Блог Гродно s13

Построят пешеходный мост через Неман, восстановят ратушу и Фару Витовта, перенесут тюрьму. Подробности детального плана исторического центра Гродно на ближайшие 7 лет

В Гродно утвержден детальный план исторического центра с проектом регенерации исторической застройки — он опубликован на Национальном правовом портале. Документ очень объемный, а расписанные в нем планы обустройства города поистине грандиозны. Обещают, в том числе, воссоздание утерянных архитектурных сокровищ и появление новых пешеходных улиц. Выбрали самое интересное из перемен, которых жители Гродно, возможно, дождутся до 2030 года.

Авторы плана упирают на рациональное использование историко-культурного и туристического потенциала Гродно: это один из городов Беларуси, где почти целиком сохранилась историческая планировка и большое количество памятников истории, напоминают они.

Еще хотят усовершенствовать транспортную и инженерную инфраструктуру в увязке с планировочной и функциональной организацией города в целом. А вообще все сводится к формированию «благоприятной, безопасной, безбарьерной, полноценной и разнообразной среды» для горожан и туристов.

Проектируемая территория охватывает 600 га, а мероприятия в детальном плане разделили на два этапа: первый обещают реализовать до 2025 года, второй — до 2030-го.

Подробный разбор детального плана сделал Teltgram-канал Urban Hrodna.

Что построят и восстановят: здания

В первый этап - до 2025 г. - среди прочего включены:

Вид на площадь с Бернардинского костёла. 1939-й год. Не сохранилось практически ничего...

Второй этап - до 2030 г.:

Гарнизонный костёл (Фара Витовта) после последней реконструкции. Конец 1930-х годов.

Районы, кварталы

До 2025 г.:

До 2030 г.:

Вид на Ратушу и Дворец Радзивиллов с Фары Витовта (сейчас здесь Советская площадь). Начало 20-го века.

Обводное кольцо и еще один мост

Основная задача Детального плана в части развития улиц - уменьшить транспортную нагрузку на исторический центр, не приспособленный к современному трафику.

Вокруг него сформируют малое опорное транспортное кольцо: продление пр. Строителей - ул. Калиновского - продолжение Островского - Тимирязева - Будённого - Подгорная.

В перспективе – строительство нового моста через Неман в продолжение ул. Будённого к ул. Счасного с выходом на Победы – Советских Пограничников.

Вдоль малого опорного кольца появится сеть «перехватывающих» парковок.

Новые паркинги

До 2025 г.:

До 2030 г.:

Бестранспортная зона, пешеходный мост через Неман и новые улицы

Бестранспортная зона в центре расширится на основе улиц: Карла Маркса, Замковая, Кирова, Советская, Октябрьская, Ожешко, Стефана Батория, а также площади Советской. Маршруты городского транспорта изменятся.

К существующим пешеходным улицам добавятся Замковая, участки Кирова и Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория, Калючинская, Урицкого, Тельмана, Рабочая (вело-пешеходная).

Только для общественного транспорта и пешеходов будут доступны участки улиц Карла Маркса, Кирова, Социалистической.

Для внутрицентрового транспортного обслуживания с преимуществом велосипедистов и пешеходов останутся улицы Василька, Павловского, Телеграфная, Телеграфный переулок, Городничанская, Правобережная, Заводская, Старозамковая.

На последующих стадиях проектирования возможно строительство кольца на пересечении пр. Строителей и ул. Калиновского. Также по мере развития города в направлениях Грандич и Ольшанки возможно формирование второго (внешнего) транспортного кольца за ул. Францишка Богушевича – ул. Проектируемой № 2 в сторону продолжения Мясницкой и еще одним мостом к ней.

Велодвижение

Планируется устройство велодорожек на всех новых и подлежащих реконструкции магистральных и основных жилых улиц.

Вело-пешеходный мост через Неман построят в районе нового речного вокзала. По нем можно будет перейти из исторического центра на левый берег.

Организуют велопешеходные улицы: Рабочая вдоль Городничанки и продолжение ул. Лермонтова с мостом через овраг с выходом на ул. Весеннюю, в зону отдыха «Пышки». В Коложском парке организуют велодорожки с выходом на продолжение ул. Лермонтова.

В планах обеспечить места кратковременного и долговременного хранения велосипедов в городе и развитие пересадочных узлов с пассажирского транспорта на велосипеды с велопарковками.

Общественный транспорт

Бесконтактные троллейбусы поедут по ул. Будённого, от проспекта Космонавтов будет выход на ул. Мостовую и далее. Троллейбусные маршруты пройдут по ул. Давыда Городенского с выходом на ул. Большую Троицкую; на новом участке ул. Островского, по Тимирязева и Будённого с выходом на проспект Космонавтов. Появятся троллейбусы (бесконтактные линии) на ул. Калиновского после ее реконструкции. Автобусы поедут по ул. Коммунальной и по ул. Лермонтова для подвоза к Коложскому парку.

Троллейбусы уберут с улиц Калючинской, Стефана Батория, участков ул. Кирова и ул. Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория; автобусы - с ул. Социалистической.

Благоустройство рек

Запланировано комплексное благоустройство прибрежной полосы Немана с укреплением берега и созданием рекреационных зон. Благоустроят Городничанку, Юрисдику и Подпереселку, их русла расчистят и укрепят. Выпуски неочищенных сточных вод ликвидируют. Для обводнения Юрисдики организуют подпитку водотока из системы артезианских скважин. Благоустроят места отдыха и обустроят городской пляж на Немане.

Производственный туризм при ликероводочном заводе

Для развития производственного туризма на базе Гродненского ликеро-водочного завода предлагают организовать выставочную торговую зону, экспозиционную линию производства собственной продукции и дегустационный зал с фирменным рестораном.

 

Категории: Гродно, планы, реконструкция, туризм, строительство