• В Гродно любят эксклюзив, но продают ширпотреб: что можно найти на местном авторынке и в городских автокомисах

    В Гродно любят эксклюзив, но продают ширпотреб: что можно найти на местном авторынке и в городских автокомисах

    В поисках доступной «бэушки» журналисты Onliner.by заглянули в Гродно.

    Рынок «Южный»: около 15 машин, большинству перевалило за 20 лет

    Перед поездкой в облцентр столичные журналисты, конечно же, пообщалась с коренными гродненцами. Они надежды сразу же разрушили: от старого авторынка не осталось ровным счетом ничего. Все, кто готов самостоятельно искать покупателей, делают это через онлайн-площадки. Те, кто не сильно горит желанием отбиваться от агрессивного торга перекупщиков и отвечать фразой «Что вы хотели за эту цену?» на вопросы слишком дотошных автолюбителей, обращаются в автохаусы.

    Один из таких мы нашли возле гродненской комиссионки на рынке «Южный». И грустно, и скучно, и встретили нас здесь лишь закрытые двери автохауса — такое первое впечатление оставила площадка. Фасад у небольшого здания торговой точки подуставший, зато желтые ворота гостеприимно распахнуты перед потенциальными покупателями. На парковке рынка в пятницу ближе к закрытию автохауса было очень одиноко, скучали всего несколько машин.

    На самой площадке тоже никого. Колеса у некоторых автомобилей подперты кирпичами, а у Renault Laguna (машина 1999 г. в. продается, к слову, за $2800 по курсу) шины и вовсе спущены. Через боковые стекла заглядываем в салон — надо отметить, что в большинстве авто навели порядок (по крайней мере пылесосом поработали точно).

    Всего застали около 15 автомобилей, выставленных на продажу. Глазу не то чтобы есть за что зацепиться (кроме ярко-лазурного цвета этого Volvo V70 за $2200).

    В автохаусе — сплошные «двадцатилетки». Конечно же, не без дефектов по кузову: сломанные бампера, «жучки», лобовые с трещинами, — но откровенного автохлама мы визуально не обнаружили.

    Пробежимся по ценам? Volkswagen Transporter T5 (2011 г. в., 2 л, дизель) выставлен на продажу за $17 900 в эквиваленте, Nissan Almera Tino (2000 г. в., 2,2 л, дизель) — за $4300 по курсу.

    Цена Renault Scenic (2001 г. в., 1,9 л, дизель) — $5290, Renault Megane (2006 г. в., 1,6 л, бензин) — $5000.

    Универсал BMW, «пятерка» в кузове E34 с 2-литровым бензиновым мотором и пропан-бутановым ГБО продается за $4950. Тридцатилетний Volkswagen Golf с 1,6-литровым бензиновым мотором стоит $1700, но продавец, возможно, будет не против поторговаться.

    Этот автохаус «вернул авторынок в Гродно». А как на деле?

    Ищем автохаус поинтереснее. На просторах городских карт натыкаемся на автокомис на улице Тавлая с громким слоганом «Мы вернули авторынок в Гродно». Вызов принят, выезжаем.

    Площадка встречает нас стройными рядами машин (продавец позже скажет, что на продажу суммарно выставлено около 95 авто) и лаем сторожевой собаки со стоянки по соседству. Благо менеджер оказался гораздо более доброжелательным, чем четвероногий помощник, и согласился пообщаться.

    — В сентябре стало заметно: сезон закончился, количество покупателей уменьшилось.

    Год-два назад к времени закрытия площадки покупатели с фонариками приходили и на новых машинах уезжали. Бывало, по 30 авто на территории оставалось, остальные мы распродавали. А сейчас их скоро уже ставить будет некуда. Когда все пошло на спад? Наверное, в начале 2022 года.

    Поднялись ли цены? Выросли они где-то год назад, а теперь держатся на том же уровне. А смысл их повышать, если машины и так не покупают?

    В день автомобиля три минимум показываешь, но бывают выходные, когда не присесть. Гродненцы приезжают выбирать машину всей семьей — это обязательный ритуал. Если попадется одиночка, значит, он на следующий день будет здесь с тестем и тещей, а послезавтра — еще с кем-нибудь. А затем еще раз со специалистом приедет, чтобы проконсультироваться. К автоподборщикам наши люди обращаются очень часто. Троих за день точно встречаем.

    — Есть подборщики, которые предлагают за откат порекомендовать покупателям ту или иную машину?

    — Нет, с такими предложениями к нам не обращались.

    Что покупают белорусы? Чаще берут машины подешевле. До $5000 у нас почти ничего нет, покупают в основном в ценовом сегменте от $10 000 до $12 000. Это свежепригнанные автомобили, по большей части дизельные «французы»: Renault, Peugeot. Еще в топе любимых марок Volkswagen и Audi.

    Их к нам на комиссию ставят те, кто занимается пригоном. Зачем им это, почему не продают сами? Легче найти покупателя, когда у клиента есть возможность оформить кредит или лизинг.

    — И сколько таких пригнанных авто от общего числа?

