• «Просили даже отключить его от ИВЛ». Гродненец победил серьёзную травму и открыл гостиницу для собак

    Двадцать лет назад жизнь гродненца Александра висела на волоске. Будучи подростком, он получил серьёзную черепно-мозговую травму. Врачи шансов почти не давали, а некоторые советовали даже отключить ребёнка от ИВЛ.

    Саша и его мама проделали огромный путь: от полного отчаяния до полного выздоровления. А заставить ходить 14-летнего гродненца, который на то время был прикован к постели, помог щенок. Такой подарок мама сделала сыну в честь его возвращения домой из больницы.

    Врачебная комиссия уже взрослому Александру дала неутешительное заключение: умственный и физический труд запрещён. И как вариант гродненцу предложили клеить марки на почте.

    В репортаже Блога Гродно s13.ru мы расскажем, как гродненцу с инвалидностью удалось осуществить свою большую мечту. И почему его мама не смирилась с результатами комиссии и помогла сыну стать хозяином собственной гостиницы для собак. Ведь именно пёс когда-то помог Саше встать на ноги.

    Избил администратор компьютерного клуба

    С мамой Александра мы договариваемся встретиться в городе и вместе поехать в гостиницу для животных, которая находится за чертой Гродно. Пока мы едем, Татьяна рассказывает историю, которая случилась с её сыном почти 20 лет назад.

    — Это был 2004 год. Тогда ещё компьютеров почти не было ни у кого, и клубы с ними пользовались спросом у ребят… Сашка мой тоже не был исключением и после школы сразу бежал туда. Но однажды мне позвонили и сказали, что сыну делают экстренную операцию… Его избил администратор компьютерного клуба.

    Подробности, что именно происходило в стенах того клуба, никому неизвестны. Администратор схватил 14-летнего подростка и принялся бить его головой о металлический козырёк. Как позже на суде признается мама работника клуба, сын «психически болен», а сам обвиняемый сухо скажет: «Что-то нашло…».

    14-летний Саша полтора месяца провёл в коме. Врачи не давали почти шансов, а его маме некоторые даже советовали отключить сына от ИВЛ.

    — У Саши был полностью пробит череп и сильно сжат мозг. Даже, когда он уже пришёл в себя, не мог ни ходить, ни говорить…Однажды известный профессор предложил мне неопробованную методику восстановления. И я на свой страх и риск согласилась. Разве был у меня выбор? – говорит Татьяна, не скрывая своих слёз.

    Щенок заставил Сашу встать с кровати

    Почти год Татьяна с сыном провела в стенах больницы. Многочисленные операции, исследования, анализы. А ещё – огромная материнская вера, что у её сына обязательно всё получится.

    — Саша был отличником! Умный, разносторонне развитый ребёнок. Он и футболом занимался, и теннисом, и шахматами… Огромное количество грамот и наград… А здесь такое. Я не могла смириться с этим и всегда продолжала бороться.

    Когда Сашу уже выписали домой, мальчишка был почти парализован. Не мог ни сидеть, ни ходить. Тогда Татьяна решила подарить сыну щенка – исполнить его давнюю мечту о собственном питомце.

    — Она как вошла в двери квартиры, побежала сразу к нему в комнату! Прыгнула на постель - и как начала его лизать!  Саша потихоньку начал сползать с этой постели к ней, а потом и вовсе начал ходить…

    Вскоре о серьёзной черепно-мозговой травме напоминали лишь шрамы. Однако результаты комиссии МРЭК не порадовали ни Сашу, ни его маму. В заключении было указано, что парню запрещён любой физический и умственный труд.

    — Сказали, что, как вариант можно клеить конверты на почте… Ну как так? Молодой парень… Да, есть проблемы некоторые, но двигаться же надо, общаться, работать, - рассуждает его мама.

    К этому времени мы подъехали к дому, который находится в деревне Новики Гродненского района (в 7 километрах от черты областного центра). Слева и справа деревню окружили сугробы, а метель накрывала домики белой пеленой – от такого вида в чудеса верилось еще охотнее. А тут ещё такая история…

    — И вот тогда мы с мужем решили открыть гостиницу для собак, где сын будет хозяином и работником! – говорит Татьяна. – Пойдёмте, сейчас сами всё увидите!

    Талисман гостиницы – бездомная дворняга Мэй

    Мы проходим на территорию гостиницы. У входа нас встречает Александр. Парень проводит нас вовнутрь. На встречу выбегают радостные Мэй и Ванесса – две собаки, которые здесь находятся на правах хозяек.

    — Это моя Ванесса, она с нами уже давно. А вот Мэй была бездомной собакой раньше. Её какой-то пьяный мужчина принёс на Скидельский рынок и выбросил, - рассказывает Саша. -  Волонтёры подобрали и попытались пристроить. Но Мэй всё время не везло. Её два раза возвращали. И тогда мы решили, что эта собака непременно станет талисманом нашей гостиницы.

    Сама гостиница – это большой дом, построенный руками мужа Татьяны. Посреди – находятся большие уютные вольеры. Здесь же - шкаф с игрушками и личными вещами каждого постояльца.  В гостинице есть кухня, где можно приготовить горячий обед или ужин для собак, а также холодильник и полки для хранения еды.

    Помещение хоть и отапливается, но на всякий случай здесь установили печку, чтобы хвостатые гости не замёрзли ни при каких условиях.

    Из гостиницы есть выход на большую огороженную территорию. Летом здесь можно будет мохнатым постояльцам спрятаться от жаркого зноя в тени деревьев, а зимой, как сейчас, довольными поваляться в сугробах.

    — Мы тут планируем установить аттракционы и спортивные снаряды, чтобы можно было активно проводить время с собаками на прогулке, - делится Саша своими планами.

    Их у парня много: в помещении предусмотрена и грумерская, и комната для кошек. 

    — Перед тем, как принять собаку на проживание, мы её осматриваем. Наличие ветпаспорта и прививок – обязательные условия, - рассказывает хозяин гостиницы. – Также мы заполняем такой вот лист клиента, где прописываем все пожелания хозяина: режим прогулок, кормления и прочее.

    Гродненская гостиница для собак «АксисДог» открылась в конце прошлого года. Здесь пока в тестовом режиме побывали несколько собак. Уезжали довольные все: и мохнатые постояльцы, и их хозяева. Но больше всего радовался Александр. Ведь теперь у него есть своё любимое дело рядом с теми, кто однажды поставил его на ноги.