• Чтобы «переобуть» МАЗ, надо 10 000 рублей. Белорус в агрогородке под Гродно продаёт шины для грузовиков — прибыльно?

    Чтобы «переобуть» МАЗ, надо 10 000 рублей. Белорус в агрогородке под Гродно продаёт шины для грузовиков — прибыльно?
    Фото: av.by

    Вот уже пять лет Павел Мосько из агрогородка под Гродно строит свой автобизнес в родном посёлке. Когда-то бывший работник завода со среднестатистической зарплатой на свой страх и риск ушёл от социального пакета и открыл собственный шиномонтаж.

    Целый год парень «переобувал» автопарк местного населения и близлежащих сельских хозяйств. Уже тогда планы у парня были большие: добавить услугу по заправке кондиционеров, а в будущем, возможно, даже открыть свою небольшую СТО.

    В канун сезона весенней «переобувки» журналисты av.by позвонили бизнесмену из села, чтобы узнать, как продвигаются его дела. Здесь, в городе, не каждому под силу удержать небольшой бизнес, а что уж говорить про населённый пункт, где местных жителей чуть за тысячу…

    — Приезжайте! Я расскажу вам, как открыл магазин грузовых и легковых шин, — не без гордости ответил Павел.

    И вот спустя пару дней журналист с фотографом отправились в агрогородок Индура.

    У двери небольшой индурской шиномонтажки было очень многолюдно. В очереди на «переобувку» стояли и старенькие иномарки, и «Нива» — наверняка кто-то из местного руководства приехал. В небольшом боксе трудяги в спецовке умело надевали и снимали «чёрные и круглые». Повсюду стоял гул от заведённых автомобилей, работающего оборудования и людей, которые, ожидая свой черёд, обменивались последними новостями.  

    Павла Мосько застали в его небольшом кабинете.

    — У вас, наверное, сезон в самом разгаре? — с ходу спрашиваем у местного предпринимателя.

    — Да, он уже начался, но бывает по-разному. То нет никого, то вот так густо, как сегодня… Весенний сезон ведь отличается от зимнего: люди не спешат ехать на шиномонтаж. Кто-то ждёт выходных, кто-то — устойчивого тепла.

    Прошлой осенью Павел Мосько решил не просто «переобувать» машины, но и продавать колёса. Говорит, пошёл на такой шаг больше для того, чтобы не терять существующих клиентов:

    — Как ведь бывает? К тебе приезжают люди колесо заклеить. А там уже с внутренней стороны — шишка. Всё, колесо ремонту не подлежит. Его уже однозначно только под замену. Если его нет, человек просто едет в другое место, где покупает покрышку и сразу меняет. И вот чтобы не терять клиентов, надо иметь в наличии были хотя бы самые ходовые размеры.

    В первое время Павел так и сделал — купил шины наиболее востребованных типоразмеров: 175/70 R13, 185/70 R14, 195/65 R15. Что касается брендов, то, конечно, это были в основном «китай» и отечественная «Белшина».

    — Европейские марки спрашивают или уже сельский житель забывает про них?

    — Спрашивать-то спрашивают, но когда заходит речь о стоимости, желание купить «европу» пропадает быстро. Чаще говорят: «Дайте самое дешёвое!» Из бюджетного, естественно, это «Белшина». Колесо в типоразмере 195/65 R15 стоит около 120 рублей. Дальше по цене будет идти хороший «китай» — 160 рублей. Из премиум-класса у меня в наличии есть только турецкая Lassa — 220 рублей за одну покрышку.

    — Большой спрос на новые шины среди местного населения?

    — Около 20 колёс в день примерно я продаю. И физлицам, и юрлицам.

    — На каких марках местные чаще приезжают?

    — Самые распространённые марки легковых авто — это Lada, Volkswagen и Geely.

    Минувшей зимой Павел решил расширить ассортимент шин и добавил к ним ещё покрышки для грузовой и сельской техники. Правда, пока бизнес идёт нет так гладко, как с легковыми, но предприниматель уверен: скоро и тут наберутся нужные обороты.

