• «В мастерской только я, трактор и голуби — романтика!» Интервью с девушкой-трактористкой из Гродно

    «В мастерской только я, трактор и голуби — романтика!» Интервью с девушкой-трактористкой из Гродно
    Фото: av.by

    Наталье Коновеге 23 года. И вот уже пять лет миниатюрная белоруска управляет трактором, лихо рассекая на нём по просторам гродненского завода железобетонных конструкций. Каждое утро она проверяет уровень всех технических жидкостей. А если надо, то без проблем разберёт ТС по частям и даже самостоятельно отремонтирует коробку передач. В общем, девушка ничем не отличается от матёрого тракториста.

    Пару лет назад белоруска завела свой аккаунт в «ТикТоке», где рассказывает о своих буднях за рулём серьёзного агрегата. Интерес публики огромный. Ещё бы — ведь такую, как Наталья, в стране вряд ли встретишь.

    Журналисты av.by съездили в гости к трактористке. Почему она выбрала нетипичную для девушки работу, как справляется с хейтерами в соцсетях и за рулём какой машины мечтает продолжить свою карьеру? Обо всём этом — в нашем материале.

    От объекта, где трудится белоруска, до проходной завода, куда приехали мы с фотографом, расстояние большое.

    — На машине мы вас не пропустим, а пешком идти далеко! — строго сказала женщина-охранник.

    — Я к вам сейчас подъеду сама! — бодрым голосом ответила нам Наталья по телефону.

    Пока журналист с фотографом ждали нашу героиню, рассматривали снующую туда-сюда технику завода железобетонных конструкций. От объёмов территории и техники порой захватывало дух… То самосвал огромный проедет, то высочайший кран поднимет бетонную плиту. Но вот на горизонте замаячил небольшой трактор, внутри которого сидела миниатюрная заводчанка.

    — Она! — сказал фотограф и принялся расчехлять фотоаппарат.

    Из трактора «Беларусь» выпорхнула (другого слова здесь и не подберёшь) очень хрупкая девушка с двумя косичками и красной помадой на губах. На Наталье была типичная спецовка завода, но харизмы у работницы оказалось столько, что с первых секунд стало понятно: это будет интересный собеседник.

    — Наталья, а вам кто-нибудь говорил, что вы похожи на главную героиню кинофильма «Девчата»? — первым делом спросили мы.

    — На Тосю, что ли? — тотчас же спросила Наташа и заливисто рассмеялась. — Нет, вы первые!

    Пока девушка профессионально позирует нашему фотографу, я интересуюсь техническими характеристиками её машины.

    — Это трактор тягового класса 1,4. У него двигатель Д245, максимальная скорость в районе 35 км/ч. Расход зависит от работ, которые на нём производится. Здесь, как правило, три вида. Либо щётка устанавливается, чтобы подметать улицы, либо пескоразбрасыватель, чтобы зимой посыпать дорожки. Можно ещё при помощи данной техники косить траву.

    Пять лет назад Наталья поступила в пружанский аграрный колледж. Связывать свою жизнь с трактором девушка не планировала. Думала, после колледжа сразу пойдёт на «вышку», а оттуда уже — в инженеры.

    — Но жизнь повернулась немного иначе. Учиться на инженера я стала, только заочно. И сейчас вот уже четыре года работаю на гродненском заводе трактористом.

    Впервые за руль трактора Наталья села, когда проходила практику в колхозе. Это произошло почти пять лет назад.

    — Помню, мне тогда в колледже предложили стать или трактористом, или слесарем. Права у меня уже были, и я подумала, что на тракторе, наверное, веселее трудиться, — смеётся собеседница, вспоминая свой первый рабочий день. — Нас привели в большой ангар. Показали, где чья машина стоит. Немного стало страшно от их видов. Ведь когда ты учишься — это одно. А когда тебе нужно сесть на него и поехать работать — совсем другое. Но о своих переживаниях я никому не сказала. В первый день мы немного поездили по территории, установили на трактор новые мигалки. А уже на следующий день отправились на перевозку сена.

    Удивлению на колхозных полях не было предела, вспоминает Наталья. Девушка, да ещё такая хрупкая, в кабине большого трактора! Рабочие то и дело поглядывали на молодую практикантку. Некоторые шутили: «А дотягиваешься ли ты до педалей, девочка?» Но к такому вниманию Наталья привыкла ещё во время учёбы: в группе она была единственной девушкой.

