• «Бэушка» подорожает? Как повышение утильсбора в РФ повлияет на вторичный рынок авто в Беларуси

    «Бэушка» подорожает? Как повышение утильсбора в РФ повлияет на вторичный рынок авто в Беларуси
    Фото: av.by

    В России с 1 октября 2024 года утильсбор для иномарок повысят на 70—85%. Правительство РФ уже утвердило новые ставки. Так, например, для автомобилей с объёмом двигателя до 2,0 л в 2024-м «утиль» увеличится более чем на полмиллиона российских рублей (556 000 RUB, или $6 000). Тут важно отметить, что изменения не затрагивают льготные коэффициенты, применяемые при расчёте утильсбора с физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом мотора до 3,0 литров для личного пользования (если автовладелец не планирует продавать свою машину в течение 12 месяцев после покупки; в случае продажи авто в течение первого года утильсбор будет пересчитан и начислен к обязательной уплате).

    Каким образом данные новшества повлияют на наш авторынок (и повлияют ли вообще), рассуждаем с представителями частного автобизнеса.

    Журналисты av.by связались с несколькими компаниями по доставке авто из Америки, Европы и Южной Кореи и расспросили их о потенциальных трансформациях рынка, которые могут случиться после повышения утилизационного сбора в соседней стране. 

    «Доставка уже подорожала на 3 000 евро!»

    Первыми с нами поделился своим видением ситуации представитель компании Wagen.by. Фирма занимается подбором и привозом машин из Европы под ключ.

    — Автомобили по-прежнему покупаются в Литве и пригоняются к нам в Беларусь. Конечно, акцент сместился в сторону экземпляров с объёмом двигателя до 1,9 л, но всё же движение есть. Если говорить о том, пропускают ли авто через Литву, то этот маршрут нашей компанией не задействован. В первую очередь из-за санкций с литовской стороны.

    — Мы же продолжаем привозить машины из Европы. Делаем это только под заказ для наших клиентов. Самые популярные автомобили — с дизельными моторами объёмом двигателя 1,5 л. Здесь могу выделить Peugeot 508, 3008, 5008, Renault Megane, Ford Focus. 

    — В какую сумму обходится сегодня доставка?

    — Стоимость для авто с двигателями до 1,9 л не изменилась. Подорожали варианты с большими моторами — с рабочим объёмом от 2 до 3 литров. Доставка уже увеличилась в цене примерно на 2 500—3 000 евро (в зависимости от конкретной модели и региона загрузки).

    — Например, чтобы привезти Peugeot 508 2021 года выпуска с объёмом дизельного двигателя 1,5 л, нужно 17 000 евро, Renault Megane 2021 г. в. — €15 200. А Peugeot 308 2020 года с таким же мотором будет ещё дешевле — 13 100 евро. Разумеется, с учётом льготной растаможки.

    — Серьёзный рост ставок утильсбора в России как-то скажется на вторичном рынке Беларуси? Речь об относительно свежих авто, которые пригоняются из Европы с целью перепродажи в РФ...

    — Наши клиенты в основном белорусы. И, как нам кажется, значительных изменений не будет. Подорожание экземпляров с двигателем до 1 900 «кубиков» возможно только при каких-то изменениях со стороны Европы... А вот повышение «утиля» в России на стоимости свежих автомобилей в Беларуси не должно сказаться.

    «Машины не дешевеют — значит, будут дорожать!»

    Следом мы побеседовали с одним из руководителей компании Crazy Motors, которая занимается подбором и доставкой авто из Америки и Европы в РБ и РФ. Вот как там оценивают ситуацию со скорым повышением утильсбора в соседней стране:

    — Начну с того, что белорусских клиентов у нас 60%, из России — 40%. Россияне сейчас взяли паузу, а машины у нас покупают одни белорусы. Соответственно, спрос на свежие иномарки из ЕС немного уменьшился. 

    — Из Америки чаще всего просят привезти Buick Encore GX, потому что он проходит по клиренсу. Также наши люди стали больше заказывать автомобили с объёмом двигателя 2,0 литра и выше. Например, BMW X3 и BMW X5. Более дорогие авто становятся всё популярнее среди соотечественников.

