«Белтехосмотр» поделился итогами работы за ноябрь 2023 года. По данным организации, в минувшем месяце выдано 111 650 разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, что на 200 единиц, или на 0,2%, меньше данного показателя за аналогичный период 2022-го (111 850 разрешений).
Физические лица в ноябре 2023-го получили 89 215 «дозволов» (79,9% от общего количества). И автовладельцы Гродно и Гродненской области заметно выделяются на фоне других регионов. В ноябре 2023 года количество выданных «дозволов» превысило показатель годичной давности на 1 248. И это лучший результат в Беларуси.
За 11 месяцев текущего года на предприятии выдали 1 435 909 разрешений, и это на 14% больше аналогичного показателя за январь — ноябрь 2022-го (1 259 230 единиц).
В учреждении также напомнили: обязанность проведения гостехосмотра транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учёту, закреплена ст. 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».
Кроме того, согласно подп. 10.3 п. 10 ПДД, водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза, а также требованиям, установленным Правилами дорожного движения; в отношении которого не выдано разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.
Контроль наличия данного документа осуществляется в том числе в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи.
Автовладельцам предлагают воспользоваться мобильным приложением GTO.BY, с помощью которого можно запланировать прохождение гостехосмотра, оплатить услуги и административные процедуры, проверить срок действия «дозвола» и многое другое.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?