• «Езжу по городу, как старый дед». Гродненский блогер о своей немолодой BMW E39

    «Езжу по городу, как старый дед». Гродненский блогер о своей немолодой BMW E39

    Брутального блогера c кавказской внешностью Тор_ха4 легко можно представить за рулём какого-нибудь такого же брутального внедорожника — Range Rover или Gelandewagen. Но, к удивлению многих, 30-летний гродненец ездит за рулём 19-летнего BMW E39, который периодически ломается и вынуждает парня ходить пешком. Что это — верность и любовь по отношению к самой что ни на есть немецкой классике или вынужденная мера в условиях экономического кризиса? Рассказывает av.by.

    Мужчина гордится своим авто — это однозначно. Он покрыл кузов уже местами ржавой «бэхи» наклейками, часто показывает машину в своём «Инстаграме». Кстати, о нём. На аккаунт Хача подписано 32 тысячи белорусов, а его сторис ежедневно просматривают около 7 тысяч пользователей Сети. Мы решили встретиться с Жорой, чтобы поговорить о его машинах (и не только). 

    Как выяснилось, он тот ещё «перец»! С дипломом специалиста в сфере туризма парень работал где угодно, но только не по профессии. Водительские права получил в 18 лет, а за руль впервые сел в 14 (но это не точно). Договориться об интервью с самым брутальным и харизматичным блогером в городе оказалось задачей непростой. Встреча переносилась не один раз — и всегда у Жоры была очень весомая на это причина: то съёмки, то работа, то он «пилит контент». Но однажды все звезды наконец сошлись — и, о чудо, наша встреча состоялась. Правда, тут же появилась проблема другая: разговорить одного из самых красноречивых гродненских блогеров оказалось непросто.

    «Первый раз сел за руль в 14 лет»

    Жора вырос в посёлке под Гродно. Деревенское детство многих пареньков — это когда ноги едва начинают доставать до педалей, а отцы уже гордо усаживают отпрысков за руль автомобиля или трактора и разрешают немножко покататься по просёлочной дороге. Совсем не оправдываем подобный подход, но именно такой первый водительский опыт, предположим, обрёл каждый пацан, который хоть раз проводил время летом в деревне. 

    — У отца тогда был Mercedes W124 c 3-литровым мотором, — вспоминает Жора. — Поехали мы как-то однажды с ним в сторону соседней деревни. Там находилась заброшенная остановка — вся в ямах. Мне надо было развернуться. Передним колесом я заехал в яму, а потом как дал газа! Машину начало крутить, а у папы глаза от страха стали огромными. Ну а я что? Я пацан малой, мне было прикольно. 

    После этого случая отец свою машину сыну не доверял, но в деревне у соседских мальчишек было много другого «железа»:

    — Мы постоянно гоняли с кем-то старшим за рулём то на «Жигулях», то на «Москвиче», то на мотоциклах. В школьном возрасте у меня «Ява 350/638» была — вот уж на ней я отрывался! 

    Как мы понимаем, ездить за рулём с настоящим водительским удостоверением Жоре очень хотелось. В 17 лет он отучился в автошколе. А когда ему исполнилось 18, парень наконец получил долгожданные права. И тут случилась… первая собственная машина.

    «Продавал Peugeot два раза»

    Первый автомобиль гродненскому блогеру подарил отец на 18-летие — в 2009-м.

    — Это был Peugeot 405 1987 года, — рассказывает мужчина, а мы начинаем подсчитывать возраст авто и понимаем, что он весьма солидный. — Отец купил машину за полторы тысячи долларов. 

    — Наверное, папа припомнил тебе свой «Мерс» в яме, поэтому и вручил «старушку»? — пробуем подшутить над Жорой.

    — Нет. Считаю, что для первого опыта это вообще шикарный «автос»! И едет нормально, и где-то притереть не жалко, — со всей искренностью отвечает парень. — На «Пежо» я отъездил полтора года, и она ни разу не ломалась.

    — А что случилось через полтора года? — интересуемся мы, чувствуя, что где-то здесь припрятана ещё одна пикантная история.

    — В машине вместо антифриза в охлаждении была залита вода. Пришли первые морозы, я забыл жидкость поменять на антифриз. Попытался завезти тачку — и всё! Провода начали гореть, под капотом задымилось… Двигатель, в общем, накрылся. Продал машину в нерабочем состоянии за 900 долларов без переоформления каким-то пацанам. 

    Если вы думаете, что на этом приключения Жоры и его Peugeot закончились, вы ошибаетесь. Спустя некоторое время машина вернулась к блогеру, и он… снова её сбыл!

    — Ребятки, которые купили у меня авто, на трассе под Гродно съехали в кювет. В общем, с места ДТП они сбежали, а через некоторое время мне позвонили из ГАИ и сказали: «Ваша машина лежит в кювете, приезжайте и забирайте её». Ну что делать? Я поехал… Попытался найти этих пацанов, чтоб отдать автомобиль, но их контактов у меня не было! Подождал с месяц — никто не позвонил. Мне ничего не оставалось, как опять продать машину. На этот раз уже за 500 долларов — кузов был повреждён.

    Какой же гродненец без VW Passat? У Жоры он тоже был!

    О том, что предпринимательская жилка у блогера присутствует, мы уже поняли. А когда услышали, что следующим автомобилем парня был Volkswagen Passat (B4), задали вполне закономерный вопрос:

    — Для поездок в Польшу брал?

