• Гродненский фотограф посетил Бали, Париж, Коссово, Палестину и Дубай всего за 6 дней. Вы сможете так же!

    Гродненский фотограф посетил Бали, Париж, Коссово, Палестину и Дубай всего за 6 дней. Вы сможете так же!

    Бали, Париж, Марс, Коссово, Палестина, Миссури, Дубай, Кавказ — знакомые заморские названия. Ну а гродненскому фотографу Сергею Морозову понадобилось шесть дней, чтобы проехаться по таким местам на своём 10-летнем Peugeot . Как же так? А вот так! Все названные населённые пункты находятся в нашей родной Беларуси. В этом материале av.by рассказывает о маршруте, затратах и, конечно, покажем удивительные фотоснимки. Они действительно классные!

    Гродненский фотограф Сергей Морозов — путешественник со стажем. Вместе со своей семьёй он побывал во многих странах. И всегда в поездках предпочитал автомобиль или мотоцикл. Выбор в пользу личного транспорта, а не готовых туров на автобусе или самолёте объясняет просто:

    — Мы любим самостоятельно планировать маршрут и свободно действовать по дороге.

    В этом материале мы расскажем вам про путешествия гродненской семьи по Беларуси. Итак, за рулём 10-летнего французского седана — фотограф Сергей Морозов, а полный экипаж — это его супруга Наталья, дочь Алиса и сын Данила. Под капотом их Peugeot — дизельный двигатель объёмом 1,6 л.

    — У нас были две большие поездки по Беларуси. Цели и маршрут их несколько различались, но километраж и география в обоих случаях зашкаливали. Если глянуть на схематические карты поездок, то заметно, что пути прилично пересекаются. Хотя в плане точек интересов практически не повторяются, — рассказывает Сергей.

    Первый раз в серьёзный автотрип по родной стране семья отправилась в 2020 году. В то время бушевала пандемия коронавируса, границы были закрыты, люди сидели по домам, а путешествовать очень хотелось:

    — Трасса и малолюдные деревни — комбо! Нередко на дорогах встречали селения с интересными названиями.

    Кроме уже всем известным Бали, Парижа, Марса, Коссово гродненская семья открыла для себя и Палестину, Миссури, Рай, Дубай, Кавказ! Всё это можно увидеть в Беларуси. Правда, если очень постараться, добавляет Сергей:

     — Самое интересное, что чаще всего такие громкие имена носят деревушки умирающие, где всего пять домов, но только в одном живут люди. Иногда даже таблички с названием нет.

    — Решили «пошерудить» карту, отыскать все подобные названия... и увидеть воочию, что за ними кроется! Заехали и в такие деревни, как Панки, Рыгали, Бухали, Радость, Воля! Нашли несколько деревень со своей фамилией…

    Всего поездка по местечкам с необычными наименованиями заняла 6 дней. За это время семья преодолела около 3,5 тысячи километров и посетила 69 населённых пунктов, проехав через 66 районов Беларуси.

    Путешествие настолько вдохновило Сергея и его домочадцев, что на будущий год было решено: семья едет дальше изучать родную страну.

    В этот раз автопутешествие по Беларуси длилось 8 дней. Семья исколесила более 60 населённых пунктов, проехав на «Пежо» свыше 4 000 километров.

    — Автомобиль для таких поездок готовите основательно?

    — Каждый раз незадолго до отправления придирчиво с мастером проходился по всем узлам машины. Менял расходники, ремни и т. д. Точную статистику подготовки не вёл, но с переборкой подвесной, заменой расходников выходило до 1 000 рублей (напомню, и доллар, и цены тогда были несколько другими). А делалось всё за день-два! Машина в Беларуси не подводила никогда. Да, и наши дороги, даже просёлочные грунтовки, сложно назвать условиями жёсткой эксплуатации. В сравнении с той же Грузией или затяжными серпантинами в Алтае либо некоторых странах Европы.

    — Вы ездили по небольшим населённым пунктам — некоторых даже нет на карте. Не было проблем с инфраструктурой? С АЗС, например

    — За исключением отдельных районов, в любой точке страны какой-то городок, заправка, сервис есть каждые 20—30 км. Если что, можно дотянуть и на сухом баке, и с порванным ремнём привода генератора. Такой опыт тоже был! — смеётся Сергей.

    — И как вам дороги в отдалённых городках страны?

