Литовская сторона за минувшие выходные оформила на границе около 28% большегрузных автомобилей от нормы, сообщили в Государственном пограничном комитете Беларуси.
Так, в пункте пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны – "Каменный Лог") за трое суток смогли пересечь границу только 225 фур из 1500 возможных (15% от нормы).
В ГПК также рассказали, что, по данным на утро понедельника, 11 марта, самым загруженным направлением остается литовское: в "Каменном Логе" и "Бенякони" ожидают въезда на сопредельную территорию почти 2 тысячи грузовых транспортных средств.
При этом через латвийский ПП "Патерниеки" ("Григоровщина") в страны ЕС за выходные въехало 53% фур, через польский "Кукурыки" ("Козловичи") – 62%.
Литовские власти приняли решение с 1 марта закрыть еще два пункта пропуска – "Лаворишкес" и "Райгардас" ("Котловка" и "Привалка" на границе с Гродненской областью).
Таким образом, на границе Беларуси с Литвой остались только два действующих КПП – "Мядининкай" ("Каменный Лог" в Беларуси), который является самым большим и технически оснащенным, и "Шальчининкай" ("Бенякони").
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?