    — Около 20%. Если говорить о какой-то статистике, то 60% общих продаж — это кредит или лизинг. Даже если у людей есть деньги, они не хотят сразу выкладывать всю сумму. Получить одобрение на лизинг, к слову, проще. Но в таком случае нужен первоначальный взнос в размере 20% от стоимости машины. Переплата при лизинге — от 6%, если оформлять его в иностранной валюте. Лизинговые компании сделали досрочное погашение — раньше такого не было. Теперь хоть на следующий день всю сумму возвращай.

    Россияне, рассказывает менеджер площадки, в Гродно доезжают. Точнее, доезжали «через день», когда курс соседского рубля по отношению к валюте был поприятнее: 80 рублей за доллар — такие цифры называет продавец.

    — «Утягивали» дорогие машины. Россиянам подавай машину без пробега и небитую…

    — …и по хорошей цене.

    — Необязательно. Важнее хорошая комплектация. Желательно, чтобы ни один элемент не был крашен. Ну или минимально, но без шпатлевки. Авто должно быть свежим, до $20 000.

    — Признаются ли перекупы, что они перекупы?

    — Да, так и говорят: мол, мне ее дальше продавать надо.

    В Гродно эксклюзив любят, но не покупают?

    Гродно — родина самых крупных автофестивалей страны. Летом сюда съезжаются эксклюзивы со всей страны. Но в автохаусе таких мы не находим. С натяжкой выделяющимся из толпы можно назвать разве что ярко-красное купе BMW 320Ci (2000 г. в., 2,2 л, бензин) за $6999 в эквиваленте да «бандитский» Gelandewagen.

    — А «китайцы» к вам попадают? — интересуемся у продавца.

    — Полгода назад Lifan продавали — трехлетний, сгнивший весь… Не пользуются «китайцы» спросом в Гродно. Ну, кроме Geely, их много. А вот в автосалонах разных новых китайских машин хватает.

    Что ж, рискнем сделать выборку машин, которые, возможно, не будут долго простаивать на площадке. VW Golf (2019 г. в., 1,9, дизель) продается за $17 700 в эквиваленте. Lada Xray того же года с 1,8-литровым мотором оценили в $12 499. Kia Rio X-Line (2018 г. в., 1,6 л, бензин) выставили на продажу за $15 910. Lada Vesta, судя по всему, из-под такси (2019 г. в., 1,6 л, бензин + ГБО) стоит $8990.

    Среди старого премиума нашли BMW X5 (2004 г. в., 4,4 л, бензин) за $10 490 по курсу и Audi A6 C6 (2006 г. в., 2,4 л, бензин) за $9300. Range Rover (2008 г. в., 3,6 л, бензин) продают за $13 000.

    — Вот, посмотрите, Buick сегодня приехал прошлого года, — обращает наше внимание менеджер в ответ на умозаключение, что цены здесь средние по республике. — Его стоимость — $17 500. Если брать модели 2022 и 2021 года, то это первая цена по стране.

    — Всегда спрашиваем в таких случаях: что с машиной не так?

    — Это Америка, автомобиль был поврежден. Геометрия целая, но передняя часть машины пострадала. Но зато восстанавливали заводскими запчастями. А вот Toyota Venza стоит — была пригнана полтора-два года назад. Отдается дешевле, чем стоила продавцу. Почему не может продать? Непонятно.

    Небольшую часть стройного ряда легковушек занимают бусики. VW Transporter (2001 г. в., 2,5 л, дизель) продается за $9999, Caravelle (2007 г. в., 2,5 л, дизель) — за $15 950. Еще одна Caravelle, но на четыре года посвежее и с 2-литровым мотором стоит $15 800.

    — T4 старые, года эдак 2001-го, две штуки недавно продались по цене около $10 000, — рассказывает менеджер. — Сейчас стоит только один свежепригнанный, все остальные — поезженные.

    Мы работаем с ценой продавца, хотя и помогаем здраво выставлять стоимость. Нашу комиссию, получается, «оставляет» покупатель. Стоянка бесплатная — пришли, забрали авто, если понадобилось, и ничего платить не нужно.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Александр Лукашенко негативно высказался о школьных выпускных, которые превращаются в шоу с лимузинами и посещением увеселительных заведений.

    Почему она выбрала нетипичную для девушки работу, как справляется с хейтерами в соцсетях и за рулём какой машины мечтает продолжить свою карьеру?

    На сегодняшний день тот, кто продал квартиру, может продолжать признаваться плательщиком имущественного налога, так как новый собственник жилья тянет с его перерегистрацией.

    На центральных гродненских дорогах останавливают водителей, проверяют документы и смотрят на техническое состояние транспорта.

    В декабре прошлого года у десятилетнего Макса Янковича из Гродно обнаружили опухоль головного мозга.

    Абитуриенты, поступающие по целевому направлению, участвуют в отдельном конкурсе: они сдают внутренний экзамен, а отметка в аттестате по профильному предмету будущей специальности должна быть не ниже...

    Все новости