Сведения по аварийности в Гродно были предоставлены УГАИ УВД Гродненского облисполкома за период с 2021 по 2023 года. За это время было зарегистрировано 286 учетных аварий с пострадавшими в них людьми: 320 человек получили травмы различной степени тяжести и 19 человек погибло.
Как отмечается в градостроительном проекте специального планирования «Схема развития городского пассажирского транспорта, магистрально-уличной сети г. Гродно», в результате анализа аварийности на магистрально-уличной сети Гродно была выявлена тенденция к снижению количества ДТП как с материальным ущербом, так и с пострадавшими.
Основные причины, повышающие уровень опасности движения:
неудовлетворительные условия боковой видимости, особенно в центральной части города;
частое размещение регулируемых пешеходных переходов на магистральных улицах с широкой проезжей частью.
В списке наиболее аварийных 24 гродненские улицы. «Рекордсменом» по авариям стал проспект Янки Купалы — за три года на этой транспортной магистрали произошло 253 ДТП.
Самые аварийные улицы Гродно в 2021—2023 годах
проспект Янки Купалы — 253 ДТП (17 пострадавших и 2 погибших);
улица Горького — 173 ДТП (13 пострадавших);
проспект Космонавтов — 140 ДТП (9 пострадавших);
улица Дзержинского — 127 ДТП (9 пострадавших);
проспект Клецкова — 111 ДТП (3 пострадавших);
улица Тавлая — 100 ДТП (6 пострадавших);
улица Советских Пограничников — 96 ДТП (7 пострадавших);
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?