• Бывшие хиты. Сколько сейчас в Беларуси стоят подержанные Duster, Creta и Emgrand X7

    Бывшие хиты. Сколько сейчас в Беларуси стоят подержанные Duster, Creta и Emgrand X7
    Иллюстративное фото

    В свое время эти модели обеспечивали хорошие объемы продаж дилерам, а сейчас имеют заметную долю на вторичном рынке. Мы говорим про Renault Duster, Hyundai Creta и Geely Emgrand X7. У каждого из этих кроссоверов свой резон для покупки, но есть особенности и недостатки. Об рассказывает Автобизнес.

    Белорусская специфика

    Да, на вторичном рынке эти модели соседствуют с пригнанными из США и Европы одноклассниками. У того же Duster имеется аналогичная европейская версия под маркой Dacia, и такие автомобили у нас тоже встречаются. Кроме того, есть всякие другие варианты – Opel Crossland, Ford EcoSport, Opel Mokka и его «клоны» Buick Encore и Chevrolet Trax, Peugeot 2008 и так далее.

    Но европейские версии – многие исключительно с передним приводом – с даунсайзинговыми моторами и роботизированными коробками. В общем, «староверы» не оценят. Таким подавай атмосферные моторы, «механику» или классический «автомат». Некоторым принципиально нужен полный привод.

    Да, тут во многом вопрос веры. Но, например, у местных машин есть и другие преимущества. В отличие от европейских пробеги у них обычно меньше, межсервисные интервалы короче, а сама сервисная история прозрачная. В общем, аргументов, почему люди отдают предпочтение именно таким вариантам, достаточно.

    Ну а модели… Тут всё очевидно. В свое время Duster и Creta были главными действующими лицами в сегменте B-SUV. А за компанию возьмем и более крупный Geely Emgrans X7, поскольку это тоже в своем роде знаковая модель для нашего рынка, предложений по которой достаточно и сейчас, но уже в разряде second-hand.

    Renault Duster

    Да, грубоватый экстерьер и простенький салон с не лучшей эргономикой готов принять не каждый. Но эти автомобили брали не только из-за низкой цены. Так, Duster – один из немногих B-SUV, который был доступен в полноприводном исполнении. Причем, как выяснилось, он был весьма неплох на бездорожье, а муфта оказалась выносливой для относительно небольшой массы и скромной мощности применяемых моторов. Правда, при активной эксплуатации на бездорожье страдал кардан, а жесткость кузова оказалась недостаточной, так что машин с «боевым прошлым» лучше избегать или как минимум проводить тщательную диагностику перед покупкой.

    Но даже если берем переднеприводные версии, в них тоже был смысл. Большой дорожный просвет, бронебойная подвеска, выносливые агрегаты… Отличный автомобиль для суровых условий и плохих дорог. Любой из моторов можно рекомендовать к покупке. Выбор будет определяться скорее темпераментом водителя и пожеланиями относительно экономичности.

    Все-таки 2,0-литровые двигатели (135 и 143 л.с.) довольно «прожорливы», 1,6-литровые в этом отношении приятнее будут, правда, им недостает тяговоруженности (102 и 113 л.с.). Тогда можно взять 1.5 dCi (90 и 109 л.с.) – в отличие от европейских машин у него, скорее всего, не будет космических пробегов и 30-тысячных интервалов между сменами масла.

    С коробками чуть сложнее. «Механика» ходит нормально, но передачи короткие, что сказывается на топливной экономичности. Впрочем, 4-ступенчатый «автомат» еще больше увеличивает расход, при этом данный агрегат считается достаточно нежным, склонным к перегреву, так что в сочетании с полным приводом и активной эксплуатацией с повышенными нагрузками это не лучший вариант.

    Выбор силового агрегата может зависеть и от бюджета, ведь «Дастеры» дешевле 10 тыс. долларов, как правило, только с бензиновыми моторами и МКПП, но при этом на полный привод рассчитывать всё равно можно. Дизельных машин среди автомобилей первой фазы (2010-2015 г.в.) на рынке в принципе немного, куда больше их среди рестайлинговых авто (2015-2021 г.в.), и здесь уже бюджет покупки от 13 до 17 тыс. долларов.

    Между тем начальную версию с бензиновым 1.6 и «механикой» можно взять и за 10-13 тысяч, и это будет довольно «честный» по соотношению цены и предлагаемых качеств автомобиль. Ну а самые дорогие варианты могут достигать в цене 20-22 тыс. долларов.

    Вообще говоря, Duster представляется правильным выбором, если приходится часто ездить по разбитым дорогам и направлениям, когда в полной мере можно оценить настройку шасси и полный привод. На хороших дорогах вы будете скорее отмечать его недостатки. В общем, неудивительно, что в качестве городского кроссовера многие выбирали другие модели. Например…

    Geely Emgrand X7

    Да, кто-то сознательно отдавал предпочтение именно этой модели, а не тому же «Дастеру». А ведь в середине 2010-х про Atlas никто еще даже и не знал, завод «БелДжи» под Жодино еще только строился, имидж марки продолжал формироваться. Но Emgrand X7 представлялся вполне себе альтернативой французскому кроссоверу.

