В ноябре средняя заработная плата до вычета налогов по Гродно составила 1441,5 рубля. Это на 3,4 рубля больше, чем было в октябре. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Главным статистическим управлением Гродненской области, передает «Вечерний Гродно».
Напомним, в июне средняя «грязная» получка по Гродно составляла 1408,7 рубля, однако через месяц она резко поднимается до отметки в 1458 рубля. Но уже в августе происходит регресс — зарплата падает до показателя в 1425,3 рубля, а в сентябре — до 1406,5 рубля.
Но уже в октябре получка после двухмесячного перерыва снова берет курс на повышение и вырастает сразу на 31,6 рубля. И вот в ноябре тенденция к повышению продолжается — правда, всего на 3,4 рубля.
Что касается зарплаты в целом в Гродненской области, то в ноябре она равнялась 1281,1 рубля. Это ровно столько же, копейка в копейку, сколько было и в октябре. Отметим, что в сентябре средняя получка была на 34,2 рубля меньше, чем в октябре.
Как и прежде, самым высокооплачиваемым районом Гродненской области является Островецкий. В октябре в районе атомщиков зарабатывали в среднем 1621,2 рубля (в сентябре там получали на 69 рублей меньше).
На втором месте Гродненский район с 1379,6 рубля, на третьем — Берестовицкий с 1256,2 рубля. Звание самых бедных районов достается Вороновскому (1022,9 рубля) и Ивьевскому (1037,6 рубля) районам.
В долларовом эквиваленте ноябрьская получка по Гродно равнялась 582 долларам, а получка по Гродненской области составила 518 долларов.
Номинальная начисленная зарплата — это зарплата, в которую входят выплаты по подоходному налогу и обязательный страховой взнос. Отчисления нанимателя по социальному страхованию сюда не входят. В Беларуси работник с начисленной зарплаты уплачивает подоходный налог (13%), а также взносы в ФСЗН (1 %).
29-летний гражданин Литвы въезжал из Литвы в Беларусь через пункт пропуска «Бенякони» на легковом автомобиле Audi A6. К слову, для пересечения границы он выбрал красный коридор.
В этому году сплавы начали как никогда рано: с субботы, 23 марта. Но пока, говорят, желающих не так уж и много. Из-за этого количество рейсов довольно ограниченное.
В ближайший год-два в частном секторе Гродно появятся дороги. Планируется, что центральные улицы будут в асфальтном покрытии, остальные - в гравийном. Строить будут соблюдая несколько условий.