• «Даже масло не меняли!» Семья из Гродно купила Buick Encore и сразу поехала на нём в Грузию

    «Даже масло не меняли!» Семья из Гродно купила Buick Encore и сразу поехала на нём в Грузию

    Сезон летних отпусков в самом разгаре. А это значит, что пора почитать свежие истории о путешествиях на автомобиле! В этот раз av.by рассказывает про гродненскую семейную пару. Супругам, кстати, уже за пятьдесят, но они настолько любят дальние дороги, путешествия и новые страны, что в мае этого года сели в Buick Encore и отправились навстречу новым эмоциям. О маршрутах, достопримечательностях, ценах на топливо и правилах дорожного движения в Батуми — в этом материале.

    Ирина и Сергей — супруги из Гродно, не представляющие свою жизнь без путешествий. В личной копилке у гродненцев много государств, которые они посетили. Как признаются белорусы, даже коронавирус не стал преградой для вылазок. И в период закрытых границ семья рванула с автотрипом по Беларуси. Тогда на машине Ирина и Сергей объехали почти всю Синеокую и словно заново влюбились в родную страну!

    В этом году семья решила рискнуть и отправиться на автомобиле в Грузию. На только что купленном в Америке Buick Encore 2019 года выпуска белорусы преодолели более 6 000 километров.

    — В какую бы страну мы ни прилетали, всегда брали машину в аренду! Это особое удовольствие — проехаться по чужим странам и не зависеть от спланированных экскурсий, а самим быть гидом для себя, — говорит Ирина.

    В их семейном экипаже женщина занимает роль… штурмана. Именно она продумывает и прокладывает маршруты и составляет список достопримечательностей, которые обязательно нужно посетить. Так было и с Грузией.

    — Мы сначала рассматривали вариант перелёта. Правда, когда узнали стоимость — ахнули: 300 долларов на одного человека. В такую сумму обошлись бы авиабилеты. А приехать и сидеть на одном месте — не наш вариант. Машину всё равно пришлось бы брать! А это ещё дополнительные расходы… В Грузии живёт наша дочка, так что с жильём вопрос не стоял. В общем, взвесив все за и против, мы решили ехать на автомобиле!

    Машина была свежая, только из Америки. На её спидометре на тот момент значилось всего 22 000 км, так что в обслуживании она не нуждалась.

    — Даже масло не меняли! Так и поехали на американском, — вспоминает Ирина. — Ну а я готовила список достопримечательностей и прикидывала, по какому маршруту лучше ехать. Я понимала, что Грузия — это не Барселона, смотреть будем не архитектуру, а больше природу. Благо сейчас в интернете очень много информации. Спасибо добрым людям, которые оставляют свои истории и даже выкладывают нужные координаты.

    — Стартовали ранним утром из Минска. В этот раз у нас вышло спонтанное путешествие. Не заказывали гостиницы. Но мы купили российскую сим-карту с интернетом. Просто заходили в гугл-карты и смотрели, где можно поесть или остановиться на ночлег.

    Первый наш ночлег был под Воронежем. Хотя мы и планировали «проскочить» Россию, не вышло. 1 000 километров ещё мы можем проехать без проблем, но больше — для нас это уже насилие.

    — Следующим нашим пунктом ночлега оказались Минеральные Воды. Недолго думая, мы поехали на прогулку по Пятигорску, сходили на знаковое место дуэли Лермонтова. Заглянули в Ессентуки, попробовали известную всем минеральную воду. Это из хорошего. Из не очень приятного — именно здесь нас ждал первый штраф. На Т-образном перекрёстке поворачивали налево. А сразу за перекрёстком — двойная сплошная. Нужно исхитриться, чтобы не заехать задними колёсами за неё. И сразу за ней стоят сотрудники ГИБДД. Судя по всему, для них это самое «прибыльное» место! Так как сразу за нами они остановили ещё одного водителя. Пока к нам шёл полицейский, мы гадали, что же такого мы могли нарушить и сколько придётся платить, — мы ведь не знаем местных расценок!

    И здесь к нам подбегает водитель остановленной за нами машины, спрашивает, есть ли у нас наличка. Мы интересуемся: «А какой вообще штраф дают?» 5 000 российских рублей! Мы, признаться, к подобному не были готовы. Такой суммы наличными у нас не было! Имелось 700 рублей… Сказали об этом инспектору… Он немного повозмущался, но взял их и отпустил нас.

    — Проблем с поиском гостиницы не возникало. Очень много различных отелей, мотелей, гостевых домов стоит прямо вдоль трассы. Самое дешёвое жильё на двоих у нас было за 2 200 российских рублей, самое дорогое — 3 000 российских рублей.

