• Заработок — 80 евро в сутки. Как некогда один из самых популярных радиоведущих Гродно подался в дальнобойщики

    Заработок — 80 евро в сутки. Как некогда один из самых популярных радиоведущих Гродно подался в дальнобойщики
    Фото: av.by

    Людей каких только профессий не встретишь сегодня в дальнобое! Сегодня в эту профессию приходят из медицины, милиции, банка, частного бизнеса. Словом, в дальнобой набирают отовсюду. Как говорится, лишь бы водитель был хороший!

    Сегодня av.by рассказывает, как известный гродненский радиоведущий, бывший кавээнщик и один из самых весёлых «ивентщиков» Гродно сменил корпоративы на автобаны, а микрофон — на руль большегруза. Сейчас он сам себя в шутку называет «дальнобалабольщиком» и «акыном европейских дорог».

    Чего больше было в этом решении — романтики, отчаяния или холодного расчёта? На каких большегрузах удалось порулить? Про зарплату, естественно, тоже спросили. Обо всём этом — в нашем интервью.

    Нам повезло. Запланированная беседа совпала с отпуском Рустама. Поэтому наше общение было не виртуальным, а самым что ни на есть настоящим. Мы встретились в одном из гродненских кафе и несколько часов проговорили про будни дальнобоя. И не только! Вдоволь насмеялись и даже где-то поплакали. Но обо всём по порядку.

    Рустаму Драникову — 39 лет. На самом деле это его творческий псевдоним. У гродненца непривычная для белорусов фамилия — Агадуллин. И когда пришло время устраиваться радиоведущим, директор компании предложил сменить её — чтобы в эфире она звучала!

    — Ну что белорусу ближе всего? Картоха! Так я и стал Драниковым! — вспоминает мужчина.

    Рустама Драникова в те времена знали все! Каждое утро он здоровался в радиоэфире со слушателями, а вечером отжигал на тусовках в клубах и ресторанах. Парень вёл городские праздники и был любимчиком многих молодожёнов — запись к нему шла на месяцы вперёд.

    — Мы даже однажды проводили праздник для мужчины, который только-только вышел после отсидки на зоне. Так что я в ивент-сфере мало чего не вёл!

    — Не жизнь, а малина! Почему же решил сменить профессию так кардинально?

    — Мне часто задают этот вопрос. И я уже нашёл для себя дежурный ответ. Мои восточные корни и склонность к кочеванию, наверное, какую-то роль здесь играют. Я же наполовину татарин! Папа был в войсках пограничных, мама — в колхозе. Папа приехал на картошку, и там познакомились! Так вот, вернёмся к смене профессии. Я хотел увидеть новое, что-то открыть для себя… И, наверное, если бы не это желание, ко мне не приходили бы возможности. К тому же у меня есть семья. И ответственность перед ними… А порой приходится выбирать зарплату, деньги и двигаться, открывать что-то новое и непривычное для тебя.

    В дальнобойщики Рустам подался в 2020 году. Правда, до этого у гродненца уже были все необходимые категории, а в период коронавирусной пандемии он отучился ещё и на перевозку опасных грузов. Но никто не торопился брать бывшего радиоведущего на работу водителем фуры. «А вдруг несерьёзным окажется?» — наверняка думали рекрутеры, изучая резюме Рустама.

    — Первая компания-наниматель была из России. Помог мне туда устроиться мой двоюродный брат, который там уже работал. Мы ездили по небольшому кругу Москва — Варшава. Нас в компании называли не дальнобойщиками, а просто доставщиками пицц! Мол, маленький совсем круг для рейсов. Ездил на «доходяге» Mercedes-Benz Actros 3. Первый раз проехал с братом в качестве ученика…

    А уже в сентябре 2020-го, аккурат в день рождения Рустама, на фирме ему выдали собственную фуру и ключи!

    — Всё, о чём может мечтать мужчина, — в 35 лет заполучить дорогостоящий Mercedes-Benz! — не без иронии смеётся Рустам. — Мне сказали: «Вон стоит белый Actros. Вымой его!» Госномер — U 929, как сейчас помню! Эти цифры просто выжжены в душе.