    — Удивительно это слышать! Доставка ведь подорожала...

    — Да, в среднем 1 500—2 000 долларов прибавилось к той цене, что была раньше. Возим через Грузию, Арабские Эмираты...

    — Как думаете, увеличение ставок утильсбора в РФ отразится на ценах белорусской «вторички»?

    — Однозначно! Машины не дешевеют — следовательно, будут дорожать. Если у кого-то автомобиль завис в реализации на год — его спокойно можно продать и на российский рынок.

    — Откуда чаще просят привезти иномарку: из Европы или США?

    — Конкретной статистики у меня нет. Где-то 50 на 50. Просто одни любят ездить на «Бьюике», а другие — на «Рено».

    — А какие модели пользуются популярностью среди ваших клиентов?

    — Те, что сейчас ещё проезжают через Литву! В таком случае цена на доставку не меняется. Как правило, это Peugeot 308 и 3008, Opel Insignia, Opel Astra, Renault Megane. Транспортировка автомобилей, которые уже перевозятся обходными путями, подорожала на 3 000 долларов.

    — Ваш прогноз насчёт авторынка на ближайшее будущее?

    — Утильсбор в РФ вырастет в октябре — это мы знаем. Но так ведь случится не единожды — продолжится вплоть до 2030 года! Поэтому стоимость автомобилей однозначно будет увеличиваться. 

    «Машины подешевеют только в том случае, если спрос упадёт среди россиян»

    Финальный комментарий получили от представителя компании Koreacars.by, которая, как нетрудно догадаться, занимается подбором и доставкой авто из Южной Кореи.

    — Мы вывезли весь свой транспорт из Литвы и не рискнули ждать изменений. Сейчас у нас другая логистика. Конкретные страны не назову, но скажу, что рабочая схема получила название «Восток и Юг».

    — Минувшим летом чаще других заказывали Kia Carnival — это большая семейная машина. Популярностью пользуется и Hyundai Santa Fe.

    — Насколько подорожала доставка автомобилей из Кореи?

    — По сравнению с Литвой — где-то на 600—700 долларов. Примеры не приведу, так как на конечную стоимость марка и модель никак не влияют: всё везём железной дорогой, а в вагоне всегда одинаковое количество ТС — восемь штук.

    Основной спрос — на кроссоверы и минивэны. Также в последнее время из Кореи стали заказывать «европейцев»: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Ну и французские авто. В общем, то, что всегда любят белорусы.

    — Скажется ли каким-либо образом на нашей «вторичке» увеличение утильсбора в России?

    — Вряд ли автомобили подешевеют! Только если сильно упадёт спрос среди россиян. Наши клиенты — белорусы. С гражданами из РФ мы не работаем. 

    — А как реагируют заказчики на последние изменения в сфере доставки авто из-за рубежа? Торопятся с покупкой?

    — Спрос немного упал... Цены ведь выросли! Но мы стараемся объяснять, в чём дело, почему стало дороже. Отвечаем на все вопросы. Одни клиенты ситуацию хорошо понимают, другие — побаиваются. Но всегда были и есть люди, которые не хотят ездить на новых «китайцах», сегодня продвигаемых на рынке дилерами. Вот они и идут к нам или в другие компании по доставке машин из Кореи, Европы или Америки.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В сентябре в гродненском сегменте Telegram случилось пополнение — для горожан и туристов начал работу бот-афиша.

    Выходим в центр цеха, к печи. Перед нами люди с горящими шарами стекла в руках. Выглядит зрелищно, как в кино.

    «Берегите свои стекла, свекловозы уже на трассах», – предупреждают в одном из водительских чатов.

    Для отдельных профессий в будущем полагается существенная прибавка к пенсии. Можно ли ее получить уже сейчас?

    В отношении женщины-водителя сотрудники ГАИ составили административный протокол за создание аварийной обстановки, теперь ей грозит...

    Чтобы поучаствовать в экскурсии, вам понадобится только телефон. Система очень простая. Сканируете QR-код – и начинаете свое путешествие.

    Гродненец мог бы быть переводчиком, но необходимость подработки в студенческие годы привела его в общепит, где он познакомился с миром кофе.

    Все новости