В дни форума регионов Беларуси и России, который пройдет в Гродно с 30 июня по 1 июля, на площади Ленина у Гродненского горисполкома будет работать ярмарка достижений народного хозяйства. Ее участниками станут такие предприятия, как ОАО «Гомсельмаш», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш», ОАО «Амкодор», ОАО «МАЗ», ОАО «БЕЛАЗ», Минский моторный завод и другие.
Например, вчера в центре Гродно на площади Ленина начали собирать БелАЗы - части от грузовиков привезли в фанерных ящиках, разгружать их стали краном и минипогрузчиками прямо на площади. К вечеру субботы первые БелАЗы были уже собраны. Их сразу приметили дети – начали забираться на кабины, рассказывает autogrodno.by.
– БелАЗы абсолютно новые, на них даже комар еще не сидел, – шутит читатель АвтоГродно, поделившийся снимками с площади.
МоАЗ 7505
Самосвал выпускается на «Могилевском автомобильном заводе имени С.М.Кирова», который входит в состав Холдинга Белаз.
МоАЗ 7505 предназначен для перевозки грунта в тяжелых условиях, главным образом где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
Его грузоподъемность 25 тонн.
БелАЗ 74272
БелАЗ 74272 - это аэродромный тягач с двумя кабинами (спереди и сзади). Причем управлять тягачом можно из любой кабины.
Такой БелАЗ предназначен для буксировки самолётов взлётной массой до 600 тонн.
Обратите внимание на толщину металла в кузове тягача!
БелАЗ 7555 А
Грузоподъемность БелАЗа 7555 А - 55 тонн. Это тот самый самосвал, который трудится в карьерах, где добывают горную породу. Мощность его двигателя составляет 730 л.с., а крутящий момент - 2744 Н*м. Максимальная скорость такого гиганта - 55 км/ч.
Еще одну модель БелАЗа на площади Ленина еще только собирают. Это новинка, о которой периодически появляются заметки на АвтоГродно. Речь идет об электрическом карьерном самосвале с индексом 7558E.
Да, это первый электрический карьерный самосвал, который создан на базе серийного семейства БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн.
Литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы установлены на места расположения (на серийных моделях) дизельного двигателя, его системы охлаждения, тягового генератора и топливного бака. Емкость батареи составляет 675квт·ч. Номинальная мощность силовой установки – 640квт.
Запас хода на одной зарядке составит не менее 2 часов при полной загрузке 90 тонн и движении на подъем по уклону не более 10 процентов. После нескольких циклов "загрузка – транспортировка – разгрузка" потребуется проведение подзарядки в течение 20-25 минут от специальной зарядной станции.
Ориентировочная стоимость 90-тонника БЕЛАЗ-7558E – 1,62 млн. долларов. При этом расчетная экономия от эксплуатации карьерного электросамосвала с учетом стоимости энергии и энергоносителей, снижения расходов на его обслуживание, доставку и хранение дизельного топлива составит около 68,5 тыс. долларов в год.
Разработка этой модели завершается. А на 2023 год запланировано начало серийного производства БЕЛАЗ-7558E – по данным маркетологов, Белорусский автозавод сможет продавать на первых порах ежегодно не менее 20 таких электросамосвалов.
При техосмотре больше не требуется предъявлять водительское удостоверение и страховку. Зато теперь нужно не забывать брать с собой на техосмотр паспорт.
На сегодняшний день предприятие, в котором работал мужчина, ликвидировано, а документы, подтверждающие размер выплаченной зарплаты, сохранились только частично.
Видео с Любчанским замком, который недавно обзавёлся новым куполом на одной из башен, появилось на тематической страничке о путешествиях по Беларуси «Картина мира».