    — Страшно было в первом рейсе одному за рулём новой машины?

    — Больше боялся, когда с братом ездил на его технике: то сцепление передержу, то передачу позже включу. Я ведь волновался! А он человек опытный — естественно, замечания делал, давал советы. В общем, помогал, как умел. Ну а когда я оказался один, мог уже спокойно принимать самостоятельные решения… Сам начал понимать, как всё управляется, переключается, ездит. Поначалу два часа мог под рампу подъезжать, но это нормально! Коллеги относились к такому по-разному… Одни выбегали и с охотой помогали, потому что сами помнят себя молодыми. А другие могли и посмеяться, — вспоминает Рустам.

    — Во время первого рейса я вообще въехал в Варшаву и... потерялся! Двигался по дороге, соединявшей Белосток и столицу, но не туда свернул. Наткнулся на два знака: тоннель, под которым, естественно, не проеду из-за габаритов. А с другой стороны уже виднелись высотки Варшавы и знак «Грузовым въезд запрещён». Остановился на развилке, ко мне сразу приблизилась полиция! Пот градом, нервы на пределе — меня же предупредили, что штрафы здесь большие. Но стражи порядка спокойно объяснили, как проехать! Там перед тоннелем был съезд, оказывается… В общем, в тот раз всё закончилось благополучно! Самое сложное вначале — научиться парковаться и адаптироваться к габаритам немаленького автопоезда…

    Сейчас Рустам ездит исключительно по Европе. Он побывал почти во всех странах ЕС: Германии, Бельгии, Венгрии, Австрии, Италии, Португалии, Словакии, Словении, Румынии, Франции, Испании. Кстати, когда отдыхает, времени зря не теряет: изучает достопримечательности и красивые места.

    — Я всегда ищу возможность сесть на велик во время паузы и куда-то добраться. Специально для этого купил недорогой аппарат. Он у меня лежит в кабине. Вот недавно у меня загрузка была во Франции, в городе Мелёне, рядом — замок Фуке Во-ле-Виконт, где снимался фильм «Человек в железной маске». Ну как туда не съездить? Пешком далековато, а тратить деньги на поезд, такси — зачем?

    — Я сел на велик и бесплатно добрался до дворца. Словно кино посмотрел! — широко улыбается парень. — Как только я останавливаюсь и понимаю, что впереди у меня большая пауза или, например, ожидание загрузки, я сразу гуглю туристическую карту местности и отправляюсь гонять по окрестностям. В общем, то, как отдыхают другие ребята-дальнобойщики, — точно не моё! Иногда вечером могу купить хорошего вина, хорошего сыра… И посидеть в кабине с открытыми окнами, посмотреть фильм какой-нибудь…

    — Как твой быт налажен в машине?

    — Что такое кабина фуры? Это твоя спальня, кухня, гараж, рабочий кабинет одновременно! Всё на своих полочках лежит. У меня есть плитка газовая и мультиварка, которая очень экономит время. Остановился на одной заправке, набрал чистой вкусной воды. Бросил туда овощей, крупы, мяса. Добавил каплю масла, поставил в розетку на два часа… Пока ты едешь, умный горшочек готовит! Холодильник, кстати, тоже есть.

    — А на какой машине ты сейчас ездишь?

    — На Volvo с мотором Euro 6, она на полном «автомате». На данном этапе она для меня лучшая. Ездил я и на DAF, и на Mercedes… Но с ней пока никто не сравнится! Есть такое понятие у дальнобоев — машина рулится. Так вот она действительно рулится!

    — Ну и как автобаны в Европе? И по какой стране ты больше всего любишь ездить?

    — Вся Европа — если ты сейчас про настоящие автобаны спрашиваешь, а не про «козьи тропы», — дорожная. Франция нравится больше всего. Она ведь поделена, и все дороги — под частниками. Каждый отвечает за свой уголок. Огромные чистые парковки, на них — вкусная питьевая вода, которую можно набрать бесплатно, душ бесплатный чаще всего предусмотрен. Ну а вообще, Wi-Fi, вода, туалет, душ на парковках — это есть везде, даже в Румынии и Венгрии.

    — Где сложнее всего тебе ездить и почему?

