• Выбор невелик. Пять «проходных» седанов за 15 000 - 20 000 долларов в Беларуси

    Выбор невелик. Пять «проходных» седанов за 15 000 - 20 000 долларов в Беларуси

    Автобизнес предлагает посмотреть на модели седанов стоимостью от $15 000 - 20 000.

    В данный ценовой сегмент всё еще попадают 3-5-летние «бюджетники», которые приобретались в Беларуси новыми. За эти деньги шансы найти среди них хорошую машину увеличиваются, хотя риск нарваться на бывшее такси все-таки есть. В общем, внимательный осмотр и хорошая диагностика в помощь.

    Ford Fusion II

    Лет пять назад Fusion был одним из самых доступных вариантов авто из США. С тех пор цены на эту модель заметно выросли, хотя многие 4-5-летние машины, представленные в продаже, уже успели поездить по территории Беларуси. Где, кстати, вполне могли получить новые повреждения в дополнение к тем, с которыми были доставлены из Штатов.

    Абсолютное большинство машин на рынке – с полуторалитровым бензиновым турбомотором EcoBoost. Двигатель довольно надежный, но при этом требовательный к качеству топлива и смазочных материалов. Встречались случаи пробития прокладки ГБЦ, известной также является проблема, связанная с разрушением поршня второго цилиндра.

    На моторах EcoBoost в целом поршневая группа страдает из-за эффекта LSPI (Lowspeed pre-ignition) – преждевременного воспламенения топлива в цилиндрах при средних оборотах двигателя. Но почему разваливается в основном поршень второго цилиндра? Основная версия – неравномерный нагрев ГБЦ, ведь неспроста Ford выпустил модифицированные блок цилиндров и прокладку ГБЦ, а потом поменял конструкцию впускного коллектора и маслоотделителя.

    Двухлитровому EcoBoost, который встречается гораздо реже, присущи плюс-минус те же проблемы, что и «полторашке». Плюс надо следить за фазовращателями на выпуске, поскольку их поломка способна привести к обрыву цепи ГРМ.

    Довольно часто встречается и двухлитровая гибридная версия Fusion. ДВС в ней атмосферный, работающий по циклу Аткинсона. И хотя в природе существует подзаряжаемая модификация Fusion Energi, все замеченные в продаже на нашем рынке машины представляют собой полный гибрид. В целом это просто, надежно и экономично.

    Самые редкие в продаже – 2,5-литровая атмосферная версия, а также полноприводные машины с шестицилиндровым мотором 2.7, оснащенным двумя турбинами и выдающим 325 л.с. «Атмосферник» меганадежный, по машинам с 2.7 EcoBoost крайне мало информации, но известно, что у них часто выходят из строя муфты полного привода.

    Коробки передач на всех машинах, за исключением гибридов, – классические «автоматы». Они довольно надежны. При условии своевременной замены масла и щадящей эксплуатации без излишнего «наваливания», особенно на 2.0 EcoBoost, способны без проблем выходить 250-300 тыс. км.

    Honda Civic X

    Цены на «десятые» Civic «проходных» годов стартуют с $16.000 и достигают 25.000. Большинство машин – с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 174 л.с. Все двигатели серии L15 надежны, и этот не исключение.

    Альтернатива – атмосферный двухлитровый движок на 158 л.с. Никаких серьезных проблем за ним не замечено, цепь ГРМ ходит долго, сам мотор при грамотной эксплуатации способен прослужить 300 тыс. км, а то и более.

    Тем не менее полуторалитровая версия выглядит более предпочтительной для покупки: надежность на высоте, а обходится дешевле.

    С обоими двигателями агрегатируется вариатор. Информации о каких-то серьезных проблемах этой трансмиссии Honda нет – значит, с надежностью всё в порядке. Естественно, важно следить за чистотой масла и своевременно раз в 40 тыс. км производить его замену.

    Toyota Corolla XI-XII

    В данный момент «проходными» являются сразу два поколения Corolla: XI, выпускавшееся до 2019 года, и пришедшее ему на смену XII. Цены на машины одиннадцатого поколения начинаются с 15.500-16.000 и достигают $23.000, автомобили поколения XII стоят от 19.500.

    Среди представленных в продаже авто обоих поколений есть как купленные новыми в Беларуси, так и пригнанные из Европы и США. «Американки» отличаются внешне иным оформлением передней и задней частей.

    Бензиновые двигатели преимущественно представлены моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Оба довольно надежны, но степень беспроблемности зависит от модификации. У 1.6 не самый высокий ресурс цепи ГРМ, встречаются течи помпы, но в остальном двигатель весьма надежный. Более мощная версия мотора помимо фазовращателей имеет систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, контролер которой способен дурить голову.

