• Все дешёвые автомобили скупили белорусы? Посмотрели, какие машины продаются в Гродно

    Все дешёвые автомобили скупили белорусы? Посмотрели, какие машины продаются в Гродно

    Россиян в белорусской столице стало меньше, а белорусы по-прежнему ищут машины за 7—10 тысяч долларов. Таковы главные тенденции июня этого года. А что происходит на автомобильном рынке в регионах? Журналисты av.by побывали на некоторых комиссионных площадках в Гродно (рынка давно уже нет) и узнали, как сейчас обстоят дела с машинами, которые «три дня назад прибыли из Германии», и когда за ними приедет щедрый российский покупатель. 

    «Русские сразу спрашивают, где можно открутить пробег»

    На эту гродненскую комиссионную площадку мы приехали в пятницу днём. Продавец говорит, что покупатели в основном собираются на выходных. Правда, россиян среди них больше не становится.

    — Приезжают, но не так активно, как в прошлом году. Потому что курс российского рубля по отношению к доллару стал выше: в 2022-м он был 65 рублей, сегодня — почти 80, — вводит в курс дела менеджер автокомиса Павел.

    При этом собеседник делает акцент на том, что основная часть российских покупателей — это перекупы, которые приобретают здесь автомобили с целью дальнейшей перепродажи. Мол, если у нас машина стоит 40—50 тысяч долларов, то на ней перекуп из РФ старается заработать в среднем $10 тысяч.

    — Обычные покупатели побаивались ехать к нам, так как в России активно распространяют фейковые новости, якобы им запретили ввозить автомобили из Беларуси. Думаю, что некоторые автосалоны осознанно шли на этот шаг в целях укрепления своего внутреннего рынка сбыта.

    — А конкретные предпочтения по марке (модели) у российских перекупщиков были?

    — У нас брали в основном машины с дизельным двигателем и «автоматом» — там уже тоже научились экономить! Правда, приезжавшие из северной части России сильнее бензиновыми автомобилями интересовались, чтоб зимой не возникало проблем, — рассказывает Павел. — Ну и чтобы мощность мотора была не выше 250 лошадиных сил, так как если больше, то в РФ придётся платить налог — около 1 000 долларов в год (больше 250 «лошадей» — 15 руб. за 1 л. с. — Прим. ред.). 

    Согласитесь, даже богатому человеку не захочется эти деньги выбросить на ветер. К примеру, Volvo XC60 c двигателем Т6 малоинтересна русскому, так как у неё 320 «лошадок», но точно такие же с мотором Т5 уходили на ура, потому что мощность — 249 л. с.

    Если российский покупатель интересовался премиальными и дорогими машинами, то белорус в своих предпочтениях был поскромнее:

    — По личному опыту скажу, что у местных жителей ценовой диапазон редко превышает 7 тысяч долларов. В процентном выражении картина выглядит примерно так: 80% белорусов покупают машины до 6—7 тысяч долларов, 15% ищут себе вариант за $10—15 тысяч, и лишь 5% выбирают машины дороже 20 тысяч долларов, — рассказывает Павел и подводит нас к Volkswagen Touran.

    — Вот он, любимец белорусов! На «механике», 2012 год, под капотом — 2-литровый «дизелёк». Цена этой машины — 12 900 долларов. Но торг никто не отменял, — с улыбкой завершает краткое знакомство с минивэном менеджер.

    — А часто люди торгуются?

    — Все торгуются! Но наши в этом плане как-то скромнее русских... Те сразу сбрасывают одну-две тысячи долларов от начальной цены. Особенно кавказцы — у них это в крови! — рассказывает Павел.

    Есть и ещё одна особенность, замеченная за гостями с востока: многие российские перекупы после приобретения сразу спрашивают, где можно скрутить пробег.

    — Год назад продавали Opel Astra. На «приборке» было около 180 000 км. В общем, купил россиянин. Через пару дней открываю российский сайт по продажам автомобилей — эта же «Астра» предлагается на 5—7 тысяч долларов дороже, а пробег указан до 100 000 км!

    Хотя грешат подобным не только покупатели из России. Турки и греки, со слов собеседника, тоже любят скорректировать значения одометра, уменьшив их на несколько десятков тысяч километров.