    — Перед выездом в Грузию старались как можно больше заправиться в России, так как цены здесь на топливо ниже, чем в Беларуси и Грузии. Фиксированной стоимости нет. Она зависит от региона и заправки — за литр бензина Е95 отдавали от 55 до 58 российских рублей. Мы избегали каких-то подозрительных и маленьких АЗС и заправлялись на известных: «Лукойл», «Шел», «Газпром».

    — Пункт пропуска «Верхний Ларс» прошли относительно быстро — за два часа. Но впечатлений от этого была масса! Высокие скалы, течёт ручей рядом, шум стоит! Все ходят куда-то, кто-то курит, кто-то спорит… Нет такой дисциплины и порядка, например, как на наших границах… Этот КПП часто бывает закрыт из-за непогоды, и мы постоянно мониторили, работает он или нет…

    Конечно, у нас была большая надежда на Военно-Грузинскую дорогу! Там много красивых пейзажей, достопримечательностей, но из-за погоды мы толком ничего и не посмотрели… Рядом с этой дорогой почти всегда вода: реки Терек, Арагви, Кура, их притоки и водохранилище.

    — Первая наша остановка в Грузии была в деревне Пасанаури. Она считается родиной хинкали. Причём такое интересное расположение деревни: речка, вдоль неё — Военно-Грузинская дорога, парочка маленьких домиков и большой отель-ресторан.

    — После ночлега мы продолжили путешествие по Грузии, которая оказалась не такой уж и солнечной. Страна встретила нас дождём, и он сопровождал нас почти всю поездку.

    — В Тбилиси у нас были запланированы две ночёвки. Мы жили рядом со Старым городом и два дня ходили и любовались его достопримечательностями. Хотели съездить в Алазанскую долину, которая известна вкусным вином, но всё время лил дождь, и нам пришлось отказаться от поездки. Поэтому из Тбилиси отправились в Батуми, заглянув в Боржоми, чтобы набрать легендарной минералки.

    — Дальше уже началась наша экскурсионная программа по Батуми. Мы ездили на водопады, обзорные площадки, море…

    — А когда лил дождь, ходили в рестораны и по магазинам.

    — Автопарк в Грузии однозначно лучше, чем в России. На российских дорогах много старых машин и свежих «китайцев». В Грузии российского автопрома почти нет, «китайцев» тоже. Очень много Toyota Prius… Литр топлива дороже доллара! Парковки платные есть, но их мало — в основном на набережной и около метро.

    — Отдельная история — то, как там ездят. Кто первым проехал, тот и прав — примерно так звучит их основное правило дорожного движения. Несмотря на это, аварий, даже мелких, мы здесь не замечали. Правда, машины чаще всего побиты. А бамперы они вообще крепят на защёлки...

    — Пешеходы переходят дорогу, где им вздумается. Просто поднимают руку, мол, пропусти, я иду — и всё!

    За время путешествия семья проехала 6 600 километров. Средний расход топлива был 6,6 литра на 100 километров. А что с расходами?

    — Ну вот давайте считать. За весь автотрип мы заправили 435 литров топлива. Как я уже говорила, заправлялись в России в основном: там дешевле. На бензин ушло меньше 400 долларов. Какое-то время ехали по трассе М4 «Дон» — ключевой транспортной артерии юга России. Автодорога соединяет Московскую область и Краснодарский край. Можно было двигаться и по бесплатным дорогам, и многие, кстати, это делали, но мы выбрали платную трассу.

     — Там две-три полосы и ограничения по скорости 110 км/ч. Мы попытались подсчитать, сколько мы отдали за неё. Ведь не вся дорога платная, а отдельные её участки… В целом получилось где-то тысяч шесть российских рублей… Ну а рестораны и прогулки — это уже как кто хочет и может. И жили мы у дочки. Так что жильё у нас было бесплатным!

    Конечно, получилась и экономия. Но самое главное — мы в полной мере прочувствовали это путешествие! И если бы завтра снова встал вопрос, лететь на самолёте или автомобиле, наш выбор очевидно был бы в пользу последнего! 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Акционное предложение актуально по 31 июля.

    Гродненский горисполком вместе с коммунальными предприятиями планируют в течение 5 лет построить дороги во всех микрорайонах индивидуальной застройки.

    Ежемесячный платеж составит от 33 рублей в месяц.

    За находящиеся в его авто дорогостоящие вещи пришлось бы заплатить таможенную пошлину в размере свыше 92 тыс. рублей.

    Кто-то говорит, что сейчас нельзя ввозить в Беларусь ничего, вплоть до парфюма и упаковки кофе. А кто-то успокаивает, что, как и раньше, смог оформить tax free на косметику и бытовую химию.

    В какой-то момент в полутора метрах от берега ребенок оступился и начал тонуть. Взволнованная бабушка стала звать на помощь

    В среду, 10 июля, часть жителей Гродно ждет «холодная» новость — в кранах не будет горячей воды.

    Все новости