    — За четыре месяца я продал двадцать покрышек. Это нормально. Я же человек новый на данной стезе, меня ещё не все знают, — не теряя оптимизма, признаётся парень.

    Здесь, как и в случае с колёсами для легковых машин, бренды в основном китайские:

    — Европейской «премиалки» ввиду санкций стало меньше. А если она и есть, то стоимость её очень большая. Можно под заказ привезти и Bridgestone, и Michelin. Но мы ими не занимаемся, потому как весьма тяжёлый ценник — около 2 000 белорусских рублей. За четыре месяца их никто ещё не заказал!

    — А во что «обуваются» здешние МАЗы?

    — Местные МАЗы — в «китай». Часто покупают Greentrac. Этот бренд недавно зашёл на рынок и неплохо себя зарекомендовал. Цена выше средней, но полностью себя оправдывает. Если брать на прицеп самый ходовой размер 385/65 с нагрузкой 164, то одно такое колесо будет стоить 1 200—1 300 рублей. Есть и подешевле «китай» — марка Miragе. Например, за 1 000 рублей, однако качество уже не то.

    — А из российских брендов есть что-то для грузовых?

    — Недавно у «Камы» вышла новая линейка — они пока самые дешёвые, чуть меньше 1 000 рублей.

    — Отечественные шины местные перевозчики берут?

     — Для поездок по району — да. Для рейсов на дальние расстояния дальнобойщики их не ставят, потому что качество не то: покрышки не выхаживают километры так, как надо! Прицепные колёса «Белшины» стоят больше 1 000 рублей. Перевозчики в основном всё же выбирают «китай»!

    — Павел, сколько надо иметь колёс на складе для удовлетворения спроса покупателей?

    — В наличии — хотя бы десять, чтобы было что предложить клиенту. У меня же сейчас на складе больше сотни.

    — Неплохо для сельской местности! Наверняка и вложения очень большие…

    — Это весьма затратный бизнес. Покупалось здесь всеми возможными способами: что-то брал в долг, что-то в кредит, что-то просто под реализацию. Да и заработок невысокий, честно говоря, с них. Но в любом случае надо иметь колёса в наличии, чтобы не терять клиентов. А в их числе и местные сельские хозяйства, и владельцы фур… Есть и мелкие частники, которые возят зерно, свёклу… 

    — Паша, как ты можешь оценить свой бизнес с точки зрения прибыльности за последние годы?

    — Конечно, дело это нелёгкое очень. Потока пока большого нет. Да и те, кто приезжает на грузовых машинах, покупают шины в рассрочку. Ведь чтобы «переобуть» МАЗ, нужно 10 000 рублей! Не у всех сразу есть такие деньги, вот и платят частями. К тому же у меня ещё кредиты, имеются обязательные выплаты по ним. Поэтому прибыли как таковой я не ощущаю — вся она идёт на развитие. Как говорится, маленькими шагами в большое будущее!


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Многие туристы хотели бы подняться на пожарную каланчу и увидеть город почти таким, каким его видели пожарные 100 лет назад, но довольствуются игрой трубача на башне, стоя снизу.

    Он рассказал, что в последний раз заезжал в «Материк» за батарейками для пультов и изолентой для машины.

    Нередко бывает, что во дворах оставляют автомобили на очень длительный срок. Наверное, автовладельцы считают, что во дворе можно хранить машину сколько угодно, но это далеко не так.

    Что заставило гродненца пойти на такой шаг? И не сложно ли ему, человеку высоких нравов, получившему должное духовное воспитание, пребывать в такой разношёрстной среде дальнобойщиков? Как в каденции...

    В 2023 году уровень отказов в шенгенской визе был ниже, чем в 2022-м. Однако для заявителей из Беларуси, России, Турции и Ирана процент увеличился.

    Выход есть, однако придется учесть определенные нюансы.

    31 год пришлось ждать болельщикам гродненского «Немана» момента, когда их команда завоюет Кубок Беларуси по футболу.

    Все новости