Директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский в беседе с журналистом издания «Транспортный вестник» рассказал о том, какие в скором времени планируются новшества в проведении процедуры получения «дозвола».
Относительно процесса цифровизации Юрий Ленческий отметил: в «Белтехосмотре» хотели бы вообще уйти от бумажных носителей и оформлять «дозвол» в электронном виде. В таком случае автовладельцам не нужно будет тратить время на оформление документов после прохождения техосмотра. При этом отпадёт необходимость присутствия инженеров на диагностических станциях. Оформлять электронные разрешения можно будет удалённо — через созданные в столице и областных городах кол-центры. Ожидается, что предварительная онлайн-запись на прохождение техосмотра окажется доступна в том числе в самых отдалённых районных центрах.
Кроме того, есть планы по созданию многофункционального личного кабинета для автовладельцев. Заказать электронную административную процедуру можно будет с помощью мобильного приложения, которое находится в процессе разработки.
— Самое главное, что в итоге для водителей время нахождения на станции сократится до минимума, — отметил директор УП.
Соответствующие мероприятия по цифровизации ТО закреплены распоряжением премьер-министра Беларуси, а также в Государственной программе «Транспортный комплекс» до 2025 года. При внесении соответствующих изменений в нормативную базу 2023-й может стать годом цифровой трансформации системы, сообщил Юрий Ленчевский.
Собеседник издания отметил, что в целом, на его взгляд, систему гостехосмотра следует развивать в направлении глобализации.
— Пусть это будет не две сотни собственников, как сегодня, а несколько крупных компаний, каждая из которых имела бы собственную небольшую сеть. Главное условие — это должен быть основной вид деятельности, что позволит компаниям стремиться вкладывать средства в развитие, обновлять свою материально-техническую базу, повышать профессиональные компетенции персонала. И уж тем более недопустимо, чтобы перевозчики проводили инспекционные проверки собственного транспорта, что противоречит международным нормам.
Также в очередной раз была затронута тема камер, фиксирующих машины с непройденным техосмотром.
— В настоящее время нами разработан совместный проект с компанией — собственником камер фотофиксации по выявлению в потоке автомобилей, не имеющих разрешения на допуск к участию в дорожном движении, — сказал руководитель.
По подсчётам организации, отметил он, при эффективном контроле на дорогах со стороны ГАИ и внедрении системы фото- и видеофиксации нарушений «Белтехосмотр» будет выдавать более 2 млн разрешений ежегодно.
А статистика прохождения гостехосмотра такова.
"В прошлом году отвязка пошлины от техосмотра привела на станции диагностики всех законопослушных граждан, "Белтехосмотр" выдавал более 200 тысяч разрешений в месяц. Второй скачок спроса произошел на фоне появления информации о том, что камеры на дорогах стали фиксировать данный вид нарушения. Должен сказать: эффект оказался даже большим, чем отмена пошлины, – тогда на ДС приехали и менее ответственные водители.
Еще одна показательная статистика. В Беларуси зарегистрировано около 4,5 миллиона автомобилей, в прошлом году выдано 1,5 миллиона разрешений. А значит, на техосмотр было представлено только порядка 30 процентов транспорта.
Кроме того, примерно такой же процент автомобилей не проходит процедуру с первого раза из-за имеющихся неисправностей: проблем с тормозной системой, рулевым управлением, подвеской, внешними световыми приборами. Таким образом, по нашим подсчетам при эффективном контроле на дорогах со стороны ГАИ и внедрении системы фото- и видеофиксации нарушений "Белтехосмотр" будет выдавать более 2 миллионов разрешений ежегодно. В настоящее время нами разработан совместный проект с компанией – собственником камер фотофиксации по выявлению в потоке автомобилей, не имеющих разрешения на допуск к участию в дорожном движении", – сказал Юрий Ленчевский.
В Беларуси всего несколько дней назад стартовали продажи нового полноприводного внедорожника Jetour Т2, а уже со вчерашнего дня его можно купить и в Гродно.
Среди похищенного оказались раритетные радиоприёмники, проигрыватели, часы, самовар и иные предметы быта. Также у мужчины обнаружено пять с половиной тонн металла.