• «Покупал за $12 000, отдам — за 15 тысяч долларов». Сколько просят белорусы за некогда популярные Renault Kaptur и Hyundai Accent

    «Покупал за $12 000, отдам — за 15 тысяч долларов». Сколько просят белорусы за некогда популярные Renault Kaptur и Hyundai Accent
    Фото: av.by

    Как обстоят дела с ранее привычными моделями вроде Renault Kaptur, Volkswagen Polo или Hyundai Accent на вторичном гродненском рынке? Можно ли купить 3-летний «Логан» или «Степвей», например, на площадке комиссионки? Вместе с автоэкспертом av.by изучил частные предложения гродненцев и приценились к популярным моделям.

    «Продам Renault, а куплю Geely Emgrand!»

    Этим Renault Sandero гродненец владеет почти пять лет. Хетчбэк повышенной проходимости мужчина покупал новеньким у дилера в Гродно за $12 500. Оформлял машину в кредит, но всё давно выплатил.

    — Хочу взять уже что-то посвежее, — объясняет автовладелец причину продажи.

    На одометре — почти 70 тысяч километров пробега. Продать свой автомобиль мужчина планирует за... 13 500 долларов! На вопрос, готов ли к торгу, собеседник задумывается:

    — Я не тороплюсь продавать. Всё равно мне ещё месяца два ждать новый автомобиль. Приглянулся Geely Emgrand. Скорее всего, будем брать его! Уже были на тест-драйве — остались очень довольны, — рассказывает продавец.

    Первое ТО Renault Sandero мужчина проводил у дилера. Дальше обслуживал самостоятельно. Говорит, слишком дорого выходило у «официалов».

    — Делают хорошо, но ценник — космический! За второе ТО мне надо было заплатить уже 1 600 рублей! Я, конечно, не поехал туда. Или вот, например, треснуло у меня лобовое стекло. Его замена у дилера стоила бы 2 000 рублей! Отправился к товарищу и сэкономил половину этой суммы!

    — Бампером где-то притёрлись? — спрашивает автоподборщик, указывая на зазоры в задней части автомобиля.

    — Нет! Нигде не прижимался. Ну, только сзади кто-то царапнул немножко. А ещё была царапинка на капоте… красить его уже не стал, — рассказывает автовладелец. — И вот ещё одна — сын так двери открыл, — указывает мужчина на вмятину на пассажирской дверце.

    — Есть ряд ошибок, но они все неактивные, — озвучивает автоподборщик результаты компьютерной диагностики. — Коды неисправностей стирались достаточно давно. В блоке висят с 40—50 тысяч километров пробега. По мотору имеются запотевания, но в целом состояние хорошее. Присутствуют эксплуатационные дефекты по кузову — сколы и царапины. Состояние салона — неплохое. Руль, конечно, потёртый, но сиденья под чехлами в хорошем виде.

    Из ближайших вложений — замена моторного масла и фильтров, шин и тормозных дисков, делает выводы специалист.

    С Hyundai Accent — на Volvo XС60

    А вот владельцы этого Hyundai Accent уже пересели на куда более вместительный автомобиль — Volvo XC60. Свой же корейский седан гродненцы продают за 14 900 долларов. На одометре совсем небольшой пробег — всего 48 тысяч километров. Но сомнений в подлинности этих цифр нет.

    — Хозяйкой была девушка, на авто передвигалась только по городу: детей в сад и школу отвезти, проехаться по магазинам… Это чисто городской автомобиль, — рассказывает продавец комиссионной площадки. — Сейчас семья купила машину того же года выпуска, но с пробегом около 180 тысяч километров. Хотя для «европейца» это немного. Сколько стоил их Volvo, я не знаю, однако похожие предлагают на площадках за 30 тысяч долларов в среднем.

