• Кто в Беларуси сможет проходить техосмотр реже и почему владельцам электромобилей он обходится дешевле

    Кто в Беларуси сможет проходить техосмотр реже и почему владельцам электромобилей он обходится дешевле
    Фото: sputnik.by

    Представители УП «Белтехосмотр» рассказали о планируемых новшествах и ответили на вопросы, касающиеся прохождения техосмотра и административных процедур, пишет Onliner.by. 

    Три года вместо двух

    — 16 февраля подписан Указ №55, который вносит изменения в перечень административных процедур, — напомнил начальник управления организации государственного технического осмотра УП «Белтехосмотр» Михаил Михаловский, имея в виду увеличение срока действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении автомобилей, с года выпуска которых прошло менее трех лет — с двух до трех лет. — Указ касается только физических лиц. Скорее всего, будет подготовлена соответствующая корректировка, которая внесет и изменения в адрес субъектов хозяйствования. 

    — Когда данное изменение вступает в силу?

    — Обратились в Минтранс с просьбой разъяснить — как только нам дадут разъяснение, мы опубликуем, — пообещал Михайловский.

    Отметим, что Указ №55 был размещен на Национальном правовом интернет-портале 22 февраля, а его действие вступает в силу через месяц после официального опубликования.

    — А если автомобиль уже получил разрешение на допуск к участию в дорожном движении на два года, будет ли продлеваться срок действия с двух до трех лет? 

    — Норм таких нет. Соответственно, если владелец захочет получить допуск на три года, он должен пройти контрольно-диагностические работы. 

    Представитель «Белтехосмотра» напомнил, что и по действующим сейчас правилам воспользоваться льготным режимом и получить допуск без осмотра автомобиля можно было только один раз. При повторном обращении автомобиль все равно ожидают контрольно-диагностические работы.

    — На автомобили каких лет выпуска распространяется 3-летний срок?  

    — По действующему законодательству получается, что допуск на 3 года может получить транспортное средство 2022—2024 года выпуска. 2021-й уже не проходит, так как с момента выпуска прошло более трех лет.

    Электрокары и обычные авто проходят ТО по-разному

    При прохождении процедуры автомобилями, работающими на электрической тяге, не учитываются экологические параметры. В связи с этим стоимость техосмотра у "электричек" немного дешевле. Также специалисты гостехосмотра никак не взаимодействуют с батареей этих транспортных средств.

    "Вопросы обслуживания и контроля АКБ должны все таки специалистами подготовленными проводиться. Если это Tesla, если это Zeekr и так далее. Лучше, чтобы этим занимались специалисты. У нас в рамках техрегламентов таких систем контроля нет", - пояснил представитель организации.

    Что касается гибридных автомобилей (с двумя двигателями - электрическим и ДВС - Sputnik), то сотрудники диагностических станций рассматривают их как электрокары.

    "То есть, например, если приедет Honda Civic (гибрид - Sputnik), то экологические показатели у него проверяться не будут. Выхлопная система соответственно проверяться не будет", - сказал Михаловский, отвечая на вопрос Sputnik.

    Все будет в электронном виде

    «Белтехосмотр» работает над тем, чтобы обеспечивать электронно-административную процедуру, предоставлять больше информации в рабочем кабинете пользователя, а также обмениваться данными с системами других организаций через Единый портал электронных услуг.

    — Есть запрос автовладельцев, например, на получение информации через кабинет нашего сайта по поводу результатов (протокола) испытаний. Будем смотреть по тому, как клиенты будут реагировать. Например, покупателям интересна информация о пробеге, испытаниях тормозной системы — мы это все планируем, — пообещал Михаловский.  

    — Электронная административная процедура будет осуществляться через Единый портал электронных услуг. Предварительно, когда клиент в своем личном кабинете захочет получить допуск, ему будет предложено заполнить соответствующее заявление, предполагается, что с учетом автоматизации всех процессов большая часть информации будет подгружена в том числе из базы МВД. Если автомобиль был зарегистрирован до 2007 года выпуска, то клиенту будет предложено загрузить в фотографию или скан свидетельства о регистрации транспортного средства оплату при необходимости. Дальше заявление пойдет в работу. Если оплата прошла, то информация в личном кабинете владельца будет размещена. 