    — В Германии. Здесь парковки чаще всего заняты. На дорогах больше пробок. Немцы — это страна «штауланд», как я её называю. Чаще всего стоит! Как только чуть-чуть теплее становится, рабочие начинают чинить асфальт, из-за этого перекрывают дороги… Душ, как правило, платный. Стоит 3—4 евро за 10 минут использования.

    — А в плане безопасности?

    — Историй слышал много разных, но со мной, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не случалось. Не бывало такого, чтоб кто-то тент порезал или топливо слил, например! Один раз спёрли крышку от бака. Это какой-то водитель сделал, у которого тоже свистнули такую же крышку, — смеётся Рустам. — Как-то меня француз обгонял на маленьком грузовичке. У него был плохо закреплён товар. И вдруг какой-то пластик начал парить и прилетел мне в лобовое. Пришлось догонять! Через гугл-переводчик общались, так как он не знал английского, а я по-французски знаю только несколько песен. Но всё нормально, оформили страховку и вопрос закрыли.

    — Штрафы были?

    — Конечно! За превышение скорости чаще всего. Разные — и 30 евро, и 50. В Бельгии встал на паузу для автобусов. Я подозревал, но у меня не было выбора. Выписали мне штраф на 60 евро. Их, кстати, потом высчитывают из зарплаты. Но в последнее время как-то, к счастью, меня проносит. Есть ещё одна служба — BAG (баговцы). Обычно дальнобойщики так называют инспекцию, которая может пригласить тебя на контроль тахографа (аппарат, который в грузовике в том числе следит за режимом труда и отдыха водителя). Здесь у меня тоже есть нарушения. Как говорят опытные шофёры, если ты без распечатки приехал на базу, ну что ты за дальнобойщик?

    — Бывает, что ты осознанно идёшь на нарушения… Ну нет у тебя парковок по дороге! Что делать? Приходится нарушать — не встанешь же ты просто на обочине. И вот вместо десяти разрешённых часов (два раза в рабочую неделю) ты перекатываешь десять-пятнадцать минут... Надо сделать распечатку с тахографа. Если тебя остановит инспектор, ты её покажешь, мол, нарушение есть, каюсь, но выбора не было! Как правило, к этому относятся с пониманием… Другое дело, если он сам распечатает и всё увидит. Там уже штрафов не миновать. 

    — А расскажи нам про зарплаты дальнобойщиков сейчас.

    — Всё зависит от фирмы и от твоего опыта. Я слышал об абсолютно разных суммах. Скажем так, стартуют они от 75 евро в сутки. Потолок, о котором я знаю, — 105 евро в сутки. Такая зарплата у ребят, зимой на «холодильнике» перевозящих рыбу из Норвегии. У меня 80 евро в сутки получается.

    — Сколько денег уходит на быт дальнобоя?

    — Я никогда не считал. Но стараюсь всё готовить сам, не хожу по ресторанам и кафе. От некоторых коллег слышу, что нужно и 300, и 400 евро в месяц на питание… У меня, честно говоря, выходит намного меньше. Я зарабатываю не для того, чтобы вкусно жрать в кабине. У меня другие цели. Хочу, чтоб моей семье было комфортно.

    — Хотелось бы вернуться к микрофону?

    — Поностальгировать в радиорубке — это да, а вот идти веселить 20-летнюю пару на свадьбе — уже, наверное, нет. Надо признаться, что первое время я отдыхал от людей. А когда человек остаётся наедине со своими мыслями, это помогает уложить в голове какие-то волнения, переживания, старые стрессы. Да, отчасти мне было сложно. Иногда и волком выл, и слёзы наворачивались. Я человек живой и очень эмоциональный… Особенно сложно даётся разрыв с дочкой, — говорит Рустам и отводит взгляд в сторону...

    — Такие вещи сложно переживать, но даю себе обещания и озвучиваю это своей семье: с финансовой иглы я слезу обязательно! А сейчас меня там сдерживает только заработок… Жена поддерживает меня во всём. Зная, что мои тылы прикрыты, я могу спокойно ехать и наматывать тысячи километров, чтобы заработать! — признаётся нам Рустам. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости