Активное развитие потребительских отношений, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах привело к увеличению мошеннической активности в сети. Помимо фишинговых сайтов, аферисты также создают фейковые аккаунты в различных популярных социальных сетях, где завлекают пользователей «интересными» предложениями. Как не попасться? В Следственном комитете Беларуси дали несколько советов.
Есть несколько факторов, которые указывают на мошеннические интернет-магазины:
Низкая цена на товар. Если на других интернет-ресурсах такой же товар продается значительно дороже, то стоит задуматься, почему на этом сайте такая низкая стоимость. Вероятно, что вы попали на мошенников.
Слишком большая скидка. Одна из популярных мошеннических действий: под видом проведения акции под зачеркнутой указывается цена в разы меньше изначальной.
Отсутствует номер телефона интернет-магазина и его юридический адрес.
Недавно созданный сайт или аккаунт в социальной сети. Если ресурсу всего несколько дней, а на нем размещено множество фотографий товаров и шаблонных отзывов людей, то наверняка этот сайт фейковый, а отзывы взяты из Интернета.
Требование полной либо частичной предоплаты. Как правило, в интернет-магазинах с высокой репутацией предоставляется право оплатить покупку после ее получения.
Риск потерять свои деньги в высокотехнологичном мире очень велик. Будьте внимательны и берегите свои деньги.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?