• Бестселлеры — авто до $5000: что сейчас реально продается и покупается в гродненских автохаусах

    Бестселлеры — авто до $5000: что сейчас реально продается и покупается в гродненских автохаусах

    Декабрь — месяц, когда все подводят итоги. Av.by решил узнать, чем запомнился 2023 год людям, занимающимся перегоном и перепродажей автомобилей из Европы. Что покупали россияне и когда они в последний раз заглядывали в Беларусь за очередным европейским «свежачком»? К каким авто приценивались белорусы и на каких уезжали? Спросили у продавцов с площадок гродненских автохаусов, что ожидает отечественную «вторичку» и высоки ли шансы у китайских FAW, JAC, Geely и прочих BAIC с Jetour полностью вытеснить «Европу» или «Америку» с местного авторынка.

    Рабочий тур по автохаусам в Гродно назначили на утро буднего дня. Оттого, наверное, и не застали ни одного покупателя на площадках. Правда, встретить озабоченного приобретением авто белоруса или залётного россиянина (чем чёрт не шутит) мы и не планировали. Куда важнее было искренне пообщаться с продавцами европейской «бэушки»...

    — Были в торговле и взлёты, и падения! — выдыхая клубы пара, отвечает на наш вопрос представитель автокомиса Сергей.

    — Россияне совсем перестали ездить или изредка всё же заглядывают?

    — С учётом курса валют стали появляться реже. Это, конечно, большой минус для нас... Ведь большая часть автомобилей по хорошей цене уезжала именно в Россию!

    Мужчина уточняет, что гости с востока чаще засматривались на машины дороже 30 тысяч долларов:

    — Россияне любят люксовые авто: Mercedes какой-нибудь или «нафаршированный» BMW! А вот середнячки вроде Opel или Peugeot их мало интересовали.

    Сергей рассказывает: на волне «хапуна», когда в Беларусь можно было приехать за недорогими европейскими иномарками, перекупством в России стал заниматься буквально каждый второй.

    — Даже те, кто никогда ранее за машинами не ездил! А тут к нам заглядывали люди целыми семьями и открыто говорили: «Вот решили у вас купить, чтобы у нас выгодно перепродать!» Помню, как-то приехали ребятки за Infiniti. Так её даже без осмотра взяли! Сказали, что у них ценник такого авто стартует с 31 000 долларов. А у нас на площадке машина стоила $25 000. Разница солидная, а это для русских очень много значило!

    — И давно перестали приезжать русские за машинами?

    — Да где-то с полгода назад. Начиная с осени уже здесь их нет.

    — Почувствовали ли вы их отсутствие?

    — Конкретно у нашего автокомиса выставлены машины до 20 000 долларов. А как я сказал ранее, такие иномарки россиянам практически неинтересны. У нас бестселлеры — это авто до $5 000. Многие по-хорошему нужно давно сдать в утиль, но они ездят, а значит, проходят техосмотр, чтобы быть на дорогах. Их у нас в основном белорусы и покупают. 

    — Можете привести конкретные примеры?

    — Да тот же Renault Scenic! Он, кстати, ещё пять лет назад стоил 2 500 долларов, а сейчас — все $4 000! Да, их покупали дешевле, чем теперь продают. Или вот Audi 80 — «бочки». Раньше их по 2 000 долларов продавали, нынче — уже по $3 000! И это за авто 1990—1991 года выпуска! «Пежо 406» уходили по $2 000, сейчас за них просят 3 000—3 200 долларов.

    — Получается, цены на старые авто серьёзно подскочили?

    — Да, в целом машины подорожали. В первую очередь потому, что самый ходовой товар — экземпляры за 5 000—6 000 долларов, а в хорошем состоянии их всё меньше и меньше. Люди ходят среди автомобилей, выбирают... Но видят: брать-то и нечего! И когда появляется что-то действительно ухоженное, можно ставить любую цену! Такую машину всё равно купят, поскольку выбора в этом сегменте практически нет...

