Сотрудники милиции установили, что звонили потерпевшему с территории иностранного государства, а фотографии паспорта, которые ему отправили, были взяты в интернете.
Покупателя убедила выгодная цена, положительные отзывы и яркие картинки. 33-летний мужчина хотел купить iPhone, но в итоге потерял 1700 белорусских рублей.
В ходе переписки с продавцом он перешел по фишинговой ссылке и ввел данные банковской карты, а вместо приобретения телефона парень лишился более 7000 рублей.
Схема такая: мошенники размещают поддельные страницы по продаже техники, мебели, одежды, скачивают фото из интернета и «создают видимость ведения крупного бизнеса».
Решив встретиться, молодой человек пригласил новую знакомую в театр. Купить билеты можно было онлайн, и девушка предусмотрительно прислала ему ссылку для оплаты.
Схемы становятся все более продуманными, чтобы жертвы сами захотели передать свои финансы «представителям банка» или заплатить в поддельном сервисе, который очень похож на настоящий.
Мужчина безоговорочно выполнил все указания. После чего злоумышленники, используя приложение удаленного доступа, похитили все кредитные средства с карты.
«Сотрудники банка» предложили ей оформить кредит и перевести деньги на определенный счет. В этот момент пенсионерка поняла, что общается с мошенниками, и положила трубку.
Девушка начала переписку в мессенджере с неизвестным лицом. Однако, ей пояснили: чтобы получить дополнительную прибыль, женщине необходимо вложить денежные средства.
В ходе переписки с продавцом они перечислили денежные средства более 4000 рублей на указанный банковский счет. Оговоренное время прошло, но товар так никто и не доставил.
Самые частые амплуа, которые выбирают себе мошенники, разводящие по Viber белорусов, это следователи или сотрудники банков. Но схема постепенно перестает действовать.
Как отмечают в УВД Гродненского облисполкома, такого пика, как раньше не наблюдается, но жертвами интернет-мошенничества становится всё большее количество людей.
Женщину убедили, что кто-то из сотрудников банка имеет доступ к персональной информации клиентов и использует её в преступных целях, но благодаря ей они смогут отследить преступника.
Если вы уже знаете, как себя вести, когда «звонят из банка», просят замять дело родственнику, попавшему в ДТП, не спешите радоваться. У мошенников созрел новый план.
Опасная всё-таки черта характера – доверчивость. Это поняла и женщина, когда обнаружила, что сумма, которую она перевела для защиты от мошенников, ушла к мошенникам.
Перечислив на указанный в сообщении счет почти 60 тысяч евро, работник компании и заметил, что электронная почта «поставщика» отличается на один символ от реальной почты коллег.
«Неизвестные рассылают сообщения в мессенджерах и предлагают пройти опрос, за который пользователь якобы получит приз», — сообщает торговая сеть и добавляет, что подобные акции не проводит.
Телефонные мошенники придумали новую схему, как обманным путем завладеть деньгами простых граждан. «Беларусбанк» рассказал, что они делают, а Николай Нарди даже показал.
Схема работает таким образом: пытаясь оплатить коммуналку, жертва мошенников ищет сайт банка через интернет и попадает на поддельную страницу в сети, внешне похожую на сайт своего банка.
На протяжении нескольких лет в Беларуси наблюдается тенденция к увеличению числа фактов мошенничества. За 2022 год и вовсе был зафиксирован их двукратный рост.
Сотрудники гродненской компании внимательно изучили реквизиты и почту поставщика только после того, как не получили оплаченный по полученным документам товар.
Мошенники создают сайт, который визуально и по названию похож на банковский, и продвигают его через рекламу в соцсетях и поисковиках, предлагая оплатить счета за «коммуналку».
Они рассказали, что планировали онлайн оплатить коммунальные услуги. Для этого они в браузере вводили запрос «интернет-банкинг» и переходили по первой ссылке.
