От одного из Instagram-аккаунтов в адрес Гродненского облисполкома пришел ряд вопросов с явной критикой новой развязки у микрорайона «Погораны-Кошевники», которая является составляющей частью магистрали к четвертому мосту через Неман.
Как пишет autogrodno.by, житель Гродно пожаловался, что стало неудобно выезжать из Погоран и неудобно заезжать на рядом стоящую АЗС. Неожиданно последовал официальный ответ от Гродненского облисполкома в Instagram.
Критика гродненца по поводу новой развязки
1. В ливень воды на кольце по пояс - это минус. Почему так стало на новейшей дороге, построенной по новейшим мировым технологиям и в стране с щадящими климатическими условиями? Что уж говорить о Норвегии, Швеции, Канаде, Австралии и т.д.?
2. "Червяк" к кольцу от Погоран - это минус. Но не явный, конечно. Со временем привыкнем и забудем. Знакомо. А "погоранский червяк" так и останется. Ибо проезды под дорогой пока не делаем, не умеем, не хотим, дорого. Умеем дорогие концерты.
3. Заправка у "Погоран-Кошевников" (то есть АЗС "Белоруснефть") - ее впору закрывать? Ибо она теперь станет, скорее всего, очень неликвидным активом для "Белоруснефти".
Итак, вы житель Вишневца или Погоран-Кошевников, вы едете со стороны города и вам нужно срочно заправиться (купить воды, еды и т.д.). Ок. Вы заправились на этой заправке. Но чтобы вернуться на Вишневец, в Погораны-Кошевники или поехать в сторону АЗОТа, Минска, вам придется ехать аж до рынка "Южный", чтобы развернуться и ехать обратно. А это около км. Вдумайтесь. В итоге большинство будет нарушать и разворачиваться прямо на новой дороге за съездом на Погораны-Кошевники.
Также вы не попадете на эту заправку ни при движении со стороны рынка и Погоран-Кошевников, ни от М6. Заправиться вы сможете лишь на Южной-Купалы. Это лишние 1,5 км. Но и оттуда поворот налево запрещен, то есть обратно на объездную сразу не вернетесь, на Южную прямо не поедете, а только через разворот на Кабяка-Купалы. Еще +1 км.
И какие могут быть объяснения этому дикому дорожному агротрэшу?
Официальный ответ чиновников
Ответы на эти вопросы появились вчера вечером в официальном аккаунте Гродненского облисполкома. Там указано - "вы спрашивали, мы отвечаем!" Правда, источник вопросов не указан.
1. При проектировании системы водоотведения в расчёт берутся показатели осадков за последние годы. По результатам залповых ливней, которые до этого не наблюдались в Гродно на протяжении нескольких десятков лет и привели к подтоплению дороги, проект был доработан, и реализованы решения по аварийному сбросу воды при аномальных осадках.
Таким образом, информацию о «воде по пояс» можно считать устаревшей и не соответствующей действительности.
2. Развязка проектировалась, исходя из фактического и перспективного трафика. В свою очередь, дополнительные проезды под дорогой признаны нецелесообразными, небезопасными и экономически не обоснованными (это, кстати, мировая практика, кто много ездил по западным скоростным магистралям нас поймёт).
3. Заправка в «поле» находится вблизи имеющейся многоквартирной застройки и в зоне планируемого дальнейшего строительства, поэтому за её судьбу можно не волноваться.
4. При движении из города: по М6, на выезде из города, до поворота на Восточный мост, имеется заправка, которая позволяет, не отклоняясь от маршрута, заправить свой автомобиль. Учитывая, что все производители рекомендуют заправляться, не дожидаясь, когда загорается сигнальная лампочка, которая свидетельствует о начале использования резерва топлива, а это, как правило, позволяет проехать ещё минимум 50 километров, претензии о пробеге в 1,5 километра выглядят, как минимум, надумано. Если же ещё вспомнить, что заправка бака позволяет проехать более 500 километров, то и 4 километра, чтобы вернуться, не выглядят катастрофой.
Да, и последнее: для покупки продуктов и воды в Погоранах существует магазин.
Это церковь в деревне Мурованка Щучинского района, музей-усадьба Михала-Клеофаса Огинского в Сморгонском районе, замок Сапег в агрогородке Гольшаны Ошмянского района.
Водитель большегруза увидел движущийся на него автомобиль и, пытаясь уйти от столкновения, выехал на встречную полосу движения влево. Однако столкновения избежать не удалось.
Недавняя авария на трассе М6 (Минск — Гродно) вновь заставила вернуться к теме безопасности наших ограждений. Машину, в которой ехала семья, насквозь прошило отбойником.