• «Развернулся и поехал домой». Что происходит на границе Гродненской области с Литвой накануне возможного закрытия двух пунктов пропуска

    «Развернулся и поехал домой». Что происходит на границе Гродненской области с Литвой накануне возможного закрытия двух пунктов пропуска

    Фортуна на погранпереходах никогда не отличалась излишней благосклонностью к белорусам, а сейчас, похоже, решила пойти еще дальше. В Евросоюзе все чаще предлагают закрыть или взять на особый контроль границу с Беларусью, а Литва уже близка к конкретным шагам: в Вильнюсе анонсировали возможную приостановку работы КПП «Шумскас» («Лоша» в Беларуси) и «Тверячюс» («Видзы»). Изначально в планах фигурировало 15 августа, но в итоге меры отложили минимум до 18-го.

    Blizko.by узнал, к чему готовиться на белорусско-литовских погранпереходах, у белорусов, которые совсем недавно имели с ними дело. 

    «Очень много льготников»

    Егор на позапрошлые выходные ездил в Литву через «Лошу» – именно здесь литовская сторона может закрыть пункт пропуска. Чаще всего мужчина имеет дело с польской границей, поэтому новшеством для него была проверка техосмотра, который там не требуется.

    «Из необычного могу отметить, что литовцы просят техосмотр. Но об этом везде пишут и мы были готовы.  На все процедуры ушло минут 7-10. Все стандартно. Осмотр несильный. Два из трех чемоданов даже не открыли. Вопросов нестандартных не задавали», – делится собеседник.

    Тем не менее в очереди на границе белорус провел восемь часов.

    «Стояли долго. Приехали в 09.30 прошли в 17.30. Но это «Лоша». Ехать туда без льгот было ошибкой. Там ездит очень много льготников». И из-за этого долго стояли.

    Я раньше всегда ездил через Польшу. Там такой проблемы не замечал. В «Лоше» такая ситуация в связи с тем, что переход маленький и не успевает переварить такое количество людей. Думаю, на больших КПП это будет проявляться не так явно», – рассуждает водитель. 

    По ощущениям мужчины, иностранные пограничники не стали уделять белорусам больше внимания. Соотечественникам он дал несколько рекомендаций.

    «Лучше всего заранее изучать обстановку на пунктах пропуска и бъезжать Лошу стороной, если нет льгот. Еще раз я бы поехал через «Каменный Лог», «Котловку» или «Бенякони»», – заключает Егор. 

    «Развернулся и уехал домой»

    Максим четвертый год работает водителем в Литве. Два месяца он трудится, а месяц проводит дома, но график скользящий: работники могут договориться с фирмами. Чаще всего мужчина ездит в соседнюю страну через «Лошу», реже обращается к «Котловке». Но именно этим пунктом пропуска он решил воспользоваться 14 августа. С 22.30 белорус стоял почти до 10 утра – такого с ним еще не было. 

    «В итоге перед самой белорусской границей я развернулся и поехал назад. Мне нужно было приехать в Литву к 8 утра, а примерно в полдесятого еще стоял перед шлагбаумом. Причем моя машина была далеко не первой – перед собой видел еще около 10 автомобилей. На моей памяти, это самое долгое ожидание. 

    Даже не знаю, с чем были связаны эти проблемы. Я подошел к белорусским пограничникам и спросил: «Почему так долго?» Они говорят: «Как литовцы запускают, так пропускаем и мы. У нас все проходит быстро». Мне же, поскольку сегодня опоздал, теперь на работу только к пятнице. Поэтому  поехал домой».

    Но Максим уверяет: до этого случая проблем с попаданием в Литву у него не было. Пограничники с обеих сторон всегда работали корректно и избегали излишней протокольности, видя незначительные нарушения.

    «В принципе, за несколько лет работы не могу вспомнить негативного опыта. Может быть, к тем, кто часто ездит за покупками, отношение на границе иное. Мы же раз в пару месяцев проезжаем границу, не набирая очень много вещей, – не скажу, что нас усиленно «шмонают». Наоборот, бывает, что на какие-то мелочи пограничники – как литовские, так и белорусские – закрывают глаза. Например, на пару килограмм перевеса. 

    Знаю, что сейчас на границе подорожала автостраховка. В банках, которые ее делают прямо у переходов, она стоит 60 евро. Но все эти вопросы решаемые. Можно сделать «автогражданку» удаленно: я за это платил 28 евро. Еще вариант – решить вопрос через знакомых с той стороны: присылаешь им счет – они оплачивают, а ты переводишь деньги на их карту. Но это, пожалуй, единственная проблема – больше ничего глобального я не вспомню. Литовцы подходили ко мне и спрашивали, как оплатить сбор за пересечение границы. Банка нет, а сделать это с литовской карты они не могут».

    Еще несколько месяцев назад водитель стоял в очередях по два-три часа и границу проходил быстро. С чем были связаны сегодняшние проблемы, остается только догадываться.

    «Возможно, из-за роста курса курса евро многие литовцы начали чаще ездить в Беларусь за покупками: им выгоднее закупаться у нас. Потому что литовских машин много, практически через одну. 

    Сейчас «завис» в очереди почти до 10 утра. До этого «рекорд» поставили месяца три назад: около «Лоши» стояли шесть-семь часов. За исключением двух этих случаев, преодолевали часа за два-три максимум любой погранпереход: «Каменный Лог», «Лошу», «Котловку»». 

    Максим добавляет: за последнее время проверки с литовской стороны не усилились. Напротив, раньше они были даже чуть более тщательными.

    «Всегда ездил в Литву на своей машине – никогда не пользовался общественнымм транспортом. Конечно, автобусы и маршрутки границу проходят быстрее. Но и на личном авто у человека не будет проблем, если все в порядке с документами. Год-два назад вопросов задавали даже больше: изучали трудовые договоры, интересовались, что за фирмы. Сейчас об этом никто не спрашивает. 

    У меня никаких вопросов: нет обиды или недопонимания ни к литовской, ни к белорусской стороне. Все пограничники адекватные и все понимают. Повторюсь, возможно, к тем, кто ездит часто, возит с собой технику, вопросов больше. Слышал, что есть база данных людей, попавшихся на контрабанде. Их досматривают тщательнее, могут снять обшивку. Я никогда таким не занимался, поэтому проблем не возникало». 

    Собеседник признается: в следующий раз он выедет раньше.

    «Отправлюсь в путь уже в четверг, чтобы такая ситуация не повторилась. По работе мне это ничем не грозит. Я просто намотал лишние 700 километров и, грубо говоря, потерял пару дней зарплаты. А санкций никаких не будет. Работодателя предупредил и ситуацию объяснил – он отнесся с пониманием. Все ведь осознают, что в дороге всякое может быть: поломка, ремонтные работы на трассе. 

    Скорее всего, снова поеду через «Котловку». На других КПП ведь сейчас ситуация не лучше: стоит вся граница. Возможно, у литовцев произошел компьютерный сбой. Такое бывает на нашей, и на той стороне. Слышал и возможном закрытии погранпереходов. По идее, трафик на других направлениях после этого увеличится, но здесь не угадаешь».


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Каждый месяц в ЖЭУ видят общую сумму, на которую они могут рассчитывать. Исходя из этого, предусматривают возможность дополнительных визитов в тот или иной подъезд с веником или шваброй.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    В кругу автолюбителей часто слышится фраза: «Настоящие машины уже не делают». Единственным выходом остается поиск достойного варианта среди подержанных авто.

    Все новости