большегрузов. Средняя продолжительность ожидания — больше недели.
В ночь со вторника на среду только в пункте пропуска «Берестовица — Бобровники», ближайшем действующем к Гродно на белорусско-польской границе, скопилось более 600 большегрузов и 120 легковых автомобилей.
Самое значительное скопление фур на въезд в ЕС фиксируется в Гродненской области перед литовским погранпереходом «Мядининкай» («Каменный Лог»). Такая ситуация сохраняется уже на протяжении двух недель.
Согласно международным договоренностям, границу в пунктах пропуска «Берестовица – Бобровники» в сутки могут пересекать до 500 грузовиков, но больше 19% не получается.
— Если взять польское направление, то там шесть пунктов пропуска, работают три из них на 15-50%,- заявил председатель Государственного пограничного комитета Анатолий Лаппо
В Зону Ожидания должен заехать каждый легковой и грузовой автомобиль, который едет в Польшу через пункт пропуска Берестовица. И только после ее посещения можно продолжить поездку.
К пункту пропуска Диана ехала по полосе, предназначенной для движения специального транспорта: у женщины есть на это веские причины. Но это мало интересовало тех, кто пытался заблокировать ей проезд.
Ранее внушительные очереди были на въезд в Польшу. Принимали 70% автомобилей от нормы. Водителям легковых машин приходится стоять в очереди от нескольких часов до нескольких суток.