    — Какие иномарки наиболее популярны у белорусов?

    — Бюджет у которых — золотая середина! Располагая суммой в $13 000, реально купить добротный автомобиль из Европы с оригинальным пробегом 200 000—230 000 км. Он будет в родной краске, с дизелем смело можно ездить 3—4 года без серьёзных вложений! Выбор — из Peugeot 3008, 5008; Nissan Qashqai, Renault Scenic 2017—2018 годов. Это самые популярные и ликвидные иномарки за данные деньги! В процентном соотношении наши продажи таковы: 50% — машины до $10 000, 30—40% — авто за 12 000—14 000 долларов и «хвостик» — экземпляры до 20 000 долларов.

    — А кредитные деньги белорусы привлекают?

    — Каждая вторая сделка — кредитная! Кто-то не хочет средства в машине замораживать, у кого-то попросту их нет!

    — Что, на ваш взгляд, ждёт авторынок в следующем году?

    — Машины сильно не подешевеют. Почему? Потому что по-прежнему будут пользоваться спросом недорогие авто. Белорусы не станут больше зарабатывать по щелчку чьих-то пальцев. Могут немного просесть в цене свежие экземпляры из Европы. Их много набрали, когда был «хапун» прошлым летом. Возили оттуда все кому не лень, в том числе и в Россию. А с учётом слабых в плане продаж летних месяцев уходящего года все эти машины стоя́т... Вернутся ли россияне? Тут практически всё зависит от валютного курса у них в стране. Приедут, если евро или доллар подешевеют. В любом случае дорогие автомобили продолжают отправляться в РФ, поскольку там зазоры по цене большие. К примеру, то, что у нас продаётся за 100 000 долларов, в России отдают за $120 000!

    — А китайский автопром может потеснить европейскую «бэушку» в Беларуси?

    — Думаю, сможет в определённом ценовом диапазоне. Китайские авто — в основном «паркетники» за 25—30 тысяч долларов. Вот этот сегмент они способны частично занять! Машины-то интересные, но есть вопрос: как они себя покажут через год-два?

    «Русские активно покупают бюджетных „китайцев“»

    Вдохновившись таким содержательным разговором с представителем гродненского автохауса, поехали дальше. Но надо признаться, что остальные продавцы «бэушкой» оказались не столь общительными. Кто-то ссылался на занятость с клиентами, а кто-то просто с порога отвечал:

    — У нас всё штатно. С ноября — застой.

    К примеру, Юрий говорит, что для этого сезона такая ситуация вполне себе обычная: ни белорусов, ни россиян, ни казахов сейчас нет!

    — В нынешнем году лучшей машиной для белорусского клиента был пяти-семиместный минивэн за 10 000—13 000 долларов. Хорошо брали ещё авто от 8 000 до 15 000 долларов. Как правило, дизельные универсалы. Любимые марки — Peugeot 308, VW Golf VII и Renault Megane. На эти модели цены в текущем году не менялись особо.

    — А из дорогих автомобилей что наши люди предпочитают?

    — Из люксовых вариантов белорусы здесь не покупают ничего! Если белорус захочет дорогую машину, он не будет искать её в автохаусе. Закажет из Америки или Европы, чтобы в итоге авто обошлось дешевле. 

    — Какая сейчас в целом ситуация на вторичном рынке?

    — Рынок переполнен! Ассортимент огромный, цены стоят на месте — выбирай, получается, какую хочешь. То есть самое время машину покупать сейчас.

    — Россияне часто к вам заезжают?

    — Давно их здесь не видел. Коллеги рассказывают, что сейчас русские переключились на бюджетных «китайцев». Они же не хотят ездить на авто с большим пробегом! Им надо, чтобы машина была или новая, или с маленьким километражом! А прибывшая к нам «Европа» — это ж 200 000 км в среднем…

    — Как думаете, сможет ли Китай в перспективе вытеснить европейскую «бэушку»?

