В Национальный центр защиты персональных данных Республики Беларусь поступили жалобы от абонентов одного из сотовых операторов касательно рассылки рекламных сообщений без согласия клиентов. Было установлено, что реклама распространялась оператором на основании договора на оказание услуги рассылки таргетированных SMS.
Для рассылки использовалась клиентская база оператора, который подбирал аудиторию, опираясь на критерии, выдвинутые заказчиком рекламы.
Обработка персональных данных, к которым относится и номер телефона, для рассылки рекламы относится к случаям, когда согласие на обработку ПД необходимо.
Оператор такого разрешения не получил, а потому рассылка рекламы на номера мобильных телефонов заявителей оператором электросвязи прекращена.
По словам председателя ГПК, Беларусь, как и раньше, продолжает оставаться открытой страной, а пограничники всегда готовы обеспечить функционирование всех пунктов пропуска.