    — Это Volkswagen Golf 2018 года выпуска. Пробег машины — 200 000 км. Скажете, много? А для любого европейца — абсолютно нормальные цифры для 5-летней машины. Но белорусского покупателя это пугает! Вот и получается, что перекупы отматывают, просто чтобы угодить привередливому клиенту! 

    Сейчас на гродненской площадке у Павла около 35 легковых автомобилей. Самый доступный из них — Renault Megane 1998 года выпуска. Старенького «француза» оценили в 2 790 долларов. 

    — Да, недорогих машин мало осталось — буквально два-три экземпляра. Остальные раскупили белорусы. 

    — А какие марки предпочитают местные жители?

    — Я всегда так говорю: не смотрите на значок! Неважно, Opel это или Renault. В 20—30-летних машинах самое главное — общее состояние. Конечно, многое зависит от собственника, который ездил на конкретном авто. Как он ухаживал за ним, какое моторное масло заливал, была машина в ДТП или нет…

    — На ваш взгляд, что лучше сегодня выбрать: нового «китайца» в салоне, бюджетного «европейца» или восстановленного «американца»?

    — Если есть финансовая подушка и второй автомобиль, выгоднее всего «американец». Но в покупке тоже надо разбираться: учитывать характер повреждения машины. А то можно серьёзно попасть… Вообще, самая лучшая сборка — праворульная для Японии и Англии. На втором месте — США.

    Что будет с рынком и ценами в ближайшие летние месяцы, прогнозировать сложно. Но Павел уверен: российский покупатель из Беларуси не уйдёт.

    — В любом случае будут ехать. Машины, которые они купили у нас в начале года, продадутся, и они снова отправятся в Беларусь. Альтернативы у них нет. Европейские производители ушли, а новые BMW или Audi по параллельному импорту стоят сумасшедших денег. Так что не сегодня, так через два-три месяца, но вернутся! Иначе и быть не может.

    «Приходят за VW Polo в такси»

    На комиссионной площадке «Гродноавтосервис» подержанные машины выстроились в ровный длинный ряд. Пару лет назад здесь шла бойкая торговля новенькими Volkswagen, Kia, Skoda. Из новых сейчас — только JAC.

    — Вторичный рынок в Гродно условно поделён на две части: автомобили, которые покупались и обслуживались здесь (с историей, гарантией, проверенные), и приехавшие из-за границы — европейские или американские. На нашу площадку они попадают на реализацию от физических лиц. Некоторые машины дилером выкупаются сразу.

     — Интенсивно развивается направление автомобилей из Китая. В основном это электрокары. Сейчас у нас в наличии два таких экземпляра: Volkswagen ID.4 (39 800 долларов по курсу НБ РБ) и Volkswagen e-Lavida. Машины практически новые — с пробегом 500 и 200 километров соответственно. Есть ещё BMW i3 2020 года выпуска за $28 900.

    — Ну и как продажи? Интересуются белорусы ими?

    — Отмечу, что спрос на «электрички» сезонный. Зимой — минимальный, летом по чуть-чуть увеличивается. Вообще, к китайским машинам доверия у белорусского покупателя становится больше. Наверное, люди понимают, что за такими авто будущее.

    — А россияне заезжают к вам?

    — В последний раз их видел в мае. Купили у нас Renault Master. Сейчас спрос со стороны граждан РФ сведён к минимуму. Большая часть наших клиентов — те, кто когда-то покупал автомобили у нас или здесь обслуживается. Заглядывают иногда и люди, находящиеся в поисках определённого бренда. К примеру, целенаправленно ищут для такси VW Polo с небольшим пробегом.

    — На площадке, кстати, есть один такой. Машина продана в нашем салоне в конце 2020 года, а сейчас приехала сюда на комиссионку. Пробег лифтбека всего 18 000 км, цена — 17 900 долларов. Рядом с ним расположился брутальный VW Atlas Cross Sport. За него хотят выручить 40 тысяч долларов в эквиваленте. Дорого? Есть вариант и доступнее. Например, VW Golf VII 2019 года выпуска предлагают купить за $14 800.

