Изменятся ли цены на автомобили у беларусских дилеров, рассказал «Народнай газеце» председатель правления Беларусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
Эксперт подчеркнул, что торговые дилерские организации формируют лишь незначительную часть той цены, которую потребители видят в автосалонах. По его словам, торговая надбавка на легковушки в Беларуси ограничена на уровне 15%, а в реальности она еще меньше, причем в регионах дилеры имеют маржу 4-6%.
«К сожалению, в нашем бизнесе мы сильно зависим от внешних факторов, включая цены поставщиков, логистические затраты, а также от курса национальной валюты, изменения ставок налогов, пошлин и сборов. Более полугода розничные цены стабильны. Думаю, в обозримом будущем тенденции сохранятся, но далеко заглядывать сегодня не рискну», – сообщил Варивода.
Cреди проблем, с которыми сталкиваются отечественные дилеры, основными являются выстраивание логистики при доставке авто из Китая, а также осуществление платежей за импорт – проводить их стало сложнее и дольше.
В то же время Сергей Варивода отметил, что трудности эффективно преодолеваются, о чем свидетельствует обилие новых машин на складах.
По его мнению, сейчас на автомобильном рынке Беларуси соотношение спроса и предложения находится «вблизи желаемой отметки».
«Для потребителей это важный сигнал о снижении цен, что является следствием ужесточения конкурентной борьбы в основном китайских марок между собой», – сказал Варивода.
Напомним, ранее в БАА сообщили, что совокупные продажи новых авто у дилеров в мае составили более 3,7 тыс. штук – это вдвое выше показателей аналогичного периода 2023 года, но на 5,6% меньше апрельского уровня.
Слова напутствия молодому пополнению прозвучали на территории Гродненского областного сборного пункта военного комиссариата. Были приглашены родители, военно-патриотические классы, школьники.
Первый вице-премьер Николай Снопков во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики сообщил о зарплатах в Беларуси в следующем году.