• Уже «проходные». Какие авто белорусы смогут пригнать из Европы, США и Кореи в 2024-м?

    Уже «проходные». Какие авто белорусы смогут пригнать из Европы, США и Кореи в 2024-м?

    Хотя выражение «новинки вторичного рынка» звучит как оксюморон, в белорусских реалиях оно уже привычное. Речь, конечно же, о моделях, которые недавно стали «проходными» или которым это вскоре предстоит. Вместе с игроками автобизнеса av.by рассказывает о таких машинах и прогнозирует, сколько они могут стоить в Беларуси.

    В очередной раз напомним, что «проходными» называются автомобили возрастом от трёх до пяти лет. Именно на них действуют минимальные ставки таможенных пошлин, благодаря чему ТС считаются наиболее выгодными для пригона. В рамках сегодняшнего материала говорим только о моделях, коим в этом году исполнилось или ещё исполнится три года (значит, выпущены они в 2021-м).

    Именно три года назад мировой автопром ощутил кризис полупроводников: многие премьеры новинок переносились, а поставки презентованных авто — откладывались. Машины, формально представленные в 2020—2021 годах, фактически поступали в продажу значительно позднее. Разумеется, «проходные» автомобили есть на аукционных площадках США, Европы или Южной Кореи — сегодня мы обязательно поднимем тему доставки этого транспорта с представителями компаний-посредников.

    «В конце года люди уже заказывали обновлённые Peugeot 3008 и 5008»

    О новых «лицах» среди подержанных европейских машин мы спросили сотрудников avto-device.by и их польской компании-партнёра. Совместно фирмы осуществляют подбор автомобилей и их доставку с аукционов стран Европы.

    — Среди моделей, которые станут «проходными» в 2024-м, самыми ожидаемыми являются Peugeot 3008 и 5008 — рестайлинговые версии. Уже в конце 2023-го люди приходили и заказывали подбор подобных. И представьте себе: да, были готовы дожидаться момента, когда возраст машин превысит три года. Считаем, что именно эту пару автомобилей больше всего ждут на белорусском рынке.

    — Если рассматривать ценовую категорию повыше, безусловно, стоит упомянуть BMW X3 (G01) и BMW 4-Series в кузовах с индексом G. «Четвёрка» стала «проходной» ещё в 2023-м, но вариантов было крайне мало, а в нынешнем году количество предложений должно кратно увеличиться. BMW 5-Series (G30/31) также окажется «проходной» и точно займёт своё место среди популярных машин из Европы в 2024-м, — завершает собеседник.

    «Гибридных Lexus и Toyota из Америки в этом году станет ещё больше»

    Виталий Скребец, директор ООО «БелАукцион-Групп», чья компания также занимается пригоном машин из США, считает, что наиболее интересными на нашем рынке будут автомобили японских брендов Lexus и Toyota.

    — Я думаю, это линейка моделей с 2,5-литровыми гибридными двигателями. «Лексус» традиционно хорошо продаётся в США, а «Тойоту» американцы любят за надёжность. Знаете, как говорят местные? «Toyota раньше надоест, чем в ней что-то сломается», — рассказывает Виталий. — Вышедшие три года назад авто, помимо надёжности, обрели лучшую экономичность. В этом заслуга гибридного 2,5-литрового мотора, который устанавливается на большинство машин брендов.

    — Какие из этих «японцев» становятся «проходными»? Просто загибайте пальцы: из Lexus — кроссоверы NX, LX и седан ES, у Toyota — Tundra, Land Cruiser, а также Venza и Sienna. Их обновления выходили в 2020-м, однако трёхлетние экземпляры появились на американских аукционах годом позднее. Сюда же можно причислить Mitsubishi Eclipse Cross второго и Honda Civic десятого поколений.

    — Особое внимание в данном перечне я бы уделил Toyota Sienna — это отличный вариант автомобиля не только семейного и вместительного, но и теперь экономичного. Раньше минивэн комплектовали 3,5-литровым двигателем, теперь — бензиновым гибридом с объёмом 2,5 л. Тем более гибриды Toyota и Lexus проверены годами.

