Вместо 20 месяцев, запланированных изначально, на строительство нового участка дороги от улицы Карского до Озёрского шоссе, строители потратят всего 8. И уже к концу октября гродненцы получат в эксплуатацию магистраль общей протяженностью 1 километр 796 метров, рассказывает «Гродно Плюс».
На ней возведут 4 искусственных сооружения: 2 спаренных путепровода над железнодорожным перегоном «Гродно-Аульс», один тоннель над дорогой Р-145, а также 1 подземный пешеходный переход длиной 38 метров.
Кроме того, вдоль всей трассы проложат пешеходную дорожку и велодорожку шириной 2 с половиной метра.
Уже забиты все сваи железнодорожного и тоннельного путепроводов, забетонирована первая опора. На следующей неделе строители приступят к монтажу балок пролётного строения через железную дорогу. Армируется фундамент будущего подземного пешеходного перехода. Он будет расположен между предприятием «Гродно Азот» и Гродненским механическим заводом. До конца месяца строители зальют фундамент и начнётся монтаж железобетонных блоков.
На объекте задействованы 11 субподрядных организаций. Каждодневно выполняется большой объем работ.
— На данный момент мы занимаемся разработкой минерального грунта, перевозкой в насыпь и уплотнением. 210 тысяч тонн уже перевезено. Это 60% объёмов. Установлен уже километр пятьдесят борта дорожного на объекте – это 16% от общего объема. Асфальтобетон – 400 метров погонных уложено из километра восемьсот. 300 метров в двух слоях и 100 метров в одном слое, - говорит Сергей Смурага, главный инженер ДСТ №6 Гродно.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?