Очередная схема мошенников, на которую уже попались белорусы: вам звонят «работники банка», в процессе разговора подключают переадресацию и уводят ваш номер, а дальше они могут уже вместо вас общаться с настоящими банковскими сотрудниками.
Схема не свежепридуманная, ею пользовались как минимум в соседних странах. Этой осенью она охватила и белорусов, правда, масштабы потерянных денег пока не понятны. Как все происходит, Onliner.by рассказали специалисты «Альфа Банка».
Начинается все стандартно: мошенники звонят с белорусского номера и представляются работниками банка, предлагают пройти верификацию, спрашивают Ф. И. О. и кодовое слово, паспортные данные, а потом рассказывают, что на ваше имя есть кредитная заявка, и уточняют, действительно ли вы ее оставляли. Так вас подводят к тому, что якобы нужно отменить заявку.
Человеку предлагают «не занимать линию» и перейти в Telegram. Там его просят включить демонстрацию экрана.
При этом параллельно устанавливают банковское приложение.
Если тот, кому звонят, не является клиентом конкретного банка, то мошенники могут зарегистрироваться в приложении выбранного ими банка через межбанковскую систему идентификации с помощью паспортных данных и одноразового пароля, передаваемых жертвой.
— Мошенники говорят, что произошла утечка и нужно удалить с телефона вредоносное ПО, поэтому якобы для безопасности нужно набрать USSD-запрос (а на самом деле он включает переадресацию входящих вызовов), — поясняют специалисты банка. У клиентов МТС могут включить и переадресацию СМС, для многих банковских операций как раз нужен код подтверждения. Если СМС-переадресация не подключается, тогда мошенники просят включить демонстрацию экрана, что позволяет им видеть коды из СМС.
Параллельно мошенники входят в банковское приложение и оформляют заявку на овердрафт. Они звонят в контакт-центр, представляются человеком, с которым у них был телефонный разговор, и проходят идентификацию, зная его данные и кодовое слово. Специалист банка будет связываться с потенциальным получателем кредита по номеру, который указан в анкете, но из-за переадресации попадет к мошенникам.
Имея доступ к мобильному приложению, они получают доступ к счету и переводят кредитные деньги на контролируемые ими счета.
В банке напоминают, что никогда не будут делать их сотрудники:
звонить вам для идентификации и сверки кодового слова;
просить устанавливать какие-либо приложения;
предлагать после звонка перейти в мессенджеры.
Если вам звонят, чтобы якобы предупредить о заявке на кредит, правильным вариантом будет узнать название банка и самостоятельно перезвонить в его контакт-центр по номеру на официальном сайте.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?
В кругу автолюбителей часто слышится фраза: «Настоящие машины уже не делают». Единственным выходом остается поиск достойного варианта среди подержанных авто.