    Смысл в том, что «китаец» был крупнее, предлагал более вместительный и приятный по ощущениям салон, более вместительный багажник, он был лучше оснащен, а также обладал неплохим ездовым комфортом. Модель продавали с 1,8-литровым бензиновым мотором (131 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», а с 2,0-литровым (139 л.с.) и 2,4-литровым (161 л.с.) моторами шел 6-ступенчатый «автомат», и эти агрегаты неплохо подходили для обычной спокойной езды.

    Emgarnd X7 сначала выпускали методом крупноузловой сборки в Борисове, а после открытия завода «БелДжи» производили по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Причем речь здесь шла уже о втором рестайлинге: основа кузова оставалась прежней, но за счет внешних деталей экстерьер серьезно преобразился, полностью изменился и интерьер.

    Но это всё ладно, а как насчет надежности? Судя по отзывам, и по основным агрегатам, и в целом Emgand X7 не доставляет особых проблем, вопросы возникают лишь с поиском запчастей. Положение отчасти облегчают взаимозаменяемые детали от автомобилей других марок, но с оригинальными позициями (например, кузовными деталями и оптикой) есть вопросы. Есть вопросы и к коррозионной стойкости кузова автомобилей первой фазы, еще китайского производства, которые лишь дособирали в Борисове.

    Собственно автомобили первой фазы (2013-2015 г.в.) самые доступные и предлагаются по цене от 6 до 9 тыс. долларов. В основном это 2,0-литровые версии с МКПП. Автомобили второй фазы (2016-2018 г.в.) уже заметно дороже – от 9 до 12 тысяч. Правда, речь обычно идет уже о версии 2.4 с «автоматом».

    Ну а больше всего предложений на рынке – по автомобилям после второго рестайлинга (2018-2022 г.в.). Так, даже простые версии с двигателем 1.8 и МКПП стоят не менее 13 тыс. долларов, а цены на 2-3-летние экземпляры в более дорогих версиях с 2,0-литровым двигателем и АКПП могут достигать 20-22 тысяч.

    Hyundai Creta

    Если Duster слишком аскетичен или кажется недостаточно драйверским или комфортным, а в случае с Emgrand Х7 смущает ликвидность или не хватает полного привода, можно смотреть в сторону Creta. Многие в свое время так и делали!

    Лаконичный дизайн, довольно простой интерьер, но многим «зашел» именно корейский кроссовер, хотя его тоже сложно назвать особо вместительным или комфортным. Шумоизоляции ему также не хватает, зато бойкие моторы (123-сильный 1.6 и 150-сильный 2.0) наделяют Creta задорным ездовым характером, причем 6-ступенчатые «автоматы» вовсе не являются обузой, а с точки зрения комфорта и надежности даже лучше 6-ступенчатой «механики».

    Полный привод тоже имеется, хотя на практике на долю таких машин приходится не так много предложений. При этом, как и в случае с Duster, тип задней подвески зависит как раз от трансмиссии: с полным приводом идет «многорычажка», с передним – «балка». Но в любом случае всё надежно, хотя того чувства вседозволенности на плохих дорогах, которое дарит Duster, Creta не дает. Она больше любит хороший асфальт. Зато на нем едет приятнее, чем французский конкурент.

    Многим известна история с ржавеющей крышкой багажника. Но то преимущественно проблема ранних версий, а в целом кузов противостоит коррозии неплохо. Общий уровень надежности модели хороший, обслуживание недорогое, но репутация обоих двигателей страдает от историй с задирами стенок цилиндров из-за осыпания керамики катализатора (особенно на 1.6 до 2017 г.в.). Хотя в целом в этих историях Creta практически не фигурирует.

    Мы говорим про Creta первого поколения (2016-2021 г.в.), машины до рестайлинга и после по цене сильно не различаются (обновление не было масштабным). Самые недорогие экземпляры – ранних лет выпуска, преимущественно с мотором 1.6 и «механикой» – стоят от 14 до 17 тыс. долларов. Далее по мере убывания возраста стоимость растет, попутно ее увеличивает «автомат», 2,0-литровый двигатель, полный привод, а также уровень оснащения и декларируемое техническое состояние. Самые «упакованные» и свежие экземпляры выставлены по цене 22-24 тыс. долларов.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Александр Лукашенко негативно высказался о школьных выпускных, которые превращаются в шоу с лимузинами и посещением увеселительных заведений.

    Почему она выбрала нетипичную для девушки работу, как справляется с хейтерами в соцсетях и за рулём какой машины мечтает продолжить свою карьеру?

    На сегодняшний день тот, кто продал квартиру, может продолжать признаваться плательщиком имущественного налога, так как новый собственник жилья тянет с его перерегистрацией.

    На центральных гродненских дорогах останавливают водителей, проверяют документы и смотрят на техническое состояние транспорта.

    В декабре прошлого года у десятилетнего Макса Янковича из Гродно обнаружили опухоль головного мозга.

    Абитуриенты, поступающие по целевому направлению, участвуют в отдельном конкурсе: они сдают внутренний экзамен, а отметка в аттестате по профильному предмету будущей специальности должна быть не ниже...

    Все новости