    — Машина в родной краске, за исключением переднего бампера. Скрытых следов ДТП здесь я не вижу, — говорит автоподборщик. — Возможно, была какая-то царапина и решили покрасить весь бампер. На кузове есть пара мелких сколов. Такое ощущение, что автомобиль попал под град. Тормозные диски спереди — под замену. Шины — оригинальные. Не свежего года выпуска, правда, но ещё поездят.

    Такие Hyundai Accent, рассказывает Дмитрий, в 2018 году в салонах продавались за 11—12 тысяч долларов.

    — Но важно не то, сколько они стоили раньше, а то, есть ли спрос на данные модели сейчас. А он есть! Ведь в салонах уже подобных машин нет. Только «китайцы» или Lada. Если говорить про европейскую «вторичку», то за эти деньги можно взять Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf. Среди «американцев» — Ford Fusion, например. Но пробег будет разным, конечно. Хотя год выпуска автомобилей примерно одинаковый.

    Кстати, насчёт Lada. Замечаем здесь на площадке Vesta SW Cross с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Машине всего три года. Показания одометра — 42 200 км — немного смущают автоподборщика.

    — Если пробег подтверждённый, стоимость этой машины, конечно, хорошая — $13 200. Учитывая, что новые модели в такой же комплектации в салонах оцениваются примерно в 20 000 долларов!

    Интересуемся у продавца, почему он решил распрощаться с относительно свежей машиной.

    — Буду строить квартиру, нужны деньги, — коротко отвечает мужчина.

    «Ладу» гродненец приобретал в кредит. Он ещё не погашен полностью, а ежемесячные платежи по нему составляют 500 белорусских рублей. Как найдётся покупатель, продавец сразу рассчитается с банком.

    — Три года назад я её покупал за 15 000 долларов. Первое ТО проходил у дилера. Обошлось оно мне в 400 рублей. Из дополнительных опций здесь есть круиз-контроль, камера заднего вида, фаркоп, — рассказывает автовладелец.

    — Имеется пара нюансов по кузову, надо будет поменять тормозные диски, провести химчистку салона. В принципе, вложений машина потребует немного — 200—300 долларов, — говорит автоэксперт. — Вообще, мы рассматриваем сейчас такой сегмент рынка, что ожидать какого-то «трешняка» не следует! Машины относительно свежие, некоторые даже на гарантии ещё. Поэтому в плане технического состояния они все будут ухоженными.

    Renault Kaptur, который до сих пор обслуживается у дилера

    Далее в нашем списке оказывается Renault Kaptur. Французский кроссовер 2018 года выпуска продаётся за 18 000 долларов.

    — Машина до сих пор обслуживается у дилера! Это достаточно редко можно встретить, учитывая стоимость у «официалов». Последний раз за ТО хозяин отдал 1 600 белорусских рублей! Все заказ-наряды и сертификаты лежат в бардачке, — рассказывает представитель комиссионной площадки. — Проведена антикоррозийная обработка кузова, плюс владелец ещё и шумоизоляцию дополнительную сделал. Все же знают, что у Renault Kaptur крыша словно картон!

    Причина продажи «Рено», как и у многих, банальна: люди просто захотели пересесть в более комфортный автомобиль. Выбирают чаще всего «европейцев». Например, хозяин данного автомобиля купил Opel Insignia 2018 года. Взял её на этой же площадке за $21 000.

    — Это был хороший дизельный универсал из Норвегии на «автомате», — поясняет представитель автокомиса.

     А есть спрос на машины российской сборки, которые раньше повсеместно продавались в салонах? — интересуемся мы, глядя на не совсем «воздушный» ценник Renault Kaptur.

    — Скажем так: продаются, но не быстро! «Бюджетки» было выгодно покупать новыми благодаря финансовым программам, которые на них есть: лизингам, кредитам… А если у человека имеются 12—13 тысяч долларов, то, скорее всего, он будет присматриваться к подержанным автомобилям из Европы, — размышляет представитель комиссионной площадки.