    — В числе аргументов, почему та же «Сиенна» будет пользоваться спросом в 2024-м, — адекватная сумма утильсбора в России. Пожалуй, это самое важное! За 2,5-литровый автомобиль придётся заплатить 3 400 российских рублей (около $40), а при объёме мотора более 3 литров — уже 970 000 (примерно 11 000 долларов). Важно понимать, что белорусский вторичный рынок всегда ориентировался на покупателей в РФ, а значит, именно такие варианты будут рассматривать профессиональные перегонщики для привоза.

    «Среди „корейцев“ обретёт популярность минивэн Hyundai Staria»

    Представители компании WESTMOTORS, которая занимается пригоном авто из разных стран мира, согласились высказаться о «проходных» моделях из Южной Кореи — не менее популярного направления для покупки транспорта за рубежом. Итак, какие машины ожидать?

    — В 2024 году станет «проходным» такой автомобиль, как Genesis GV70. Это компактный кроссовер премиум-класса компании Hyundai. В Южной Корее он представлен с бензиновыми двигателями на 2,5 и 3,5 л, а также с 2,2-литровым дизелем. Прайс Genesis GV70 будет начинаться от $41 500 под ключ (здесь и далее указана сумма с учётом льготной растаможки. — Прим. авт.).

    — Следующим стоит назвать Hyundai Tucson четвёртого поколения. В Корее его продают в двух модификациях: с бензиновым (1.6) и дизельным (2.0) двигателями, причём в исполнениях как с передним, так и с полным приводом.

    Цена переднеприводных 1,6-литровых «Тусонов» стартует от $28 тысяч, версий с тягой на все колёса — от $32 тысяч.

    — В 2021 году наряду с Hyundai Tucson было запущено производство Kia Seltos пятого поколения. Моторная гамма и вариация приводов идентичны таковым у модификаций «Тусона». На данный момент пригон «Селтосов» под ключ обойдётся в сумму от $31 000 — разумеется, столько стоят наиболее доступные экземпляры.

    — В этом году стал «проходным» Hyundai Staria — минивэн со смелым дизайном, который пришёл на смену модели H-1. Внешне он напоминает космический корабль. В Южной Корее автомобиль производится с двумя вариантами моторов: дизелем объёмом 2,2 л и 3,5-литровым на пропан-бутане. Вариация на газе идёт только с переднем приводом, а дизельное исполнение доступно как с полным, так и с передним. При этом пассажирская версия минивэна представлена 7-, 9- и 11-местными версиями.

    Стоимость девятиместной «Старии» с дизельным двигателем начинается от 34 000 долларов.

    — На ваш взгляд, какие из этих моделей наиболее востребованны на нашем рынке?

    — Мы думаем, однозначно обретёт популярность Hyundai Staria. Автомобиль, без всякого сомнения, своим дизайном ещё долгое время будет выделяться в потоке. Кроме того, ближайший конкурент — Kia Carnival — не имеет полноприводных версий, что тоже окажется определённым преимуществом минивэна от «Хёндэ».

    — Kia Seltos и Hyundai Tucson также станут альтернативой полюбившимся всем Santa Fe и Sorento. Кроссоверы будут интересны тем, кто ищет компактную машину для города с небольшим расходом топлива, ведь в новом поколении двухлитровые дизели перестали ставить на «Санта Фе» и «Соренто».


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Отметим, что в Беларуси есть несколько способов узнать срок лишения водительского удостоверения по фамилии.

    Он особо подчеркнул: ни в России, ни в Беларуси не поддержат объединение двух государств поскольку такой шаг только все ухудшит.

    Двери в гараж оказались закрыты. Внутри горел легковой автомобиль, а в смотровой яме спасатели обнаружили 42-летнего мужчину.

    По словам Андрея Хмеля, в конкурсе идей по благоустройству набережной приняло участие много людей. Но комиссия, которая рассматривала работы, решила, что ни один проект не соответствует условиям.

    О своем намерении вновь баллотироваться на пост президента Беларуси на предстоящих выборах в 2025 году он заявил 25 февраля.

    На следующей неделе будет преобладать антициклональный характер погоды, то есть в большинстве районов будет спокойно, умеренно тепло.

    Все новости