• Журналисты посмотрели на Claas Axion 950 на весенней посевной под Гродно: каким увидел машину и сам процесс не специалист из сельского хозяйства

    Журналисты посмотрели на Claas Axion 950 на весенней посевной под Гродно: каким увидел машину и сам процесс не специалист из сельского хозяйства

    Посевная кампания в разгаре, значит, и журналисты av.by в прямом смысле натягивают сапоги и выезжают в поля. Где-то там трудятся мощные и необычные аппараты. Сегодняшний рассказ о немецком гиганте Claas Axion 950. Хорошо ли зарекомендовал себя трактор в гродненском хозяйстве?

    В этот раз журналисты посетили один из лучших СПК Гродненского района. Администрация кооператива имени И. П. Сенько находится в агрогородке Обухово, что в 20 километрах от Гродно. И сельхозугодья располагаются здесь же.

    — Механизатор сможет с вами пообщаться, только когда на загрузку зерном остановится. Сами понимаете, работы много! — предупреждает нас по телефону заместитель председателя.

    Вместе с фотографом садимся в машину и мчимся в сторону гродненской трассы М6. Где-то там прямо сейчас на полях трудится мощнейший трактор. Он-то и будет под прицелом нашего внимания.

    Проезжая мимо полей, заметили двух ястребов. Крылатые хищники проводили нас суровым взглядом. Чуть дальше нам дорогу перелетела семья чёрных воронов. Вот она — полевая романтика во всей красе! Само поле находится недалеко от старого аэропорта — на его площадку в этот момент садился вертолёт. В общем, мы то и дело рассматривали картинку за окном пыльной машины. И даже не успели заметить, как приехали к пункту назначения.

    Мы попали как раз на обед тружеников полей. Мужчины в спецовке с аппетитом ели горячий суп, кто-то уже приступил ко второму блюду. Мы не стали отвлекать работников своими вопросами и пошли рассматривать спецтехнику, которая ждала механизаторов.

    На краю поля стояли два гиганта: Fendt 1050 и Claas Axion 950.

    — Этот трактор 2020 года выпуска. Покупали его для тяжёлых полевых работ. За счёт того, что у машины большая мощность и солидный вес, обеспечивается достойное тяговое усилие при обработке почвы, — рассказывает главный инженер СПК Николай Савчук. — Кроме того, установлены широкопрофильные шины низкого давления, что позволяет не ставить спаренные колёса. За счёт этого увеличивается манёвренность без потери тягового усилия.

    — Здесь 8,7-литровый дизельный двигатель FPT Industrial Cursor 9, его мощность — 400 лошадиных сил. А ещё тут бескомпромиссная гидравлика, позволяющая отдавать поток масла объёмом 210 литров в минуту. Благодаря этому технику можно агрегатировать с любыми сельскохозяйственными орудиями и посевными комплексами. Ну и отдельного внимания заслуживает АКПП. В коробку установлен вал отбора мощности, работающий в интервале от 500 до 1 000 оборотов в минуту, позволяющий трансмиссии адаптироваться к разным нагрузкам. 

    — Мы используем Axion 950 для других работ. Например, при заготовке кормов, на трамбовке сенажа. Техника имеет большой вес, а при навешивании чугунных грузов масса увеличивается до 22 тонн.

    — Для удобства работы механика предусмотрено подруливающее устройство. В нынешнем году мы установили свою базовую станцию RTK, которая позволяет вести трактор по полю с погрешностью до 2 сантиметров. Это, конечно, значительно облегчает труд механизатора, улучшает качество работы, экономит топливо, повышает точность, а также производительность за счёт того, что не нужно делать лишние проходы, и уменьшает погрешности стыковой линии.

    — Как часто нужно проходить ТО и что оно в себя включает?

    — Каждые 300 мото-часов меняется масло в двигателе. Покупаем смазочные материалы, фильтры, технические жидкости. А работу проводим своими силами. Ничего сложного в этом нет! При обслуживании двигателя, когда необходимо регулировать клапаны, приглашаем представителя официального дилера. Тогда процедура проходит быстрее и можно быть уверенным, что работа проведена правильно.

    — В какую сумму обходится рядовое ТО этого немецкого трактора?

    — Скажу так: дороже белорусского. Но цены вполне приемлемые!

    — Рядом стоит Fendt 1050. Эта техника также выпускается в Германии. В чём главное отличие от Claas и чем они похожи?

    — Ну, «Фендт» однозначно мощнее — там уже 500 сил. Помимо этого, установлена бесступенчатая трансмиссия, что тоже значительно облегчает труд механизатора. Ему не нужно выбирать определённую передачу: трактор сам подстраивается под условия работы, почву, минимизируя пробуксовку и экономя топливо, повышает эффективность машины.

    — А какие серьёзные поломки были?

    —  Стопроцентной надёжности не даёт ни один производитель. У нас тоже поломки случались, но всё по мелочи, незначительное. Бывало, лопались трубки гидравлики. Менялись такие расходники, как втулки переднего моста на оси качания. Но так-то это был плановый ремонт, который производился зимой и не особо повлиял на работоспособность Claas Axion 950. А вот чтобы серьёзно сломаться, на несколько дней простой... Такого не происходило! Ездит, сеет, пашет и пашет, — смеётся инженер.

    — Может, каких-нибудь расходников для планового ТО не хватало?

    — Не припомню такого. Как ни обратимся — у дилера всегда всё есть! Да мы и сами знаем, что надо держать про запас, поэтому так называемые расходники всегда на нашем складе. Бывает ведь, что запчасть или какой-то фильтр и в выходные срочно понадобятся. Так они всегда под рукой.