    — Машины старше десяти лет у нас выставляются редко. Да и россиян интересуют именно авто с небольшими пробегами. Тот же VW Tiguan или Caravelle, например.

    «Пока курс не откатится — россияне не поедут!»

    Заглянули мы ещё на одну комиссионную площадку в городе (вы же помните, что авторынка в Гродно давно уже нет). Новенькие, до блеска начищенные иномарки выстроились в ряд и ждут своих хозяев. Таковых мы не застали, правда. Как рассказал нам продавец, сюда чаще приезжают целенаправленно.

    — Россиян сейчас нет вообще! Пока курс не откатится — не поедут. Белорусы активно покупают машины максимум до 15 тысяч долларов, то есть это непроходной сегмент — 2010—2012 год. Какие выбирают? Peugeot, Renault, Volkswagen, — рассказывает хозяин автокомиса Юрий. — Вернулись времена, когда машина за 25 тысяч долларов считалась безумно дорогой. 

    Что касается интересов россиян, то те выбирают в основном BMW или Mercedes.

    — Стоит у нас сейчас один такой красавец — Mercedes-Benz. Автомобиль приехал из Германии, он в родной краске, год выпуска — 2019-й. Цена — 29 900 долларов, — рассказывает Юрий. — А вот ещё одна любимая российским покупателем иномарка (хотя белорусы тоже ими интересуются) — BMW Х3. 

    — Это дизельный варинт с АКПП. Пробег чуть больше 200 000 км. Сейчас продаём за 33 тысячи долларов. Но в прошлом году такие машины выставлялись минимум на $5 тысяч дороже! Кстати, заметил, что россияне переориентировались и выбирают теперь авто чуть дешевле.

    Среди иномарок встретили компактный городской хетчбэк Volkswagen Up.

    — Классный аппарат! На нём ездить даже дешевле, чем на «электричке»! Машинка на метане. Как-то подсчитали с коллегой, что заправки на 5,5 рубля хватает на 100 километров! А на электрокаре 6 рублей получается. Мой сын на ней ездил год. Покупали в Швеции с пробегом 124 тысячи километров, сейчас — 160 тысяч. В Европе вообще очень много машин на метане. В Германии и Швеции их просто тьма.

    — А пробеги там не скручивают?

    — Мы точно такими делами не занимаемся! Всё это уже давно ушло в прошлое. Да и сейчас проверить, честный пробег или скрученный, можно за две минуты…

    — Кредит или лизинг спросом у белорусов пользуются?

    — Да, сейчас много лизинговых программ. Недавно у нас был покупатель, который приобрёл машину за 21 500 долларов. Первоначальный платёж — 25%, остальное в лизинг оформил. Ежемесячный платёж получается 290 долларов. И это уже вместе с платежами по каско…

    — Как думаете, что ждёт белорусский авторынок в ближайшие два-три месяца?

     — Если такая ситуация сохранится, в салонах, скорее всего, будут продаваться только Geely или JAC. А «бэушку» из Европы продолжат везти. Там машин хватает! К слову, уже за 20 тысяч долларов в той же Литве можно купить хороший автомобиль. Но выбор, очевидно, за каждым из покупателей.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Вместе с останками погибших воинов были найдены смертный медальон (ЛОЗ) и перочинный ножик, на накладке которого была выцарапана надпись.

    Вопрос отъезда выпускников вузов из страны поднял Александр Лукашенко. Он отметил, что отток кадров неприемлем.

    Слонимский школьник Женя Кот спас жизнь другу, которого засыпало песком.

    «Зеленое» оформление, почти фанатичное внимание к деталям и постоянный шеф, который ежедневно будет лично готовить для гостей. Что предложит гродненцам новый ресторан?

    Водитель приноровился срезать путь по дороге домой — через тупиковую парковку он проделывал несколько сотен метров по газону.

    В настоящее время без опроса всех лиц, присутствовавших на месте происшествия, принять объективное решение по материалу проверки не представляется возможным.

    По Лукашенко, в школах должен быть железный порядок и дисциплина как в организации образовательного процесса, так и в материальном плане.

    Все новости