    Интересуемся не зря. Давно известно, что жители приграничных городов именно на этих машинах перевезли за границу бог знает сколько дешёвого белорусского топлива. Ну а в старых «Пассатах» самые большие топливные баки! Заливаешь в Гродно не менее 100 литров дизтоплива в один заезд, сливаешь почти всё в Польше, оставляя себе немного на дорогу назад, и вуаля — за одну поездку только на горючем можно было заработать 50—60 долларов. А если ещё взять на обратный путь что-то для продажи, то сотня «зелёных» легко окажется в кармане челнока.

    — В машине был бак на 115 литров. Но я один раз съездил на ней в Польшу. Автомобиль 1998 года оказался в идеальном состоянии — жалко использовать для этого бизнеса. Брал иномарку за 6 500 долларов в 2014-м, а через полгода массово начали привозить дешёвые тачки из России. За эти деньги можно было прикупить и неплохой Mercedes. 

    — А на эту машину сам заработал?

    — Нет, тоже папа подарил, — опустив глаза, признаётся блогер.

    — А чем ты в то время занимался?

    — Ой, где только я не работал: и на стройке, и на пилораме… — начинает загибать пальцы собеседник. — Потом отцу помогал в бизнесе, так он и подогнал мне эту машину. Проездил на ней три года. А затем «Пассат» начал неожиданно сыпаться. Вложил в него 300 «баксов», но ничего не изменилось. В общем, решил избавляться от авто и продал за 2 400 долларов. Дёшево? Ну так в 2017-м все машины серьёзно упали в цене. Больше я за него не взял бы. 

    «Теперь мой блог о жизни, про кота и BMW»

    Мы пытались представить Жору в рабочей робе на пилораме, но, признаемся, тщетно. Наверное, потому, что за годы существования его блога привыкли к другому образу: бородатый парень с кавказской внешностью что-то рассказывает из салона своей «бэхи», вечером показывает своего рыжего кота. Кстати, Деду — так зовут рыжика — смело можно присваивать звание самого известного мурлыки в Гродно. Ролики с ним на раз-два залетают в топ, а контент с хвостатым, по мнению подписчиков, наиболее «залипательный». 

    — Откуда такое название аккаунта — Top_Xa4?

    — Не секрет, что белорусы людей моей национальности (Жора — наполовину армянин, наполовину грузин. — Прим. авт.) называют «хачами». Я этого не стесняюсь. Абсолютно спокойно к этому отношусь, не разделяю людей вообще по каким-то расовым признакам. Ну хач так хач. А «топ» — потому что лучший, — не без ложной скромности говорит Жора. 

    Но вернёмся в 2018 год. Именно тогда осуществилась мечта парня — он купил BMW E39 2003 г. в. Кстати, на сей раз за свои честно заработанные деньги:

    — С детства мечтал именно об этой модели. Под капотом — тот самый 3-литровый дизельный двигатель М57. Автомобиль в лимитированной версии Individual — рыжий кожаный салон, оригинальный М-пакет, — с гордостью рассказывает Жора. 

    — Сколько стоила эта машина четыре года назад?

    — Перекупы выставляли за 7 500 долларов. Я сразу сторговался до 6 900, а потом ещё сбросил «сотку» за нерабочий люк. Ездил за ней аж в Слуцк. 

    — А за помощью автоподборщика обращался?

    — Зачем? Я и сам в тачках «шарю».

    — И часто приходится ремонтировать?

    — Первые полтора года — ни разу! А потом начались незначительные поломки. Но самая большая часть затрат связана с заменой расходников. Если менять все фильтры и масло сразу — около 100 долларов. Из наиболее серьёзных издержек — форсунки. Остальное по мелочи. За последние три года вложил в неё около 2 000 долларов.

    — На топливо много денег уходит? Всё же двигатель объёмом три литра…

    — Я бы не сказал, что суммы большие. Если езжу много, то рублей 400 в месяц в трубу улетает. Если нет, то 250 хватает.

     На дверях и капоте авто замечаем несколько характерных наклеек. 

    — Лишняя реклама не помешает, — перехватив наш взгляд, поясняет собеседник.

    — А чрезмерное внимание ГАИ к себе не привлекаешь этим?

    — Останавливают часто. В основном для проверки документов. У меня с ними всё в порядке, так что проблем нет.

    — И даже ни разу штрафы не выписывали?

    — Вы что! Я не лихачу. Езжу по городу, как дед, — смеётся Жора. — А штраф был — за непройденный техосмотр. 

     Напоследок интересуемся у гродненского блогера, о чём он мечтает. Жора не задумываясь отвечает:

    — О BMW M5. Желательно, конечно, снимать с новых машин плёночки в автосалоне. Но это уже как дальше «покатит». 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Ежемесячно Яндекс Плюс анализирует предпочтения жителей Беларуси. Рассказываем, какой контент оказался в топе.

    Яркая фотозона с шарами для жителей Гродно останется в TRINITI по 28 апреля.

    Изначально обвиняемый пояснил, что мужчины шумели и мешали ему отдыхать, поэтому он совершил по ним несколько выстрелов из пневматического пистолета.

    Строящийся на бывшей территории воинской части гродненского микрорайона Фолюш будет самым зеленым среди всех новостроек Гродно.

    Из четырёх квартир на лестничной площадке только одна благополучная. Ее хозяйка так запугана, что боится открывать дверь.

    На одежде представлены рисунки в стиле Бакста – восточный орнамент на ультрамариновом фоне, необычные ромбики-символы и огромные розовые цветы.

    Стоит сразу отметить, что практически всегда в объявлениях указаны минимальные цены, которые соответствуют будним дням, либо цена для одного человека.

    Все новости