Фраза «Под данное воздействие вы попадаете впервые?» из предоставленной читателем записи заставляет вспомнить легендарного «мага», который безграмотно, но настойчиво «чистил сущности в виде гномиков».
Белорусам, воспитывающим детей, присылают сообщение от имени официальных органов — и предлагают перейти по ссылке, чтобы заполнить форму с личными данными.
Правоохранители выяснили, что к преступлению причастны двое молодых людей. 20-летний и 21-летний жители Гродно уже были задержаны за подобное преступление, совершенное в Бресте.
86% случаев, сообщают правоохранители, – это модификация компьютерной информации: звонки в мессенджерах, доступ злоумышленников к личным данным и банковским счетам потерпевших.
Условия были следующими: мужчина переводит свои денежные средства на указанный счёт, и, спустя время, они начинают работать и приносить прибыль. Так почти и получилось, только прибыль получили другие.
Злоумышленники уже не первый раз пытаются с помощью услуг «Белпочты» обмануть граждан и заработать на этом, каждый раз придумывая для этого новые схемы.
18-летняя девушка и 20-летний парень обманом завладели деньгами. Предлогом стало оказание помощи для избежания привлечения к уголовной ответственности их родственников.
Схема простая: мошенник с незнакомого номера отправляет в «личку» сообщение с просьбой поддержать своего ребенка в интернет-конкурсе и прикрепляет ссылку на интернет-голосование.
На уловку мошенников попались трое пожилых жителей Гродно. В сумме они передали аферистам более 22 тысяч долларов. А когда поняли, что их обманули, обратились в милицию.
Нестареющая мошенническая «классика» - звонки якобы от сотрудников банков. Но в последнее время «в тренде» звонки от мнимых родственников, нуждающихся в помощи.
Количество преступлений, к которым причастна группа, перевалило за полторы тысячи. Общая сумма ущерба составила 2,5 млн рублей, известно примерно о 5000 потерпевших.
31-летнему жителю Лиды на протяжении нескольких дней звонили неизвестные, представлялись сотрудниками полиции и просили помощи в поимке недобросовестных сотрудников банка.
Два гродненца в ответ на размещенные фейковые объявления о продаже одежды оформили заказ и внесли весомую предоплату – более тысячи рублей в каждом отдельном случае.
На женщину пытались оформить кредит в ходе телефонного разговора. Реальный банк, к счастью, не дал мошенникам провернуть очередное «дело» и отклонил настоящую заявку.
В конечном счете курьера задержали по оставленному в квартире пенсионера отпечатку пальца, но денег при нем уже не было. Он успел их перевести мошенникам.
Парень знал, на что шел, когда стал искать в интернете подработку. На его объявление ответил мужчина, который сообщил, что по указанным им адресам необходимо забирать деньги у горожан.
По данным следствия, 43-летняя жительница Гродно и 62-летняя жительница Берестовицкого района с разницей в год стали жертвами группы одних и тех же мошенников в сети.
Мошенники предлагают получить на свое имя через мобильное приложение онлайн-кредит в банке, чтобы якобы осуществлять контроль за транзакциями с целью изобличения преступников.
Звонящий представился сотрудником отдела контроля операций от Ассоциации белорусских банков. Интересен он тем, что в конце разговора хотел узнать, как его разоблачили, и попросил не мешать «работать».
Сразу в милицию не обращалась, поскольку было стыдно. Она сама гасила кредиты с «ковидных» выплат. Когда зарплаты на кредиты не стало хватать, она все же обратилась в милицию.
В Беларуси активничают телефонные мошенники: все больше пострадавших от их рук пожилых людей передают им деньги, чтобы «спасти своего родственника, попавшего в беду».
Мошенники создают копию сайта популярной сети пиццерий. И размещают на поддельном ресурсе информацию про рекламную акцию «Дарим пиццу за 1 рубль» или большую скиду на вторую пиццу в заказе.