• Чемпионка по метанию молота из Гродно ушла в дальнобой и ездит по Европе... с собакой

    Чемпионка по метанию молота из Гродно ушла в дальнобой и ездит по Европе... с собакой

    Героиня материала av.by удивит вас дважды. Дарья из Гродно — мастер спорта международного класса по метанию молота. Девушка неоднократно принимала участие в чемпионатах мира и даже становилась финалисткой Олимпийских игр в Пекине.

    И вот уже третий год бывшая спортсменка колесит на большегрузе по Европе. А чтобы не скучно было коротать длинные каденции, взяла себе в помощницы… австралийскую овчарку Элис!

     — С ней точно не соскучишься! — смеётся Даша и рассказывает про свои трудовые будни дальнобойщицы в компании лохматой собаки.

    После окончания спортивной карьеры Дарья долгое время искала себя. Девушка вспоминает, что пробовала реализоваться в различных сферах (даже в клининге!), но всё было не то. Однажды ей довелось прокатиться по закрытой стоянке на тягаче с цистерной. Дарья уточняет: любовь родилась с первой поездки. И уже вечером она искала автошколу, в которой обучают на категорию СЕ. Спустя пару месяцев девушка получила и права, и все необходимые для работы в странах ЕС документы.

    — Однажды услышала историю о том, что муж знакомой ездит в рейс с овчаркой. А ведь о собаке я мечтала всегда, с самого детства! Уже работая в польской компании, я спросила у руководства, можно ли собаку брать с собой в каденции. На что мне ответили: «Да хоть крокодила! Главное, чтобы в кабине было чисто!»

    Тогда гродненская дальнобойщица и принялась подыскивать себе мохнатого партнёра. Когда австралийская овчарка попала в семью к Даше, щенку было всего три месяца.

    — Я взяла отпуск, чтобы приучить собаку к выгулу и поездкам. Сажала её в свой легковой автомобиль, и мы колесили по Беларуси. Но по Элис было видно, что она не готова ещё к дальней дороге, поэтому отпуск по уходу за щенком пришлось продлить, — смеётся Даша.

    Когда пришло время первой каденции, Элис была уже приучена к машине, вспоминает дальнобойщица. Сложностей не возникло никаких.

    — Она абсолютно спокойно переносила всю дорогу. Не скулила и просилась на улицу, — смеётся Даша. — В какой-то момент она сразу начала засыпать, как только слышала звук мотора. Когда была поменьше, любила расположиться на бардачке. Сейчас в основном путешествует в пассажирском кресле.

    — А на какой машине вы ездите?

    — Ездила на разных: MAN, DAF, Mercedes-Benz Atego. Он, кстати, оказался самым комфортным для нас с Элис. Это прямо моя любовь. В машине не греется пол, обогрев идёт через дефлектор. А ещё складывается пассажирское сиденье и получается ровный пол! Подобное даёт возможность разместить собаку комфортно. Для меня это один из самых важных нюансов. Всё остальное в машине вообще не критично.

     — А как устроен ваш быт с Элис? Где она спит? Как ест?

    — Спит она вместе со мной. У меня всегда с собой сухой корм и сухие субпродукты. Что-то может съесть и с моей тарелки — как же в дороге без этого?

    — А не тесно ей в кабине? Столько времени приходится быть в пути!

    — При любой возможности мы гуляем. Я лучше меньше поем, меньше посплю, но дольше погуляю с Элис! Честно скажу: в рейсах она на улице проводит больше времени, чем когда мы сидим дома! Можем бродить до поздней ночи или с самого раннего утра, когда ещё все спят!

    Глядя на фотографии Элис в «Инстаграме», понимаешь, что это правда! Не каждая овчарка может похвастаться тем, что сегодня бегает по набережной Атлантического океана, а через неделю нежится на травке заливных лугов Франции или греется под итальянским солнцем, прогуливается по Лиссабону, изучает очаровательные виды Венеции!

    —  В каких странах вы побывали? И где вам понравилось больше всего?

    — В Германии, Италии, Испании, Словении, Чехии, Венгрии, Румынии, Франции… Вообще-то, нет стран, где мне не нравится ездить. Но вот больше всего люблю Францию. Там — бесплатный душ! А это для любого перевозчика весомая статья расходов. В некоторых странах помыться обойдётся в 4—5 евро! Вот и умножьте на то количество дней, когда вы хотите быть чистыми! Выйдет приличная сумма. К тому же во Франции с каждого паркинга есть выход. Как правило, мы можем с Элис выбраться в любой момент в лес, поле, парк. А вот Венгрию и Чехию я не очень люблю. В первую очередь из-за того, что стать на паркинг сложно, особенно во второй половине дня.

    — Штрафы получали? И если да, то какие?

