Санкции создают предприятию трудности в сферах банковского обслуживания и логистики. Увеличились сроки доставки товара клиентам, изменилась география поставок. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Гродно Азот» Игорь Ляшенко в интервью журналу «Нефтехимия».
Тем не менее благодаря коррекции законодательства и усилиям специалистов предприятия удалось добиться полной загрузки производств сырьем и материалами. В результате объемы выпуска и реализации продукции не снижены.
На предприятии ведется реконструкция цеха олеума – этот модернизационный проект пришлось менять на ходу. Немецкая компания-лицензиар отказалась монтировать оборудование, пришлось искать другого исполнителя.
При участии партнеров из России разработаны новые проекты по импортозамещению химического сырья и материалов.
Проекты технического развития ОАО «Гродно Азот» объединены в карту модернизации и подчинены цели увеличения объема производства азотных удобрений в действующем веществе. Речь идет о трех основных проектах: реконструкции цехов «Аммиак-4» и «Аммиак-3» с наращиванием их мощности до 2100 тонн в сутки, а также о строительстве цеха карбамида. Сейчас на мировом рынке фиксируется повышенный спрос на карбамид.
Проекты будут реализованы в партнерстве с российской компанией ОАО «ГИАП».
«Однако имеются проблемы с доступностью технологии гранулирования карбамида, поскольку лицензиарами являются такие компании, как Stamicarbon (Нидерланды), UFT (Германия) и TOE (Япония)», - сказал Игорь Ляшенко.
Также предприятие ощутило рост затрат из-за удорожания с начала года цен на природный газ и энергоресурсы. Негативно сказалось увеличение в марте курса мировых валют.
Несмотря на сложности, завод обеспечен сырьем и материалами, не снижает объемов производства и реализует продукцию, в том числе на экспорт, заверил директор.
Работу «Гродно-Азота» за I квартал он охарактеризовал как удовлетворительную. Объемы промпроизводства превысили значение бизнес-плана. Чистая прибыль и рентабельность продаж «получены с ощутимым запасом».
Экспорт вырос на 20,7%, нивелировав тем самым рост затрат.
Это 8 фактов покупки товаров в соцсетях по заниженной цене, 6 фактов – мнимого страхования денег от мошенников и 2 – инвестиции в несуществующие крипто-биржи.