• Блог Гродно s13
  • Блог Гродно s13.ru
  • Афиша Гродно Онлайн радио Отдых в Гродно Объявления Реклама
  • ЗабылРегистрация
  • «Должны быть не только права, но и обязанности». Почему водители не любят велосипедистов?

    • 6866
    • 03 июня 2023, 07:38
    • велосипедавтомобилиПДДмнениебелорусы
    «Должны быть не только права, но и обязанности». Почему водители не любят велосипедистов?

    Теплый сезон нынешнего года, по сути, первый полноценный, когда велосипедистам разрешено не спешиваться на пешеходных переходах. Удобно? Наверняка. Но у такого решения есть как сторонники, так и противники, пишет Автобизнес.

    «Общий уровень культуры велосипедистов невысокий»

    Адам: «Я являюсь и водителем, и велосипедистом. Считаю, что спешиваться надо обязательно. Просто потому, что велосипед на скорости более 10 километров в час сложнее заметить, времени на реагирование на ситуацию остается меньше и у велосипедиста, и у водителя. Спешиваться лучше хотя бы для своего здоровья.

    На дороге особенно раздражают велосипедисты, которые ездят в правом ряду при наличии размеченного тротуара, постоянно бросаются под колеса, особенно при правом повороте. Но каких-то из ряда вон выходящих конфликтов не припоминаю: обычно все обходится взаимными криками друг на друга, после чего все разъезжаются по своим делам.

    Не могу сказать, что я и сам всегда был идеальным велосипедистом. По молодости и глупости по своей вине чуть пару раз не попал под колеса. Все мы люди, совсем без конфликтов вряд ли можно обойтись, особенно в тех же дворах или возле парков.

    В велосипедную культуру ниже порог вхождения, чем в автомобильную: «права» не нужны, велосипеды стоят в разы дешевле машины. Но при этом многие люди у нас эгоисты и не думают о других, поэтому общий уровень культуры велосипедистов довольно невысокий. Да и ответственности за проезд по тем же пешеходным переходам никогда не было, чтобы эту культуру повышать.

    У велосипедистов и пешеходов должны быть не только права, но еще и ответственность. К сожалению, очень часто всю вину возлагают на водителя. Когда у велосипедистов появится ответственность, тогда и инфраструктура подтянется – вопрос лишь времени».

    Генрих: «Езжу и за рулем автомобиля, и на велосипеде. Когда на авто, не доверяю никому, при наличии пешеходов даже на регулируемом переходе стараюсь проехать мимо них по крайней левой. Когда еду на велике, не спешиваюсь на переходе, но еду с черепашьей скоростью, если машины подъезжают издалека. Если понял, что меня видят и притормаживают или остановились, тогда стараюсь быстрее проехать, чтобы не задерживать».

    «Городской инфраструктуры для передвижения велосипедистов не хватает»

    Олег: «Я активно езжу на велосипеде, водительских «прав» у меня нет. Изменения в ПДД, которые позволяют не спешиваться на переходах, – это хорошо, потому что в городе полно мест, где хотелось бы спокойно проезжать, а не слезать с велосипеда на каждом светофоре. Тем более что и до изменений в Правилах по моим наблюдениям многие велосипедисты постоянно не спешивались.

    Городской инфраструктуры для велосипедов в том виде, в каком она есть сейчас, на мой взгляд, для полноценного передвижения не хватает. С прогулочными велодорожками проблем нет, а вот таких, чтобы, условно говоря, с комфортом ездить на работу и обратно, как раз остро не хватает. В этом плане мне понравился эксперимент с велодорожкой на улице Веры Хоружей. Формат отличный, но его проблема в том, что такой участок только один в городе. Еще бы водители и таксисты не пытались на эту велодорожку заехать или остановиться на ней.

    При этом справедливости ради стоит отметить, что и самим велосипедистам очень часто не хватает культуры передвижения. Рано или поздно все научатся уважать друг друга на дороге и не создавать опасных ситуаций на ровном месте, но для этого должно пройти время и прокачаться инфраструктура».

    «У адекватных велосипедистов проблем не будет»

    Максим: «С точки зрения водителя, в разрешении велосипедистам не спешиваться не вижу ничего хорошего. Любое ДТП с участием пешеходов, от которых велосипедисты не сильно отличаются, где ты совершенно точно не виноват, – это потенциально огромная куча проблем. И невиновность нужно еще доказать.

    По моим наблюдениям количество движущихся на переходах велосипедистов если и увеличилось, то ненамного. Не могу сказать, что раньше прописанная обязанность спешиваться кого-то сильно останавливала. Велосипедисты ездили, как хотели: кто-то спешивался, кто-то носился по переходам как угорелый. Сейчас, по сути, все то же самое, только более-менее узаконено с поправкой на скорость.

    Как водитель в этом сезоне я стал еще больше крутить головой при поворотах и, возможно, совершать маневры перед переходами чуть медленнее. Я хорошо помню ситуацию в прошлом году, когда при повороте направо едва ли не перед самым носом машины на велосипедах проскочили два подростка, которые неслись с горы и даже не пытались смотреть по сторонам. Они явно думали об автомобилях в последнюю очередь, а случись что, я бы еще оказался виновным. Внимательность и видеорегистратор – наше все.

