• «Границы закрыты, нового привоза нет!» Что происходит на рынке бэушных колёс в Гродно

    «Границы закрыты, нового привоза нет!» Что происходит на рынке бэушных колёс в Гродно

    Стабильный «плюс» радует автолюбителей тёплой погодой! Похоже, наше белорусское «каля нуля» уже не вернётся в страну нынешней весной, поэтому многие автомобилисты активно меняют шины. Журналисты av.by традиционно в начале сезона изучают предложения и спрос на рынке «чёрных и круглых». В этот раз под прицелом гродненский регион.

    Журналисты отправились на гродненский рынок «Южный». Поговорили с продавцами новых покрышек о брендах, ценах и предпочтениях гродненцев. А также попытались завязать диалог с торговцами «бэушкой». Как запрет на ввоз отразился на их бизнесе и можно ли что-нибудь ухватить на «вторичке» по прошлогоднему прайсу?

    «Люди голосуют кошельком»

    Во время нашего визита на Южном рынке продавцов шин (да и других автомобильных аксессуаров) было значительно больше, чем покупателей. Оно и понятно: во-первых, вторник, будний день. Во-вторых, весенняя погода в апреле весьма непредсказуема — сегодня вовсю греет солнце, а поутру все машины припорошены снегом! Возможно, поэтому «переобуваться» на летнюю резину автовладельцы не торопятся.

    Подходим к первому торговцу. Он только что общался с покупателем. Спрашиваем, какими шинами тот интересовался.

    — Ничего я не продал! Люди пока только ходят и прицениваются. Хотя весенний сезон особо ещё не начался. Думаю, что предстоящие выходные будут показательными. А вообще, в этом году сезон растянется до мая, — говорит Евгений.

    — А что сейчас с брендами на рынке? Кто лидирует по спросу?

    — «Китая» стало значительно больше! Нынче как никогда много. Если в прошлом году было 6—7 импортёров китайских шин, то в этом — около 20! Они полностью вытеснили ранее привычный средний ценовой сегмент из Европы.

    — А премиальные шины в Гродно ещё можно купить?

    — Да, на рынке крутые европейские бренды присутствуют. Не все, конечно... Ну и с учётом санкций цены на отдельные типоразмеры стали выше.

    — А можно подробнее: сколько сейчас стоят покрышки для больших кроссоверов?

    — Недавно вот продал Continental 250/45 R20 на Audi A7. Одна такая обошлась в 725 рублей, комплект — в 2 900 BYN. Прошлой весной ценник был 650 рублей за штуку. В среднем европейский премиум подорожал на 20—30% c колеса. А вот стоимость китайской резины осталась прежней…

    — Ну а основная масса покупателей что выбирает?

    — Люди голосуют кошельком! Большинство автовладельцев перешли с бюджетной «европы» на хороший «китай». Владельцы машин с колёсами R16—R17 ещё могут себе позволить более дорогие бренды — корейские или европейские. Однако 80% покупателей выбирают доступные китайские шины.

    — А как гродненцы воспринимают покрышки из Китая? Пару лет с недоверием относились…

    — С тех пор прошло немало времени. Сейчас шины из Поднебесной вполне себе достойный товар. Есть бренды, которые уже на слуху и потому продаются чуть дороже. Например, Sailun или Linglong. Они на белорусском рынке уже 15 лет, и у них высокая наценка сейчас. Да и недавно появившиеся, судя по отзывам российских потребителей, тоже годный продукт.

    — А за сколько можно купить китайский аналог того же Continental R20, например?

    — 260 рублей за колесо! То есть разница в три-четыре раза. Если на покрышках небольшого размера это не так заметно, то для больших и дорогих машин вроде Mercedes-Benz GL или BMW X5 цена на комплект будет отличаться значительно.

    — А как же наша отечественная «Белшина»? Спрос на неё растёт?

    — «Белшина» в этом году прилично расширила модельный ряд. И таки да! Спрос на неё большой. Правда, у населения бытует мнение, будто зимняя линейка «Белшины» Artmotion лучше летней. Осенью белорусские покрышки раскупали активнее, весной же чаще выбирают китайские бренды. Они чуть дороже, но мягче! А некоторые покупатели утверждают, что даже лучше по эксплуатационным качествам... 

    — Какие марки полностью пропали в этом сезоне?

    — Популярные и любимые у нас сербские бренды — Kormoran, Tigar, Taurus. Их здесь нет! Венгерских Laufen тоже давно не завозили... То есть полностью ушла всю бюджетная европейская линейка шин. Даже если отдельные недорогие модели заказывать из Польши — это всё равно влетит в копеечку! Поэтому никто их уже особо и не спрашивает. 

