Утвержден детальный план исторического центра Гродно с проектом регенерации исторической застройки. Сделано это решением горисполкома от 22 июня 2022 года № 447. Оно опубликовано на Национальном правовом портале, передает belmir.by.
Детальный план разработан в соответствии с генеральным планом г. Гродно, утвержденным указом от 28 июля 2003 года № 332. Он уточняет, конкретизирует его и определяет стратегию дальнейшего развития территории площадью 600 га.
Здания и объекты
На первом этапе среди прочего предусматривается:
реставрация Старого замка по улице Замковой, 22 под историко-археологический музей, организация гостинично-ресторанного комплекса с броваром (комплекс бывшего пивоваренного завода);
воссоздание еврейского квартала;
восстановление здания ратуши под объект административно-торгового назначения;
реконструкция областного клинического кожвендиспансера по улице Михася Василька под объект общественного назначения;
реализация генконсульства Литвы;
реконструкция комплекса зданий по улице Карла Маркса, 27 под Дом милосердия;
реализация культурно-развлекательного центра на базе Дворца Четвертинских.
На втором этапе среди прочего предлагается:
восстановление Фары Витовта под концертный зал;
восстановление дворца Радзивиллов по улице Стефана Батория с созданием на его базе гостинично-музейного комплекса;
вынос тюрьмы № 1 и реконструкция под многофункциональное выставочное пространство и гостиничный комплекс с рестораном;
восстановление квартала Брегмана;
реализация генконсульства Польши;
реализация туристско-развлекательной зоны «Порт» (на месте выносимого порта) с линейным и водным парками, амфитеатром на воде, баржей-бассейном, музеем истории порта и судоходства на Немане, гостиницей, речным вокзалом;
реконструкция зданий химчистки «Чайка» и приспособление их под досугово-развлекательный комплекс.
Улицы и дороги
Основной задачей здесь является максимальное уменьшение транспортной нагрузки.
Планируется формирование вокруг исторического центра малого опорного транспортного кольца (реконструкция улицы Калиновского, строительство продолжения Островского с выходом на Буденного и так далее), а в перспективе – строительство нового моста в створе улицы Будённого с выходом на Победы – Советских Пограничников. Вдоль малого опорного кольца появится сеть «перехватывающих» парковок.
Продолжится расширение бестранспортных зон. Существующие пешеходные улицы – Советская, Мостовая, Ожешко на участке от Советской до Социалистической. К ним должны добавиться Замковая, участки Кирова и Карла Маркса от Социалистической до Стефана Батория, Калючинская, Урицкого, Тельмана, Рабочая (вело-пешеходная).
Ряд улиц будет предназначен только для внутрицентрового транспортного обслуживания – общественного транспорта и пешеходного движения (участки улиц Карла Маркса, Кирова, Социалистическая).
Некоторые – только для внутрицентрового транспортного обслуживания и преимущественного вело- и пешеходного движения (улицы Михася Василька, Павловского, Телеграфная, Телеграфный переулок, Городничанская, Правобережная, Заводская, Старозамковая и другие).
Предусмотрено строительство вело-пешеходного моста через реку Неман в районе нового речного вокзала, обеспечивающего выход из исторического центра в левобережье.
На последующих стадиях проектирования возможно устройство кольцевого пересечения проспекта Строителей и улицы Калиновского при необходимости.
34-летнюю гродненку, которая начала работать на интернет-наркошоп около трех недель назад, задержали с поличным в момент размещения закладки, изъято свыше килограмма «Альфа-PVP».
Знакома ситуация, когда заявка, оставленная через службу 115, закрыта, но проблема на самом деле так и не решилась? Теперь таких коммунальных эксцессов должно стать меньше.
29-летний гражданин Литвы въезжал из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Бенякони» на легковом автомобиле Audi A6. К слову, для пересечения границы он выбрал красный коридор.
В этому году сплавы начали как никогда рано: с субботы, 23 марта. Но пока, говорят, желающих не так уж и много. Из-за этого количество рейсов довольно ограниченное.