    — Километров в день мы наматывали уйму, конечно. Могло быть много рейсов, но коротких — до километра. А бывало, что за соломой приходилось ехать в соседний колхоз, а это около 40 км только в одну сторону.

    — Сколько за одну рабочую смену можно вообще проехать на нём?

    — Ну если его средняя скорость — 35 км/ч, то километров 350 за смену реально одолеть. Но не хватит ни топлива в баке, ни сил у меня, — смеётся Наталья.

    К такой необычной работе родители девушки привыкали долго. И очень надеялись, что после практики дочь всё же её поменяет. Но неожиданно для всех Наталья решила продолжить трудиться трактористкой, а в институт пойти учиться заочно. Правда, уже в начале своей карьеры белоруска столкнулась с проблемой:

    — Меня никто не хотел брать на работу. Когда я звонила по объявлению насчёт вакансий, у меня спрашивали: «А вы для мужа ищете?» И везде был один ответ: «Девушкам работы нет!»

    На завод железобетонных конструкций ОАО «Гроднопромстрой», где сейчас трудится Наталья, тоже взяли с долей опасения и не сразу, вспоминает собеседница.

    — Мне сказали сначала приехать познакомиться, а там уже будет видно. Так я ездила несколько раз. Сперва на «смотрины», затем с документами, а потом уже с вещами на работу!

    Сегодня девушка лихо колесит по территории завода, а если надо, даже без труда починит трактор самостоятельно:

    — Что касается технической части, то проблем нет никаких. Вопросы могут возникнуть физического характера. Где-то может просто-напросто силы не хватить! А так я уже выполняла ремонт коробки передач. Это случилось в колхозе ещё. Тогда, помню, была горячая пора, все трудились на полях. В мастерской только я, трактор и голуби — романтика! А здесь, в Гродно, уже приходилось самой менять венец маховика. И делать вал отбора мощности с регулировкой. Вот тут, кстати, я пожалела, что недослушала на парах этот момент! Приходилось в интернете смотреть, — смеясь, признаётся Наташа.

    — Наталья, сколько сегодня можно заработать трактористу в городе, если не секрет?

     — По-разному, — неоднозначно отвечает собеседница. — От 1 000 рублей и выше.

    Ещё работая в колхозе, девушка завела свой аккаунт в TikTok. Она начала выкладывать видео с полей, из кабины трактора и рассказывать о буднях девушки-механизатора. И подписчики, и охваты стали расти как на дрожжах. Без хейтеров, естественно, не обходится.

    — Некоторые писали, что я не настоящая, а чей-то проект. И мой трактор — это вовсе не трактор, а макет. Кто-то заявлял, якобы у меня слишком чистые руки для механизаторов, — смеётся Наталья. — Но, конечно, доброжелателей было больше. Многие звали замуж даже!

    — А вы не пошли? — интересуемся мы.

    — Нет, у меня другие планы! — с ходу отвечает девушка.

    Сейчас в аккаунте у Натальи 63 тысячи подписчиков, а некоторые её видеоролики набирают по 1,5 миллиона просмотров. Станет ли она блогером-миллионником, который будет на этом зарабатывать, девушка пока не загадывает. Но уже точно знает, что ближайшие пару лет руль она не оставит.

     — Хочется пересесть на какую-нибудь другую машину — помощнее, что ли. В идеале, конечно, на фуру. Но пока и на тракторе я себя ощущаю вполне счастливой, — признаётся Наталья.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Гродненская телезрительница получила 100 000 российских рублей.

    Даже на на сентябрь в Беларуси забронировано уже 75% мест в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.

    Среди новаций указа – повышение социальной ответственности родителей за обеспечение своей семьи.

    Белорусские власти столкнулись целым набором экономических санкций, которые ввели западные страны против республики после политического кризиса в августе 2020 года.

    Инцидент произошел по вине ЖЭСа, а не хозяев жилья. Однако хозяину ущерб не возместили, и он пошел на прием к главе областного Комитета госконтроля.

    Спасатели ликвидировали пожар. Огнем уничтожены 59 пчелиных ульев, деревянные конструкции трех прицепов, повреждены колеса.

    Все новости