    Вернёмся к нашему «Каптюру». С виду кроссовер впечатляет! До блеска натёртый кузов выглядит почти новым. А что нам расскажет подборщик насчёт технического состояния?

    — Нужно красить крышку багажника. По толщиномеру она отличается от заводского лакокрасочного покрытия, — говорит специалист. — В некоторых местах уже пошли «жучки». Хотя комплектация здесь неплохая. Не хватает только АКПП. Пробег — 62 тысячи километров.

    Рядом с Renault Kaptur стоит такой же экземпляр, но годом постарше и в лучшей комплектации.  

    — На момент выпуска эта было максимальное оснащение! Здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, обогрев сидений, бесключевой доступ, обогрев лобового стекла, полный привод, салон из экокожи, мультимедиа с большим экраном, — перечисляет опции продавец.

    Хозяин просит за эту машину 19 000 долларов.

    — Смотрите, пробег здесь совсем небольшой — около 43 тысяч километров. На таких автомобилях особо далеко никто не катался. Их в то время чаще всего покупали уже пожилые люди, чтоб ездить на дачу или в деревню, — говорит менеджер.

    Автоподборщик полагает, что цена не совсем рыночная. Новые экземпляры продавались раньше в салонах за 16—17 тысяч долларов, отмечает специалист.

    — По кузову вопросов нет: тут всё в «родне»! Под замену только диски, а вот шины здесь хорошие, к тому же в багажнике — комплект зимней резины. Где-то «подсекает» глушитель. Диагностика выдаёт ошибку по камере заднего вида, но она работает.

    — А часто сегодня можно встретить в продаже двух-трёхлетние Volkswagen, Skoda или Hyundai российской сборки? Что влияет на конечную стоимость?

    — Да, этих машин хватает! Итоговая цена зависит в первую очередь от пробега. Как правило, после нескольких лет в такси какой-нибудь «Полик» будет стоить дешевле, чем у физлица. Там же пробег окажется за 200 тысяч километров у трёх-пятилетнего автомобиля. Хотя, бывает, бывшее такси пытаются замаскировать под обычную машину…

    — Но есть и продавцы, которым вообще плевать на все законы рынка! Вот намедни приехал к нам один пожилой клиент продавать Volkswagen Polo. Когда-то он взял его новым в салоне за 12 000 долларов. На одометре — 30 тысяч километров пробега. Но этот дедушка хочет продать за 15 000 долларов! Ну не купит никто российский «бюджетник» за такие деньги, — уверен менеджер.

    — А что, на ваш взгляд, станет происходить с ценами на подобные машины в ближайшем будущем?

    — Прогнозов, что стоимость начнёт снижаться, ждать не надо. Раньше можно было выгодно купить Volkswagen в салоне — пусть даже и российской сборки, но новый! А сейчас их вообще новых нет! У дилеров — только «китайцы» и Lada. В Европе цены тоже выросли. Соответственно, и у нас машины подорожали на «вторичке», — полагает гродненский автоэксперт.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Как известный гродненский радиоведущий, бывший кавээнщик и один из самых весёлых «ивентщиков» Гродно сменил корпоративы на автобаны.

    Мошенники продолжают обманывать белорусов, принуждая их оформлять кредиты. Рассказываем, можно ли не выплачивать банку деньги, которые взяты под давлением третьих лиц.

    Тем, кто работает и платит взносы в ФСЗН 10 и более лет – больничный с января 2024 года оплатят на 100% с самого первого дня.

    Нетрезвый водитель ковшом погрузчика ударил человека, что привело к трагедии. Потерпевший скончался на месте.

    В салоне гродненских маршруток появятся конфеты, а лучших водителей отметят наклейками, сообщили в Межрегиональной ассоциации перевозчиков.

    Напомним, чуть более четырех месяцев назад Дом офицеров, который располагается на ул. Ожешко, 30 в Гродно, на аукционе нашел своего нового владельца.

    Товар с весьма расплывчатым описанием иногда используют для обмана при сдаче анализов.

    Все новости