22 сентября вступили в силу изменения Закона «О дорожном движении». Новшества предусмотрены и в сфере техосмотра транспортных средств. Накануне в редакцию av.by обратился читатель с вопросом: насколько придирчиво относятся к знакам аварийной остановки при прохождении гостехосмотра?
На одной из белорусских диагностических станций подчеркнули, что к данному элементу предъявляются особые требования. Знак аварийной остановки обязательно проверят на соответствие нормам Правил ЕЭК ООН № 27 (регламентируют внешний вид, размеры и способ установки), отсутствие повреждений. Приобретать такие элементы лучше в специализированных автомагазинах, где вас смогут проконсультировать насчёт параметров, которые в описании к товару обычно отсутствуют.
Начиная с 22 сентября, требования к транспортным средствам при прохождении ими ТО диктуются не техническими нормативными правовыми актами РБ, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза.
Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых оценивается путём проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колёса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств.
Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.
По новым правилам, относительная разность тормозных сил колёс оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колёсными тормозными механизмами и 20% для осей транспортного средства с дисковыми колёсными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчётная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями.
В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света — их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.
Что касается плёночных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала, то всё остается так, как и было ранее. Наличие на стёклах транспортного средства плёнки или иных покрытий запрещается.
Требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными по сравнению с существующими. Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных в настоящее время. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна была превышать 1,5 м−1, а в настоящее время данный параметр — не более 0,5 м−1.
Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, за исключением транспортных средств специальных служб оперативного назначения.
При техосмотре больше не требуется предъявлять водительское удостоверение и страховку. Зато теперь нужно не забывать брать с собой на техосмотр паспорт.
На сегодняшний день предприятие, в котором работал мужчина, ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично.
Видео с Любчанским замком, который недавно обзавёлся новым куполом на одной из башен, появилось на тематической страничке о путешествиях по Беларуси «Картина мира».