    — Однажды получила самый, думаю, странный для дальнобойщика штраф! Это было в Германии. Местная полиция меня оштрафовала за то, что я в руках держала мобильный телефон. Я не разговаривала по нему, но для немецких правоохранителей это оказалось неважно. Как итог — надо заплатить 128,5 евро! Ещё был штраф в Венгрии. Я опередила попутный транспорт, и за мной сразу пристроился полицейский автомобиль. Оказалось, на территории Венгрии запрещён обгон грузовым машинам! Отдала 25 евро. Штрафы приходят фирме, она их оплачивает, а потом высчитывает из моей зарплаты.

    — А расскажите: сколько вы получаете за свою работу?

    — Сейчас у меня выходит 80—81 евро в сутки. Это учитывая мой опыт и стаж. Есть фирмы, где платят больше. Но нужно уточнять, может ли там работать белорус или человек с польской визой. Бывает такое, что суточные больше, однако платят не за каждый день, а только за рабочий.

    — А расходы свои вы подсчитывали?

    — Нет! Но скажу, что на собаку уходят суммы гораздо внушительнее, чем на меня! Я не шикую, но и не экономлю. А вот визиты к ветеринару, глистогонные препараты, прививки, качественный корм, грумеры — это намного более серьёзные статьи расходов, чем моё питание, например.

    — Нужны ли какие-нибудь специальные документы для Элис: ветеринарная книжка, паспорт?

    — Да, у неё есть европейский паспорт! Туда вносятся прививки, результат исследования на антитела к бешенству. Кроме того, мы постоянно посещаем ветеринара, сдаём кровь, проводим вакцинацию и просто ходим на осмотр к стоматологу для профилактики. Стоимость препаратов от клещей и прививок примерно сопоставима с белорусскими расценками. А в остальном не могу сравнить, так как мы только в Европе бываем у врача. 

    — Случалось такое, что Элис вас защищала от злоумышленников?

    — С какого-то момента она начала гавкать, как матёрый алабай! Как-то ко мне в кабину постучались люди странного вида, но, услышав собаку, ушли! Ночью она, бывает, тоже лает. Думаю, кто-то в этот момент у машины ошивается. Так что да, можно сказать, спасает!

    — Как люди реагируют на ваш экипаж?

    — Мы пока пройдём с ней двести метров, получим море комплиментов, восторга и умиления! Элис влюбляет в себя любого! 

    Этим летом Даша и её четвероногий компаньон отправились в отпуск на легковом автомобиле. В планах было посетить несколько стран и выставок для собак. В итоге гродненка со своим мохнатым другом проехала 11 государств за 20 дней и преодолела расстояние в 9 105 км на своём 15-летнем Ford Focus! 

    — Элис завоевала титулы чемпиона Сербии, Румынии, а в Грузии и Армении стала гранд-чемпионом! — рассказывает Дарья.

    — Вы к выставке её готовите самостоятельно?

    — Да, мы тренируемся с ней, я её обучаю командам. Сама стригу и вычёсываю. Помню, был случай: таможенник во время нашего путешествия спросил у меня, что это в сумках такое. А там — полбагажника вещей Элис: грумерный столик, расчёски, фены специальные… Я отвечаю: «Это всё для ухода за собакой!» Он говорит: «Можно я сделаю фотографию и отправлю жене? Она за мной меньше ухаживает, чем вы за своей собакой!»

    Работа дальнобойщика — сложная прежде всего в психологическом плане, рассказывает Даша. Ведь, как правило, водитель проводит в тесной кабине немало времени один.

    — И в этом случае Элис — моё спасение! С ней я просто отдыхаю. Мы много где бываем, много видим, много времени проводим вместе. Вместе получаем новые эмоции и впечатления, знакомимся с новыми странами и городами, преодолеваем трудности и радуемся! И я точно знаю, что взять однажды её в себе в компаньоны — лучшее моё решение, — признаётся дальнобойщица из Гродно.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Уникальный шанс побывать внутри северной башни Фарного костела Гродно, в месте, где находится ее сердце — самый старый действующий часовой механизм в Европе.

    Поговорили с аудитором о новых условиях для бизнеса в налоговой сфере. Они заработают с 1 января. Не все так плохо.

    Его фигура оказалась достаточно значительной, чтобы до сих пор интересовать журналистов, литераторов и кинематографистов. А начинался этот путь на берегах седого Немана.

    По предварительной информации ГАИ, пешеход был пьян. От полученных травм он скончался на месте.

    21 августа обвиняемый двигался на грузовом самосвале МАЗ по улице Ольги Соломовой. Молодой человек не учёл обзорность дороги и особенности транспорта при выборе скорости.

    Депутаты рассказали, что в законопроекте предусмотрены новые правила сдачи практического экзамена на права.

    На смену снегопадам придут настоящие морозы, наиболее ощутимые ожидаются по северной и восточной половине страны.

    Все новости