    Как отметил спикер, на сегодня предполагается, что диагностическая карта может печататься только по требованию заказчика либо если транспортное средство признается не соответствующим требованиям. Вся информация по хранению карты обеспечивается. И для выдачи разрешения к допуску нам бумажного варианта не требуется. Хранение бумажных карт себя изжило. Но иногда нужно — показать на СТО, какие манипуляции с ТС надо осуществить.

    — На сегодняшний день есть соглашение, мы в режиме реального времени работаем с ГАИ, Транспортной инспекцией, еще с рядом органов госуправления, предоставляем информацию о выдаче разрешений на допуск. Если, например, транспортной инспекции нужна дополнительная информация, по запросу можем предоставить, — отметил Михаловский.

    Но помните, мы писали о том, что с декабря действует постановление Совмина от 20.11.2023 №791, согласно которому отметка о прохождении техосмотра при внесении изменений в документы или выдаче нового свидетельства о регистрации транспортного средства не выдается, а сведения о новых документах вносятся в базу «Белтехосмотра»? Это по-прежнему осуществляется не в автоматическом, а в ручном режиме при обращении владельца. Также заметим, что смена собственника не внесена в перечень условий, стало быть, при перепродаже данные в систему не вносятся.

    — Мы обращали на это внимание органов-регуляторов — на то, что резонансные ДТП у нас были. У нас много коммерческих организаций, которые осуществляют эксплуатацию подвижного состава, пассажирского транспорта, или крупные организации-перевозчики — у них свои диагностические станции. Вопрос в объективности контроля, например, в автобусном парке, специалиста, который должен выпустить автомобиль на линию. Здесь, по нашему мнению, есть вопросы к объективности в зависимости от мнения этого специалиста станции, от мнения руководителя, который в том числе может материально на него влиять. Есть вопросы, они требуют рассмотрения, — говорит Михаловский.

    — То есть факты такие были?

    — У нас есть примеры, которые оформлены уже решениями суда. С вознаграждением или без вознаграждения допускались транспортные средства, которые не соответствовали установленным требованиям. Это касалось и экологии, и тормозной системы, и световых приборов. 

    О техосмотре в вопросах и ответах

    — Ржавчина теперь на техосмотре не проверяется? Можно на сгнившем автомобиле техосмотр пройти?

    — Надо понимать и правильно трактовать Техрегламент Таможенного союза. Жестких и принципиальных требований к коррозии им не предъявляется, — говорит начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Минске Михаил Ващило.

    — Но транспортное средство — это некая конструкция, на которой крепятся разрывные элементы, агрегаты. И понятно, что, если они прогнили, крепления не отвечают требованиям производителя, понятно, что транспортное средство не будет допущено к дорожному движению,

    — При прохождении ТО были обнаружены неисправности, не позволяющие получить допуск. Стоит ли попытать счастья на другой диагностической станции?

    — С 2021 года это бесполезно. Мы доработали модуль, и теперь каждое транспортное средство регистрируется. У инженера, который вводит информацию, есть сведения, заявлялось ли данное ТС ранее на других станциях, получало ли карту несоответствия. 

    — Раньше нельзя было пройти техосмотр на транзитных номерах, а как сейчас?

    — С 2020 года можно. Более того, довольно часто пригоняют машины на «транзитах» и с помощью диагностической станции проверяют состояние ТС. 

    — По поводу случаев, когда в базу данных заносится нереальный пробег автомобиля. Почему так происходит и что делать владельцу?

    — На сегодняшний день у нас система так построена, что пробег должен быть зафиксирован сотрудником станции не со слов владельца, а лично. Диагност должен на линии сам внести показания пробега в базу.

    За некорректность ввода пробега несет ответственность диагностическая станция. Ну а владелец может убедиться в корректности внесенного пробега, если запросит прокол измерений. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости