• Еще раз про самого вежливого водителя маршрутки в Беларуси: покупает за свои деньги конфеты и угощает пассажиров

    Еще раз про самого вежливого водителя маршрутки в Беларуси: покупает за свои деньги конфеты и угощает пассажиров
    Фото: av.by

    52-летний водитель маршрутного такси из Гродно стал популярным после нашумевшего видеоролика в TikTok. Поездку из областного центра в белорусскую столицу Владимир начинает с угощения пассажиров конфетами. Предлагает зарядить телефоны и всем без исключения желает хорошей и комфортной дороги. Да, мы писали про этого уникального для Беларуси водителя. Но человек собирает так много восторженных отзывов, что про предлагаем почитать про этого гродненца еще раз.

    «Прямо как в самолёте!» — говорят пассажиры. Ну а журналисты av.by отыскали того самого водителя и пообщались с ним. Какие конфеты предпочитают клиенты, сколько можно заработать в сфере пассажирских перевозок и что хотелось бы в ней поменять — в нашем материале.

    Мы договорились встретиться с Владимиром за полтора часа до его отправления из Гродно в Минск. Решили, что времени для общения будет достаточно, да ещё и с пассажирами успеем поговорить, а заодно и воочию увидим этот уникальный сервис. Увы, со временем немного прогадали. Уж больно занят был мужчина — нам постоянно приходилось отвлекаться. Сначала Владимир обзванивал своих пассажиров, потом встречал их, забирал багаж, а также угощал белорусскими конфетами сопровождающих и детей, предлагая более комфортные места для пожилых клиентов.

    В сфере пассажирских перевозок гродненец занят семь лет. До этого работал на лафете: перевозил иномарки из Европы в Беларусь. А затем произошло счастливое событие — родились дочери-близнецы. И хотелось как можно больше времени проводить с семьёй. Да и условия труда изменились: выросли таможенные пошлины, машины стали дорогими и не особо востребованными. Было решено — сменить работу!

    — Пригнал я тогда из Германии Volkswagen Crafter. Переоборудовал его здесь под 15-местный пассажирский автобус и начал перевозить людей. А почему бы и нет? Профессия — нужная, интересная. Испробовал все маршруты: Гродно — Лида, Островец — Сморгонь — Ошмяны, Гродно — Новогрудок — Лида… Какое направление было свободным, туда меня и ставили…

    К слову, сейчас своих пассажиров Владимир перевозит на шестилетнем Mercedes-Benz Sprinter. А угощает путешественников конфетами не первый год. Говорит, что в той же Германии таким подходом никого не удивишь. Да и в Беларуси частные фирмы и магазины уже давно предлагают клиентам сладости.

    — Конфета — это ассоциация с чем-то хорошим, нотка позитива всегда! И начинать дорогу лучше с хорошего настроения, — замечает Владимир. — На Новый год у меня были угощения с предсказаниями, например… Улыбались тогда все!

    В день мужчина совершает два рейса: из Гродно до Минска и обратно. Ваза с конфетами в салоне полная всегда. Здесь можно и карамельки отыскать, и желейные…

    — А «Взлётные» не покупаете? — в шутку спрашиваем мы, вспомнив, что кто-то из пассажиров сравнил его с пилотом самолёта.

    — Покупал, конечно! Но тут разницы особой нет, какие конфеты в вазе лежат… Разве они бывают невкусными?

    Зарядка для всех типов телефона, подушки для пожилых и детей, бесплатный Wi-Fi, зонтик в дождливую погоду… Думаете, это всё, чем так «зацепил» Владимир своих пассажиров? Отнюдь! Он к каждому из них обращается исключительно по имени:

    — Ну а как ещё? Пять раз сказать «девушка» или «мужчина»? Так по имени куда проще да приятнее. У меня в заказах отмечено, на кого бронь…

    — А как вы всех пассажиров запоминаете?

    — Да нет с этим проблем никаких… Наверное, природой заложена во мне хорошая память на имена…

    К слову, многие пассажиры относятся к этому с удивлением. Согласитесь, далеко не от каждого маршрутчика можно услышать, например: «Светлана, вы на какой остановке будете выходить?»

    — И что, совсем не случалось конфликтных ситуаций у вас? — интересуемся мы у гродненского водителя.

    — Ну почему? Были, конечно. Тут ведь главное — умело сгладить все шероховатости и обойти острые углы. Правда, один раз пришлось вызывать милицию прямо на трассе. В салоне ехали четверо выпивших мужчин. Трое из них — нормальные, а вот их друг оказался конфликтным товарищем. Провоцировал людей, ругался… Просто потерял контроль над собой! Я сделал ему одно замечание, потом — второе… Не помогло! Высадить его на остановке, наверное, было бы совсем не по-человечески: зима, холод, трасса… Но пассажирам он очень мешал. И пришлось вызвать наряд милиции. Это произошло на трассе М6, на 74-м километре, на АЗС. Приехали правоохранители, я его передал… Друзья его продолжили ехать, потом ещё на выходе извинялись за своего друга перед попутчиками.

    К этому времени к маршрутному такси начали подходить первые пассажиры. Пожилую путешественницу пришли провожать дочка и внук. Владимир берёт чемодан женщины, несёт его в багажное отделение.

    — Ирина, вам тут будет удобнее! — говорит он пассажирке и указывает ей на место у прохода в первом ряду. — Вы не спешите, заходите, с правой стороны ручка есть…

    Потом берёт горстку желейных конфет и протягивает их мальчишке.

    — Сопровождающим тоже положено! Угощайся!

