• «Разгоняю «Запорожец» до 130 км/ч, а потом уже страшно и двери открываются» — автофестиваль «Локация» прошел в Гродно

    Масштабное автомобильное событие страны «Сандей» вернулось спустя два года перерыва в новом формате и под новым названием. Самый длинный авто, дым и жженая резина, прыжки на мотоциклах через автомобиль и очереди в кассы — чем запомнился гродненский автофестиваль «Лакацыя», читайте в репортаже «Вечернего Гродно».

    Попасть на мероприятие можно из ТРК, предварительно купив билет. Желающих посмотреть на крутые тачки оказалось так много, что люди толпились по всему второму этажу «Тринити». Чтобы пройти в выставочную зону, приходилось стоять в очереди около часа.

    Более 150 редких автомобилей из Беларуси, России, Латвии, Эстонии собрались на верхнем уровне северной парковки «Тринити». Новенькие электрокары, эксклюзивы из Америки, старенькие «Запорожец» и автобусы, заниженные авто и многое другое собирало зрителей и желающих сделать фото на память.

    Здесь же, на верхнем уровне, разместилась главная сцена, несколько зон торговли и зона мастер-классов.

    «Запорожец» разгонял до 130 км/ч

    Участники «Лакацыi» охотно рассказывали о своих машинах и даже разрешали посидеть за рулем. Некоторые приехали на автофестиваль впервые. Например, Виталий из Минска на своем «Запорожце 965» 1968 года. Машина — сборка «ЗАЗ» и «Дэу Матиза».

    — «Дэу Матиз» сначала уменьшили, а после вмонтировали в эту скорлупку. Получился такой автомобиль — маленькое солнышко. Габариты у нее — обнять и плакать, — смеется владелец раритета. Машина настолько маленькая, что водитель с трудом помещается за рулем.

    В авто две двери, открываются, как в «Роллс-ройсе» — назад. Внутри — руль, печка и три кнопки — поворот, фары и дворники. Мотор — спереди, ехать очень жарко, поэтому Виталий решил не повторять подвиг советского народа, который ездил на таких машинах на юг, и взял лафет. Скорость, шутит владелец, ограничена инстинктом самосохранения:

    — До 130 км/ч я на ней спокойно разгонялся, но было уже страшно, потому что иногда на ходу открываются двери.

    Пожалуй, самым длинным авто на фестивале можно назвать «Кадиллак Девиль» 1964 года. Длина машина — почти 6 метров! Несмотря на это, она поворотливая. В авто задний привод, так что автомобилю ничего не мешает поворачиваться на большой угол, рассказывает гродненец Геннадий.

    «Кадиллак» он приобрел полтора года назад в Минске и за это время восстановил. В люди, так сказать, выехал впервые. Машина очень прожорливая: по трассе кушает 25 литров, в городе — все 40.

    Трак для дрифта и дорогущий электрический «Мерседес»

    В этом году на фестивале представлено много электрокаров. Так, на выставке можно увидеть целую линейку новеньких электромобилей из Китая. Например, Volkswagen ID 4 X Pure+. Его максимальная скорость — 160 км/ч, запас хода — 555 км. Стоит такой авто от 32 до 35 тысяч долларов!

    На фестивале, кстати, выставили не только электрические машины, но самокаты в непривычной конструкции — траки. Такой транспорт больше подходит для дрифта, объясняет Максим, представитель компании «Тесла». Сзади стоит модуль, от которого трак питается, и два электродвигателя с колесами. Одной зарядки хватает примерно на 100 км.

    Разогнаться на нем можно до 50 км/ч. На руле — три режима скорости, тормоза, свет, поворотники и сигнал. Есть сиденье и подножки. Такой транспорт стоит от 1000 до 1500 долларов в зависимости от комплектации.

    Некоторые участники демонстрировали собственные электромобили. Юрий из Бреста, к примеру, приехал показать свой электрический «Мерседес». Запас хода у автомобиля — около 400–500 км. Чтобы ее зарядить, нужно около 1,5–2 часов, если на белорусских зарядках, а если на польских — меньше часа.

    В автомобиле на панели установлены сенсорные экраны, так что во время движения можно включать Ютуб и смотреть разные видео. Машина весит больше обычной легковушки — 3 200 кг. Сколько стоит такое авто, хозяин не сказал, единственное, уточнил, что гораздо больше 50 тысяч долларов.

    Жгут резину и разыграют автомобиль

    Среди редких автомобилей и мотоциклов можно увидеть и самоделки. Самодельный двухколесный транспорт из стали привез Кирилл из Московской области. Сколько металла ушло на его сборку, не берется сказать. Но весит мотоцикл не больше 150 кг. Колеса, рама, мотор у него — стандартные. Пока техника не на ходу. Собирал чудо-мотоцикл около 1,5 лет.

    — Достался он мне пустой вообще, оставались только рама и два колеса. Запчастей не было, но очень хотелось его собрать, — говорит Кирилл.

    Выставка машин далеко не единственное, ради чего стоит прийти на автофестиваль. На «Лакацыi» зрителей ждут различные конкурсы и выступления. Одним из наиболее зрелищных стало жжение резины. Правда, увидеть это смогли не все — небольшую площадку быстро обступила толпа, за которой ничего, кроме дыма, нельзя было разглядеть.

    Тем временем на нижнем уровне северной парковки мотоциклисты выписывали восьмерки, прыгали на байках через шины, бревна и даже автомобиль, жгли резину. Здесь же проходит чемпионат Беларуси по мотоджимхане — скоростному маневрированию на мотоциклах среди конусов на асфальтовой площадке.

     

    Разыграли красный «Фольксваген Гольф 3»

    Чтобы стать победителем, нужно было выполнить несколько условий во время автофестиваля. С заданием справились около 400 человек.

    Для чистоты розыгрыша на сцену пригласили двух детей, которые и вытягивали заветные три цифры. Однако победителя определили не сразу. В первый раз девушки, которая могла стать владельцем авто, не оказалось.

    В итоге победителем стал Алексей Новик из Гродно. Парню 19 лет, учиться на третьем курсе ГрГУ имени Янки Купалы на инженера. Год назад получил водительские права, но пока собственной машины у него не было. Любит копаться в машинах и все то, что с ними связано. 

    — Утром просыпаюсь, вижу в ТикТоке прямой эфир с этого мероприятия. Через пару часов узнал, что проходит конкурс и решил в нем поучаствовать. Подождал брата и пришел вместе с ним. У меня было такое чувство: все, это по-любому буду я. Не было ни малейшего сомнения, что победу одержу я, — поделился своими впечатлениями победитель.