    Пока мы общались с главным инженером, у механизаторов закончился обед. А значит, самое время расспросить у полевых тружеников об их впечатлениях от машины.

    За рулём Claas Axion 950 — Леонид Леонардович Лескевич.

    — Зовите просто Лёня! — смеётся его коллега, похлопывая мужчину по плечу.

    Леониду — 45 лет. По образованию он зоотехник. Пару лет работал в сфере пассажирских перевозок, а всё остальное время — на сельскохозяйственных предприятиях.

    — Впервые за руль трактора сел в 20 лет. Вот и считайте — 25 годков из кабины не вылажу! Больше всего проработал на МТЗ-82. А так-то управлял Т25, МТЗ-892, BELARUS-3022, МТЗ-1523... Был даже К-700 «Кировец»! — загибает пальцы механизатор.

    — Выходит, вам есть с чем сравнить!

    — Так точно! Но среди белорусских тракторов в моём послужном списке нет такого, чтобы двигатель был на 400 лошадиных сил, поэтому в плане мощности сравнивать не приходится. Но вот по комфорту для механизатора этот Claas Axion 950 на шаг впереди! — говорит Леонид Леонардович. — Здесь всё сделано для человека, чтобы тот не уставал. В кабине и климат-контроль, и пневмосиденья, есть подруливающее устройство, даже АКПП. То есть не надо думать, какие передачи переключать, когда сцепление выжать. Он просто едет и не ломается! Вообще, в плане управления можно привести машину на «механике» и на «автомате». Кто поездил на АКПП, на авто с «ручкой» уже не сядет...

    — А какие недостатки заметили? Возможно, в наших реалиях не помешают некоторые доработки?

    — Не могу сказать! Лично я недостатков не замечал. Едет, пашет, сеет... и не ломается! — широко улыбается собеседник.

    Рабочая смена Леонида, как у всех механизаторов в период посевной кампании, длится с восьми утра до восьми вечера. В кабине он проводит десять часов. Остальное время уходит на заправку, загрузку и обед.

    — Больше всего сеем осенью. На весну остаётся мало площадей. Прошлой осенью только я засеял 500 гектаров рапсом и около 600 — зерновыми.

    — Наверное, в такое время и зарплата поднимается. Если не секрет, то какая в эти периоды?

    — Не без этого! Если хорошо поработать, выходит около 6 500 рублей в месяц, — открыто говорит Леонид.

    Поле, на котором сейчас трудится мужчина, занимает чуть больше 200 гектаров. Если погода не подведёт, в ближайшие дни все работы будут завершены.

    Стоя у машины, механизатор то и дело переводит взгляд куда-то за трактор, посматривая на небо. Отвечать начинает сбивчиво, явно торопясь. По всему видно: человека ждёт работа. Ну а мы, как назло, просимся ещё на пару минут заглянуть в кабину!

    — Ладно! Только по-быстрому, — разрешает осмотр Леонид и, протягивая жилистую руку, помогает забраться в огромную машину.

    Побывав в кабине, можем с уверенностью сказать: она очень просторная, места хватает с лихвой двоим! Обзорность — на высшем уровне.

    — Здесь всё автоматизировано. Вот это камера заднего вида, но я её использую, только когда прессуем солому. Гидравлика управляется при помощи джойстика. А в остальном всё просто: педаль нажал — и поехал! Это вот разные режимы: паркинг, нейтраль, драйв и реверс, — со знанием дела объясняет нам базовые принципы работы водитель.

    — А как обслуживаете по утрам трактор?

    — Так практически ничего не делаю! Проверяю сеялку, уровень масла и антифриза… Он же ещё как новенький!

    — Вы работаете третий год уже на нём. Поломки случались?

    — Именно эта машина 5 000 мото-часов отработала и ни разу не сломалась. Чтобы забарахлила в поле и пришлось разбирать — не было такого!

     — А как с шумоизоляцией в кабине? Уши не закладывает на пахоте?

    — Не жалуюсь! Послушайте сами, — говорит Леонид и запускает двигатель.

    Едва слышная дрожь прокатилась по кабине, но внутри — образцовая тишина.

    — Сейчас поддам газку, — произносит тракторист, чуть больше вдавив педаль акселератора.

    Claas Axion 950 слегка подался вперёд, сильнее завибрировал, готовый тут же ринуться на свежевспаханное поле. От шума двигателя птицы взмахнули крыльями и с недовольными криками поднялись в небо. Ишь ты, отрывают их от еды! А на лице механизатора появилась широкая улыбка — сразу заметно, этой техникой он очень доволен! 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Помимо погодных волнений, граждан ждут повышение пенсий, куча выходных и отключение горячей воды. Что еще произойдет в мае, читайте в материале.

    Польская виза? Здесь все сложно. Теперь заявителям после верификации в МСИ необходимо пройти еще одно подтверждение с паспортом с помощью селфи-фото.

    У девушки много знакомых, ее ровесников, которые в свои годы тоже зарабатывают по несколько тысяч долларов в месяц. И не все они из сферы IT.

    Больше всего сделок за 1 квартал 2024 года было заключено в Гродно (почти 1000) и Гомеле (771), а также в Витебске (почти 650).

    График работы организаций здравоохранения изменен в выходные и праздничные дни в мае.

    В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу, что несчастный случай произошел из-за нарушений в организации работы на объекте.

    Алексей к своим 20 годам вырос до 207 сантиметров, а 19-летняя Самира остановилась на 162. Размер ноги — 48-й и 38-й соответственно. По весу разница в два с половиной раза!

    Все новости