    Домочадцы расплываются в улыбке, а дочка Ирины в этот момент выдаёт:

    — Так это же наш гродненский известный водитель из TikTok. Я вас по конфетам узнала! Теперь, мама, ты точно доедешь в комфорте!

    Усадив пассажирку, продолжаем беседу.

    — Штрафы бывали у вас?

    — Ну только если за превышение скорости. Камеру порой «словишь»... Транспортники, конечно, тоже останавливают и проверяют, но по их линии замечаний никогда не получал. Я же на фирму работаю! Думаю не только о своей репутации, но и о чести всей компании. У нас всегда с документами порядок, машина в полной технической исправности…

    — А как относитесь к коллегам-нелегалам? Не обидно, что незаконно отбирают ваш хлеб?

     — Обиды вообще не держу. Тут больше пассажирам надо думать, ездить с такими перевозчиками или нет. У нас есть и страховка, и гарантии, и ответственность мы несём перед клиентами. У нелегалов ничего из этого… Ну раз они съездят, ну два… Сами видите, какие санкции к таким перевозчикам сейчас применяются. Вплоть до конфискации транспортного средства! Так что, какая тут обида может быть?

    — От чего зависит заработок перевозчика?

    — От пассажиропотока. Чем больше пассажиров — тем больше доход. Расходы-то у нас фиксированные: топливо, налоги (6% от дохода), обслуживание авто. Можно перевезти 15 человек за круг, а можно — 25—30. Прибыль, соответственно, будет разной…

    — И сколько способен получить перевозчик в месяц?

    — Трудно сказать, всё зависит от количества пассажиров за это время! На мой взгляд, зарплата получается достойная!

     — А сложно сегодня новичку войти в такой бизнес?

    — Думаю, да. Перевозчиков много, всё занято… Конечно, проводятся конкурсы раз в пять лет, выставляются лоты-маршруты, на которые можно претендовать. Учитывается здесь и опыт перевозчика, и состояние его транспортного средства. Наша фирма работает уже много лет на этом маршруте, и, чтобы конкурировать с нами, надо оперировать вескими аргументами. Например, иметь обновлённый автопарк, комфортные свежие машины… Так что войти сейчас новичкам — сложно. Но, полагаю, можно!

    — Многие пассажиры сетуют на водителей-лихачей. Как вы к этому относитесь?

    — Плавность хода — уровень профессионализма водителей. Зачем дёргать машину? Это и для неё плохо, и для людей небезопасно. Маршрутка — такое ТС, которое должно тронуться незаметно и остановиться так же!

    — Как вы можете оценить сегодняшние условия для перевозчиков? Тема эта постоянно на слуху, и знаем, что есть некоторые недовольства.

    — Я считаю, условия для работы в целом хорошие. Конечно, бывает, когда законы люди создают в кабинетах, не зная всей подноготной нашего труда. В теории это одно, а на практике — другое! Есть у нас ассоциация перевозчиков, которая помогает сделать так, чтобы нам работалось комфортно. Её представители в постоянном диалоге с исполнительной властью. Нас слышат — и это важно!


    — Например, есть такая больная тема, думаю, для многих водителей: на минском автовокзале перевозчики могут находиться не более получаса. А у меня между рейсами интервал в полтора часа! И мне необходимо покинуть место, иначе могут выписать штраф. Кто это придумал, я не знаю. Да, я понимаю, что, когда строили автовокзал, не учли такое количество машин. Рядом только парковки для легковых авто. Куда ехать — непонятно!

    — Хотелось бы что-то в законе поменять?

    — Скорее добавить, а не поменять. Трасса М6 считается небезопасной из-за диких животных. Часто случаются ДТП, и надо постоянно держать на контроле этот вопрос: строить тоннели, какие-то переходы для зверей.

    В это время у маршрутки столпились пассажиры. До отправления оставалось 20 минут. Владимир аккуратно загрузил багаж своих спутников, угостил их конфетами…

    — Ой, это же наш самый вежливый водитель! — с улыбкой произнесла молодая путешественница, узнав гродненца.

    — Привыкли уже к такой популярности? — интересуемся мы напоследок.

    — Да, многие узнают. И, знаете, это чертовски приятно!


    Водитель в белой рубашке с улыбкой поприветствовал пассажиров на борту своей маршрутки, предложил ещё раз всем угощения, рассказал об остановках на пути следования в столицу. Дверь буса закрылась, а мы смотрели на хвост отдаляющейся машины и думали о том, как всё-таки важно (и, как выяснилось, несложно!) создавать хорошее настроение в самом начале пути своего, пусть и небольшого, путешествия.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Помимо погодных волнений, граждан ждут повышение пенсий, куча выходных и отключение горячей воды. Что еще произойдет в мае, читайте в материале.

    Польская виза? Здесь все сложно. Теперь заявителям после верификации в МСИ необходимо пройти еще одно подтверждение с паспортом с помощью селфи-фото.

    У девушки много знакомых, ее ровесников, которые в свои годы тоже зарабатывают по несколько тысяч долларов в месяц. И не все они из сферы IT.

    Больше всего сделок за 1 квартал 2024 года было заключено в Гродно (почти 1000) и Гомеле (771), а также в Витебске (почти 650).

    График работы организаций здравоохранения изменен в выходные и праздничные дни в мае.

    В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу, что несчастный случай произошел из-за нарушений в организации работы на объекте.

    Алексей к своим 20 годам вырос до 207 сантиметров, а 19-летняя Самира остановилась на 162. Размер ноги — 48-й и 38-й соответственно. По весу разница в два с половиной раза!

    Все новости