    — Владельцы премиальных машин тоже голосуют кошельком?

    — Здесь по-разному. Есть люди, которые привозят авто из Европы или Америки для себя и планируют ездить на нём как минимум пять лет. Они хотят поставить брендовые шины подороже и готовы заплатить даже 1 000 долларов за комплект! Ну а если везут авто с целью перепродажи, то не заморачиваются и выбирают новые покрышки по низу рынка. Просто знают, что будущий покупатель не оценит их труды и бренд на уже поездивших покрышках. А вот подарить кому-то «на халяву» хорошую резину — в этом не заинтересован никто.

    «Всё плохо! Нового привоза нет»

    Подходим к соседнему павильону. На наших глазах довольный покупатель удаляется с парой покрышек. Интересуемся у продавца, какие шины он реализовал.

    — «Белшину», что же ещё! В будние дни сюда, как правило, приезжают пенсионеры. И большинство из них покупают именно отечественные покрышки. А все остальные берут «китай». Так-то! — чуть ли не скороговоркой выпалил продавец и скрылся в павильоне. Видимо, давая нам понять, что разговор закончен.

    Ищем ларёк с надписью: «Б/у шины». Когда-то здесь мы уже были. А вот и хозяин точки! Интересуемся у него, как обстоят дела с торговлей:

    — Плохо! Сами посмотрите, — отвечает мужчина, обводя руками совсем небольшой ассортимент павильона. — И это всё прошлогодние запасы! Границы закрыты. Нового привоза нет. Что делать дальше — не знаю... 

    От диалога с журналистом его сосед, тоже торгующий бэушными шинами европейских брендов, сразу отказался:

    — Нечего тут обсуждать! Всё и так видно, — коротко ответил мужчина и демонстративно отвернулся.

    — После того как Беларусь ввела запрет на ввоз шин из Литвы, мы ничего не смогли привезти. Сейчас в наличии то, что успели доставить ранее. Хотя в наличии бэушный премиум: Michelin, Goodyear, Continental, — рассказал нам Павел.

    Он один из немногих, кто согласился поделиться ситуацией с бывшими в употреблении покрышками. 

    — Ваши коллеги немногословны. Как обстоят дела с «бэушкой» и какие цены на такой товар сейчас?

    — Ну, нет повода у них для радости. Вы должны людей понять... Это их работа, их заработок. А цены выросли, произошло удорожание логистической цепочки. Например, Michelin 205/55 R16 с остаточным протектором 6 мм будет стоить около 300 белорусских рублей за два колеса. А большие типоразмеры и вовсе от 400 до 800 рублей за пару!

    — За такие деньги можно купить новые шины! Хоть и китайские…

    — Я и не спорю. Но у европейской «бэушки» всегда будет свой покупатель, какие бы новые бренды из Китая ни завозились. Премиум-сегмента из Европы сейчас на рынке свежих шин мало. Но всё ещё есть автовладельцы, которые предпочитают только брендовые экземпляры. Так что клиентская база у нас осталась, товара вот только мало, — не скрывая огорчения в голосе, говорит продавец.

    — И что дальше, по-вашему, ждёт сегмент бэушных шин из Европы? Исчезнет, как динозавры?

    — Безвыходных ситуаций не бывает. Найдутся способы! — заговорщически подмигивая, отвечает нам мужчина. — Думаю, некоторые переключатся на новые шины из Китая, а кто-то найдёт иные ходы и продолжит возить «бэушку» из Европы. Говорю же, спрос на такой товар есть всегда! Беда лишь сейчас с наличием...


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Площадку для строительства пункта захоронения радиоактивных отходов в Беларуси определят к концу 2024 года.

    Каждый третий ученик пожаловался на плохое настроение, раздражительность и нервное напряжение.

    При проведении разведки на полу под обрушившимися строительными конструкциями спасатели обнаружили погибшим хозяина дома.

    После заключения договора торговать на этих площадках можно с 10 по 20 мая.

    Женщина в течение двух месяцев пополнила счёт злоумышленников на общую сумму более 15 тысяч рублей, ещё 5 тысяч она потратила на оплату страховки и разблокировку аккаунта.

    Теперь наценок не будет и для продукции, используемой для приготовления напитков без термической обработки.

    Напомним, 8 апреля отопление в гродненском жилфонде уже отключали, но снова начали включать с 16 апреля в связи с понижением температуры наружного воздуха.

    Все новости