    — Оставили неоднозначное впечатление. В среднем можно поставить крепкое «хорошо», но тут вопрос, где ты ездишь. Если речь идёт о дорогах между областными центрами или крупными региональными городами, то практически без претензий — движешься быстро и с комфортом! Но если это местечковые дороги, особенно в деревнях, как у нас было в первую поездку, — нередко появляется мысль, что цивилизация то ли ещё не добралась сюда, то ли давно ушла, оставив лишь воспоминания о ровном асфальте.

    — В таких путешествиях как-то бронировали заранее ночёвку? Или останавливались в палатках, наслаждаясь дорожной романтикой?

    — Ночёвки бронировали заранее. Как правило, квартиры на сутки. Найти их было непроблематично. Снять целую квартиру со всеми удобствами всегда оказывалось дешевле, чем номер в самой простой гостинице с двухъярусными кроватями. Хозяева немного с недоверием относились к тому, что мы приедем поздно и уедем рано. Мол, это нестандартное поведение для путешественников с семьёй. Ждали от нас какого-то «кидалова». Хотя у нас как раз такой ритм путешествий — с утра и допоздна мы в дороге, а крыша нужна только, чтобы отдохнуть. Были и иные ситуации. На другом конце Беларуси сын забыл свою мягкую игрушку — так нам её бесплатно выслали почтой, она ждала уже к моменту возвращения.

    — Сколько обычно километров вы проезжали за день?

    — Из многолетнего опыта определили, что комфортным за день является пробег 250—350 км с посещением 5—7 объектов. Но в жизни настолько удобно получается редко. Вряд ли второй раз поедешь в другой конец страны, чтобы специально посмотреть на какой-то памятник, в плане не значившийся, но оказавшийся в пяти километрах от основного маршрута. Поэтому обычно дневной пробег — в пределах 400—700 км. Посещаем 8—12 объектов.

    — Какой бюджет обычно уходит на такие путешествия?

    — Точные цифры уже не назову… Первый автотрип обошёлся нам примерно в 1 500 рублей, второй — в сумму около 2 000 рублей. Это с топливом, проживанием, питанием. Ни в чём себе не отказывали! Но здесь такой момент, что некуда особо тратить деньги! Конечно, всегда можно найти себе крутое развлечение или питаться в ресторанах и пить кофе на каждой заправке, катаясь по злачным туристическим местам или каким-то усадьбам с нарочито высокими ценами под туристов. Но это не наша история!

    — А почувствовали ли вы разницу между белорусами в разных регионах?

    — В целом нет. Везде мы ощущали себя своими. В то же время в плане менталитета белорусы запада и востока всё же несколько различаются ценностными установками и исторически цивилизационными взглядами. Но разница тоже неглобальная — общество достаточно гомогенное. Что точно сильно отличается — это плотность «точек интереса». Особенно имеющих историческую, культурную, духовную ценность. Гродненская область в данном плане однозначный фаворит. Если брать шире, то основа маршрута — северо-западная часть Беларуси примерно по линии Орша — Пинск. В юго-восточной части тоже есть что посмотреть, хватает восхитительных памятников, но они скорее точечные.

    Сергей и его семья убеждены: отправиться в путешествие по Беларуси должен каждый хотя бы один раз.

    — Многие бывали в Турции и Египте. Но, как оказывается, немногие — в Полоцке, Гервятах, Гродно и Каменце. Это куда ближе и по расстоянию, и по духу. Ну и свой край тоже надо знать. Поэтому однозначно нужно кататься по Беларуси!


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Многие туристы хотели бы подняться на пожарную каланчу и увидеть город почти таким, каким его видели пожарные 100 лет назад, но довольствуются игрой трубача на башне, стоя снизу.

    Он рассказал, что в последний раз заезжал в «Материк» за батарейками для пультов и изолентой для машины.

    Нередко бывает, что во дворах оставляют автомобили на очень длительный срок. Наверное, автовладельцы считают, что во дворе можно хранить машину сколько угодно, но это далеко не так.

    Что заставило гродненца пойти на такой шаг? И не сложно ли ему, человеку высоких нравов, получившему должное духовное воспитание, пребывать в такой разношёрстной среде дальнобойщиков? Как в каденции...

    В 2023 году уровень отказов в шенгенской визе был ниже, чем в 2022-м. Однако для заявителей из Беларуси, России, Турции и Ирана процент увеличился.

    Выход есть, однако придется учесть определенные нюансы.

    31 год пришлось ждать болельщикам гродненского «Немана» момента, когда их команда завоюет Кубок Беларуси по футболу.

    Все новости