    К адекватным велосипедистам у меня нет никаких претензий. У меня тоже есть велосипед, на котором я время от времени катаюсь, поэтому прекрасно понимаю, насколько неудобно бывает спешиваться на каждом перекрестке. Нет ничего плохого, чтобы проехать по пешеходному переходу исключительно медленно и убедившись в том, что водитель вас видит. С этой точки зрения возможность не спешиваться – это благо.

    Все, как всегда, зависит от самих людей. У адекватных велосипедистов проблем не будет. А вот чем обернется встреча какого-нибудь несчастного водителя с неадекватом на двух колесах, пока непонятно. Думаю, рано или поздно мы еще услышим о каком-нибудь резонансном деле по этому поводу».


    Читайте по теме:

    • 6345 60 евро на 15 дней. В Литве сильно подорожали автостраховки для белорусов
    • 10201 Видео: вот так в Гродно пропускают скорую с проблесковыми маячками
    • 9307 «Уверенно обогнал наш автомобиль»: в Гродно парень на самокате «шпарил» по объездной 80 км/ч. А так можно?
    • 4434 Россиянам запретили ездить в Европу на личных авто. Будут ли они чаще регистрировать машины в Беларуси?
    • 12448 «Люди, совершившие преступления, должны понести наказание»: в Совбезе рассказали, стоит ли белорусам за границей бояться «паспортного» указа
    • 55720 Откуда у сироты деньги на Porsche Cayenne? Белорусский авторынок вздрогнет, если отменят 140-й указ и поднимут утильсбор

    Комментирование записи закрыто!

    • 254
    • Овчинка стоит выделки: как фермер из Ивья кормит минчан отборным мясом

    Эта история о том, как парень из большого города взял и создал с нуля на малой родине ферму, где разводит породистых овец и коров. Думаете, жалеет?

    • 498
    • Ночь под стук колес: Где в Беларуси можно выспаться в поезде и сколько это стоит?

    Несколько лет назад БЖД вообще грозилась отменить плацкартные и купейные вагоны. Где еще в нашей стране можно выспаться под стук колес.

    • 458
    • Порог для «целевиков», поступление без экзаменов и новые сроки ЦЭ и ЦТ: что может измениться в приеме абитуриентов в вузы?

    Были предложены несколько идей по изменению приемов абитуриентов в вузы. Какие нововведения ждут поступающих?

    • 1190
    • Заработок — 80 евро в сутки. Как некогда один из самых популярных радиоведущих Гродно подался в дальнобойщики

    Как известный гродненский радиоведущий, бывший кавээнщик и один из самых весёлых «ивентщиков» Гродно сменил корпоративы на автобаны.

    • 8036
    • Рябов: Последняя неделя сентября в Беларуси будет жаркой — до +28°C, а потом придет похолодание

    По словам синоптика, температура на неделе с 25 сентября по 1 октября по-прежнему будет превышать климатическую норму до 5 градусов.

    • 1031
    • Можно ли в Беларуси не выплачивать банку деньги, которые взяты под давлением мошенников?

    Мошенники продолжают обманывать белорусов, принуждая их оформлять кредиты. Рассказываем, можно ли не выплачивать банку деньги, которые взяты под давлением третьих лиц.

    • 1692
    • Что меняется для белорусов по оплате больничных

    Тем, кто работает и платит взносы в ФСЗН 10 и более лет – больничный с января 2024 года оплатят на 100% с самого первого дня.

    Все новости

    Сегодня читают:

    • 57388В Беларуси есть пенсионеры, которые получают свыше 1250 рублей. Какой должна быть зарплата для такой пенсии?В Беларуси есть пенсионеры, которые получают свыше 1250 рублей. Какой должна быть зарплата для такой пенсии?
    • 15405Суд в Гродно вынес приговор водителю, в пьяном виде переехавшего приятеля, который помогал вытолкнуть машину из кюветаСуд в Гродно вынес приговор водителю, в пьяном виде переехавшего приятеля, который помогал вытолкнуть машину из кювета
    • 14120Гродненец купил в Голландии веломобиль и вернулся на нём в Беларусь, проехав 1 600 кмГродненец купил в Голландии веломобиль и вернулся на нём в Беларусь, проехав 1 600 км
    • 11838Мешает слишком шумный ребенок у соседей? Участковый рассказал, что делатьМешает слишком шумный ребенок у соседей? Участковый рассказал, что делать
  • Блог Гродно s13
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц
      • Афиша Гродно
    • Блог Гродно s13
    • Отдых в Гродно
    • Все заведения
    • Блог Гродно s13
    • Последние объявления
    • Все объявления
    • Добавить объявление
    • Блог Гродно s13
    • Блог s13 города Гродно — последние события города и области.Использование материалов доспускается при условии активной индексируемой и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. УНП 590954484 ИП Чаботько С.В.
    • Top.Mail.Ru
    • Посещения — 00 000Просмотров — 000 000