Схема работает так: сначала злоумышленники создают фейковую станицу официального сайта банка. Чтобы ее было трудно отличить от оригинала, они полностью копируют визуальное оформление реального ресурса, а также придумывают доменное имя, максимально похожее на настоящий адрес сайта. Разница может быть всего лишь в одном или нескольких символах — буквах, цифрах, сообщает пресс-служба «Беларусбанка».
Как правило, ссылка на ресурс-подделку распространяется через социальные сети, а также рекламные объявления в популярных поисковых сервисах (Google, «Яндекс» и тому подобных). На сделанной фейковой странице мошенники размещают новость о том, что банк якобы запустил новогоднюю акцию и каждый ее участник получит гарантированные денежные призы, а также другие ценные подарки.
Заинтересовавшиеся попадают на поддельную страницу уже системы «Интернет-банкинг». Там они видят информационное сообщение, которое гласит, что для получения приза необходимо войти в свой личный кабинет — ввести логин, пароль и код безопасности. На деле форма используется злоумышленниками для сбора персональных данных, а затем и кражи денежных средств с карты владельца.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?