ГАИ Гродненской области снова проверяет водителей, которые занимаются перевозками пассажиров. Особое внимание – наличию техосмотра, исправности автомобиля и медицинскому контролю. Однако на этот раз стандартная проверка пошла не по плану. Во время рейда патруль, с которым работала съёмочная группа «Гродно Плюс», задержал пьяного водителя. Как это было, и чем закончился рейд, смотрите в сюжете.
Уже привычный рейд Госавтоинспекции. В центре внимания – водители такси и маршруток. В машине – инспекторы дорожной службы и журналисты городского телеканала. И всё бы ничего, только в этот раз проверка пошла не по плану.
Спустя 30 минут рейда по рации инспекторам передают: на дорогах города замечен автомобиль, водитель которого ведёт себя крайне странно. Патруль как раз находится в одном квадрате с машиной. Началось преследование. И опасения подтверждаются – водитель пьян.
— Данный водитель был доставлен на медицинское освидетельствование в учреждение здравоохранения, где по результатам было вынесено ей заключение о состоянии алкогольного опьянения. В дальнейшем на данного водителя будет составлен административный материал. В зависимости от результатов освидетельствования водитель будет лишён права управления либо на 3 года, либо на 5 лет. И штраф будет либо 100 базовых, либо 200 базовых величин, - сказал Артем Михалкович, старший госавтоинспектор Гродненской ГАИ.
Для съёмочной группы этот инцидент стал шокирующим: пятница, начинает темнеть, на дорогах собираются пробки, ко всему прочему – дождь и ветер. И вдруг пьяный водитель прямо в центре города. История, которая могла закончиться трагично. И инспекторы дорожной службы такое, к сожалению, видят часто. Поэтому и нужны рейды – чтобы контролировать ситуацию и напоминать водителям об их ответственности.
Но и в рамках запланированного рейда тоже не всё так гладко.
- А предрейсовый контроль где проходите? – Бывает на Гая, на Гаспадарчей... Нет, ну он же не бывает, он должен быть каждый рейс, правильно?
Такой, казалось бы предельно простой и очевидный вопрос, некоторых таксистов ставит в тупик. Предрейсовый контроль водители должны проходить перед каждым выходом на линию: там и проверяется общее состояние здоровья, нет ли признаков того же опьянения. И здесь лучше перестраховаться несколько раз. Те, кто работает в такси уже долгие годы – об этом знают не понаслышке, для них это, без преувеличений, большая ответственность.
В период с 16 по 23 октября сотрудники ГАИ уделяли особое внимание участникам дорожного движения, которые осуществляют перевозку пассажиров: это не только таксисты, но и водители автобусов регулярного и не регулярного сообщений, водители школьных автобусов и, конечно, маршруток.
Основное внимание во время рейдов уделяется исправности световых приборов, шин, медицинскому и техническому контролю. Как правило, основные нарушения – это поломки в автомобиле, которых быть не должно, отсутствие техосмотра. Но это не всё, нередко инспекторы ГАИ становятся свидетелями нарушения правил маневрирования, несоблюдения требований дорожных знаков и светофоров.
Ещё больше ответственности у водителей, как общественного транспорта, так и личного, становится вот в такую пасмурную погоду. Потому что дождь, снег, слякоть нередко становятся решающими факторами в совершении различных дорожно-транспортных происшествий. И, как правило, страдают в них не только водители, но и пассажиры.
Не просто так особое внимание водителям-перевозчикам уделяется в осенний период. Световой день становится короче, чем обычно и автомобилистам приходится работать в сумерках, что тоже тяжело, а при наличии технических неисправностей – и вовсе, смертельно опасно.
С самого начала процесс регистрации своего имени не был быстрым: сначала нужно было оставить заявку, которую в течение 30 дней рассматривал ОАЦ при Президенте Республики Беларусь.
Чтобы начать курить вейп ребенку в Беларуси, достаточно сделать всего пару кликов в интернете. И уже через час-два он сможет раздобыть и е-сигарету, и никотиновую жидкость для ее заправки.