    — «Китайцы» смогут вытеснить «Пассаты» и прочие «Талисманы» из Европы, если их запретят ввозить к нам вообще! Но пока такого не предвидится.

    — Какие авто белорусы сдают в автохаусы на продажу?

    — Заезженные вусмерть! Берёшь такое и плачешь! В основном сдают в зачёт нового. Но хорошую машину никто не отдаст даже в зачёт другой подороже. Все они будут нуждаться в ремонте, покраске и так далее…

    — А что происходит на европейских аукционах?

    — В Европе всё стоит! Цены там выросли на новые иномарки. Раньше ведь как было? Три года поездили — и отдают в зачёт новой! А сейчас среднему европейцу до новой надо не 10 000 евро добавить, а все €15 000! Поэтому предпочитают обслужить и дальше ездить.

    «Пока хорошая машина доезжает до границы, на неё уже найден клиент»

    Похожие мысли насчёт нынешнего и будущего слышим от продавца в соседнем автокомисе. Мол, автомобилей много, но покупателей — значительно меньше... Про русских перекупщиков тут вообще уже все забыли:

    — Они сами в Европе стали покупать. Нашли схемы! Всё уже умеют и знают, наши услуги им не нужны, — говорит торговец «бэушкой».

    — Дорогие машины есть в Минске, туда, вероятно, ещё и заглядывают... Там зазор в перепродаже может быть, а к нам в регион они редко наведываются! Даже если авто недешёвое, оно должно продаваться по низу рынка, чтобы русские им заинтересовались. Вот тогда они приедут! Но, как правило, если автомобиль хороший, да ещё и по низу рынка, то, пока он доедет до российской границы, на него уже найдётся покупатель.

    — А как белорусский авторынок сейчас выглядит?

    — Добротных машин всё меньше, а цены ползут вверх! Допустим, у вас есть авто в достойном состоянии с хорошим двигателем. К примеру, Audi A6 (C7) 3.0 TDI или BMW F10 c трёхлитровым дизелем. Можно ставить высокую цену не стесняясь. Будьте уверены: машина продастся! В Европе сейчас тоже всё подорожало.

    Собеседник говорит, что покупают автомобили в основном в кредит. Но это не всегда из-за отсутствия наличных:

     — У белоруса, может быть, и есть нужная сумма на приобретение машины, но лучше он отложит под подушку свои доллары, а на белорусские рубли возьмёт кредит. Курс-то прилично вырос за последний год!

    — А какими моделями интересовались соотечественники в 2023 году?

    — До $5 000. И подавайте на «автомате»! Ну а вообще, среди востребованных могу выделить дизельный VW Passat B5, Renault Scenic, Opel Zafira, Audi A4 и A6. Но таких вариантов на моей площадке уже нет! А если что-то найдётся, то этот автомобиль потребует вложений. То есть над ним придётся поработать, потратив немало средств и нервов.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Все косолапые обитатели Гродненского зоопарка 28 февраля дружно вышли на улицу.

    Первый месяц календарной весны, помимо моря тюльпанов и возможной слякоти на дорогах, готовит для жителей Беларуси много нового.

    Обновлено. На этот раз в ведомстве рассказали про недопонимание, которое возникло между гродненкой и диспетчером «скорой».

    Самый главный, известный многим гродненцам артефакт той поры – пушка. Утоплена российскими войсками в марте 1706 года. Извлечена со дна Немана в 1966 году гродненскими речниками.

    По закону, для службы по контракту теперь можно брать тех, кто имеет судимость или еще отбывает наказание.

    Владимир Караник отметил, что вопрос по застройке этого участка еще раз вынесут на публичное обсуждение.

    Транспортная инспекция напоминает: нелегалом быть невыгодно – заберут авто.

    Все новости