Сначала гродненка Виктория, бывший сотрудник банка, увлеклась картинами по алмазной вышивке, а теперь – может выложить стразами все, что угодно: от козырька кепки до автомобиля. У Виктории редкое хобби — crystalizer, и мы едем к ней узнать поподробнее о необычном деле.
По дороге за город проезжаем сказочный осенний лес, ухоженные коттеджи и понимаем, где черпают вдохновение творческие люди.
Виктории - 36 лет. Родилась в Лиде. Закончила столичный ВУЗ и, получив банковскую специальность, отработала пять лет. Но потом поняла, что это скучно и не для неё.
Уже будучи в Гродно, поменяла несколько совсем разных профессий: и ресницы наращивала, и массажи делала. Но декретный отпуск внес свои коррективы, вспоминает Виктория.
— В декретном отпуске увлеклась картинами по алмазной вышивке. А однажды в Инстаграм на глаза попалась реклама с красивым роликом, где предметы были украшены стразами. Зашла в профиль и узнала о наборе на трехмесячный онлайн-курс, - рассказывает собеседница. - Считала каждый день до начала. И обучение было по всем правилам: каждая домашняя работа проверялась досконально, поблажек никому не делали.
После окончания курса Виктория стала одной из лучших учениц, и её пригласили работать куратором. Теперь она сама проверяет домашние работы у учеников.
— Кураторство даёт мне насмотренность: в работах учеников можно и для себя что-то найти! Ведь они из разных стран со всего мира - CIF, Эстонии, России, Беларуси, - рассказывает Виктория.
Со стразами лучше работать ночью
Работать Виктория любит ночью, когда все спят. Со стразами при дневном свете что-то делать сложно, объясняет гродненский кристаллайзер.
— Они очень ярко переливаются, слепят, через какое-то время ты понимаешь, что глаза ничего не видят, а линии получаются неровными. Нужна настольная лампа с матовым светом, которая приглушает сияние.
А утром гродненка проверяет работы учеников и накидывает идеи для своих новых изделий.
— У каждого рисунка в заказе – индивидуальный подбор. Еще нужно согласовать эскиз, и только когда человеку понравится, только тогда приступает к стразам, - объясняет кристаллайзер.
Материал для работы Виктория заказывает в центральной России, но выбор там небольшой. Есть возможность привозить из Китая, Карелии, но приходится очень долго ждать доставки.
— Я украшаю всё - от брелоков до одежды, предметы интерьера: розетки, дверные ручки, настенные часы... В принципе предмет может быть вообще любой, даже ваш любимый автомобиль!
— А сколько стоят ваши работы? Из чего формируется стоимость?
— Стоимость формируется от того, сколько потрачено времени и материала. Стоимость самих страз тоже может отличаться. Они могут быть эконом-сегмента, но в хорошем качестве, и премиум сегмента. Соответственно, и цена будет раза в три дороже. Ну объём тоже влияет на цену, конечно. Рисунок на майке – около 100 рублей, а стразы на бокале – примерно 40 рублей, - говорит Виктория.
Мастер из Гродно не останавливается на уже известных ей технологиях. Сейчас, например, проходит курс по текстилю, а после - хочет закончить курс по портретам людей.
— Вдумайтесь только: собственный портрет стразами любого размера! А сейчас пришло время украшать новогодние игрушки, - вдохновлённо рассказывает Виктория.
— Ваши близкие поддерживают вас в вашем творчестве?
— Конечно поддерживают! Все близкие в восторге. Многие уже заказали: кто-то кружку, кто-то майку, - улыбается Виктория.
— Кем ты себя представляешь в будущем?
— Хотелось бы создать личный бренд, развивать его не только Беларуси, но и всему миру, - отвечает Виктория.
Уникальный шанс побывать внутри северной башни Фарного костела Гродно, в месте, где находится ее сердце — самый старый действующий часовой механизм в Европе.
Его фигура оказалась достаточно значительной, чтобы до сих пор интересовать журналистов, литераторов и кинематографистов. А начинался этот путь на берегах седого Немана.
21 августа обвиняемый двигался на грузовом самосвале МАЗ по улице Ольги Соломовой. Молодой человек не учёл обзорность дороги и особенности транспорта при выборе скорости.