• Одну машину купили уже через полчаса: что продают на авторынке в Гродно и сколько просят за народного любимца приграничья

    Возможно, кто-то удивится, но у приграничного Гродно, где процветает автомобильный бизнес, до этого лета не было авторынка. Его прототипы то открывались, то закрывались в разных частях города. На смену им приходили различные автохаусы, куда гродненские автовладельцы отдавали свои машины на комиссию. Таких комиссионных площадок в областном центре сегодня очень много, а вот наполненного особым духом настоящего рынка, где можно и пообщаться, и поторговаться, не существовало.

    О том, что в городе над Неманом планируют возродить авторынок, заговорили в начале лета. И вот в июле наконец свершилось его открытие. Журналисты av.by съездили на эту площадку: прочувствовали атмосферу, пообщались с продавцами и покупателями, а также познакомились с ассортиментом.

    Возрождённый гродненский авторынок находится на территории Южного. Здесь, как правило, торгуют одеждой, бытовой химией, автомобильными аксессуарами, шинами и велосипедами. И вот уже несколько выходных подряд по соседству с ними располагаются иномарки.

    Журналисты приехали сюда воскресным утром. Из небольшого павильона навстречу вышел мужчина.

    — Вот бы вы вчера к нам заглянули! Здесь было очень многолюдно, — с ходу говорит он и тут же представляется: — Дмитрий!

    Это директор автомобильного рынка и автокомиса, который расположен рядом. Собственно, с него и началось воскрешение площадки.

    — Люди приходили к нам смотреть машины и по несколько раз в неделю спрашивали: «А где тут авторынок?» Мы подумали: почему бы не возобновить нам его работу?

    — А что стало с прежним рынком, который здесь был?

    — Нюансов точно не знаю… То ли аренду подняли, то ли людей стало меньше ходить… Где-то в 2015 году он закрылся…

    — То есть девять лет площадка почти пустовала?

    — Да. Теперь мы арендуем её по выходным и сдаём места для продажи автовладельцам. Один день стоит десять рублей. Комиссию с реализованных машин мы не берём!

    — И какие сюда приезжают авто обычно?

    — Абсолютно разные: от стареньких «Гольфов» до дорогих «Ауди»!

    — Перекупы бывают или только непосредственно автовладельцы?

    — Вот тут я вам не отвечу, — улыбаясь, произносит Дмитрий.

    Бизнесмен говорит, что вчера здесь на продажу было выставлено 26 машин. Одна из них, к слову, не простояла и получаса — сразу же нашла нового владельца!

    — Не успел я оформить Honda Civic, как через 20 минут её купили. В основном сюда привозят машины из районов, но есть и гродненские.

    Поговорив с директором, отправляемсяились на саму площадку: присмотримся к ассортименту, а заодно пообщаемся с продавцами.

    Первой встретили семейную пару. Татьяна рассказывает, что они приехали сюда приглядеться к бусам. Гродненцы часто путешествуют по Беларуси, поэтому автомобиль требуется большой и надёжный.

    — Мы пока только прицениваемся. Были уже в разных автокомисах. Решили ещё и тут посмотреть… Нам нужен бус от 2000 года и моложе. Цен на них ещё не знаем, поэтому только ходим и изучаем.

    Владелец Volkswagen Polo побеседовать был не против, но вот машину свою фотографировать запретил. Не совсем понимая такие ограничения, журналисты двинулись дальше. А вот его соседка оказалась намного сговорчивее:

    — Пожалуйста, смотрите и снимайте! У меня секретов нет. Предоставлена в таком виде, в котором она есть. Я в ней ничего не закрашивала, ничего не прятала. Здесь есть небольшая ржавчина, а так по техническому состоянию она нормальная! — рассказывает о своей Toyota Yaris гродненка.

    Галина уже купила себе новый автомобиль. Это такая же «Тойота», только на десять лет моложе:

    — Ну нравятся мне эти машины! Моя прежняя, 2008 года выпуска, никогда не глохла. В любой мороз я её заводила. Меняла только расходники!

    Женщина говорит, что возить на показы иномарку не может, поэтому авторынок для неё — настоящее спасение:

    — Я ухаживаю за мамой-инвалидом, и выезжать в город часто у меня нет возможности… В моей машине очень маленький пробег. Покупала я её, когда на одометре было 64 000 км, сейчас — 84 000. То есть за десять лет наездила только 20 000 км. Продаю за 6 400 долларов, реальному покупателю сброшу $300!

    Рядом с японским авто стоит любитель многих жителей приграничья — Volkswagen Passat в универсале.

    — Экземпляр 1996 года, двигатель — 1.9 ТDI. Резина неплохая, машина надёжная, под капотом — красота! — рассказывает об автомобиле его хозяин Сергей, словно песню поёт.

    Мужчина тут же открывает капот и продолжает оды своему «Пассату»:

    — Стаканы заводские, нигде не вварены, без всякого «колхоза»!

     В Польшу, наверное, не раз на нём ездили? И бак, конечно же, большой? — с хитринкой спрашиваем мы.

    — А то! 110 литров, — широко улыбаясь, отвечает собеседник.

    — Почему продаёте?

    — Passat на Passat! Будем брать такой же, но поновее! Этот отдадим за 3 000 USD. Но поторговаться можно!

    Надо сказать, что ряды авторынка практически пустовали. Одинокие продавцы сидели в салонах своих машин. А среди посетителей, сложилось такое впечатление, было больше зевак, чем заинтересованных покупателей. Пытаясь с ними завязать диалог, журналисты лишь видели покачивание голов и… сверкание пяток.

    Ещё один автомобилист, который согласился пообщаться, продаёт здесь Peugeot 3008. «Француза» гродненец пригнал недавно из Европы. Говорит, прыгнул в последний вагон до всех ограничений:

    — Не бита и не крашена, бензиновый двигатель 1.6, панорамная крыша. Есть проекция на лобовое стекло, — перечисляет базовые параметры Виктор.

    Свой городской кроссовер мужчина отдаёт за 9 800 долларов. Говорит, что интерес «Пежо» вызывает большой.

    — Вот только до реальной покупки дело так и не дошло, — не без грусти отмечает торговец.