    Двигатель 1.8 представлен в трех модификациях: без Valvematic и с ней, а также версия для гибридов, работающая по циклу Аткинсона. У первых двух вариантов проблемы плюс-минус те же, что и у 1.6, на моторе для гибридной силовой установки распространено залегание маслосъемных колец, как следствие – повышенный расход смазки. Также известны случаи прогорания прокладки ГБЦ.

    Машины с двигателем объемом 1,3 л продаются крайне редко. В этих моторах довольно часто встречается прогрессирующий масложор, небольшой долговечностью отличаются катушки зажигания, невысокий ресурс у помпы и муфт фазорегуляторов. Это всё равно не самый плохой мотор, но лучше предпочесть 1.6. Либо же довольно редкий дизель 1.4, который в целом вполне надежен и не имеет каких-то персональных «болезней».

    Механические коробки передач не особо распространены, куда больше машин оснащено вариаторами. Они ничем не выделяются среди аналогичных трансмиссий и при условии своевременной замены масла и отсутствия повышенных нагрузок служат достаточно долго. На 12-м поколении модель вариатора иная – в нем появилась механическая первая передача, что позволяет не бояться пробуксовок, выездов из сугробов враскачку и резких стартов с места.

    Volkswagen Passat B8

    $17.000 – нижняя ценовая планка за пятилетний Passat B8, но такие деньги просят за автомобили, поездившие в РБ. Цены на свежепригнанные «Пассаты» начинаются с 20.000. Европейские Passat – это большой выбор моторов, только бензиновых четыре: TSI объемом 1,4, 1,5, 1,8 и 2,0 литра. Все они давно избавлены от «детских болезней». 1.4 по современным меркам вообще весьма надежен. В 2018 году в Европе ему на смену пришел мотор 1.5 TSI Evo, оснащенный фильтром твердых частиц OPF и имеющий функцию отключения двух цилиндров в режимах малой нагрузки. Информации по этому мотору всё еще мало, но если учесть, что он также относится к поколению EA211, серьезных проблем с ним не ожидается.

    Более мощные 1.8 и 2.0 TSI серии ЕА888 теоретически уже избавлены от проблем с масложором, а практически же истории о нём все еще встречаются. Также есть случаи замены цепей ГРМ на пробегах до 100 тыс. км, но они редки.

    Дизель 1.6 TDI надежен и неприхотлив. 2.0 TDI мощнее, машина с ним едет куда интереснее, но мотор конструктивно сложнее. Проблемы могут преподнести вихревые заслонки на впуске. Других же «приколов» при своевременном обслуживании и использовании качественных топлива и смазочных материалов от этого мотора не ожидается.

    Механические коробки передач вопросов не вызывают, «роботов» также бояться не стоит, тем более что альтернативы в виде классического «автомата» всё равно нет. Роботизированные трансмиссии с парой сцеплений в масляной ванне представлены 6-ступенчатым DQ250, 7-ступенчатыми DQ250 и DQ381, устанавливаемой с 2018 года. Все они при условии своевременного обслуживания, отсутствия перегревов и аккуратной эксплуатации вполне надежны.

    С наименее мощными моторами (1.6 TDI, 1.4 и 1.8 TSI) агрегатируется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DQ200 с «сухими» сцеплениями. Сцепления уже не «мрут» так быстро, как на ранних версиях этой КПП, но ввиду конструкции их ресурс все равно меньше, чем у «мокрых роботов». Поэтому тщательная диагностика перед покупкой не помешает.

    «Проходные» Passat из США несколько отличаются от европейских как внешне, так и в салоне. Все они оснащены 2-литровыми бензиновыми двигателями и классическими «автоматами» Aisin, простыми и надежными при грамотном обслуживании.

    Поэтому, если вы страдаете «роботофобией», Passat from USA – интересный вариант. Только стоит дороже европейского, а также надо выбрать машину, не имевшую серьезных повреждений.

    Hyundai Elantra

    Примерно с $17.000 стартуют цены и на Hyundai Elantra. Часть этих машин также успела поколесить по дорогам Беларуси, а некоторые из них и вовсе покупались здесь новыми. Но есть и свежепривезенные варианты.

    Выбор двигателей невелик – это атмосферные моторы объемом 1,6 и 2,0 л и турбированный 1,6-литровый. Оба «атмосферника» надежны, но при выборе подержанного автомобиля рекомендуется диагностика, желательно с использованием эндоскопа, поскольку проблема с задирами в цилиндрах всё еще встречается.

    Турбомотор также неплох, но способен преподнести владельцу больше головной боли. Встречаются случаи расхода масла, ресурс цепи ГРМ невысок, да и турбина способна выйти из строя довольно рано.

    Механические коробки передач надежны, разве что ресурс сцепления не самый высокий, «автоматы» ничем себя не опорочили, ведь к «проходным» годам недостатки первых версий устранили, и при должном обслуживании могут эксплуатироваться долго и счастливо.

    Вердикт

    Выбор моделей в кузове седан пускай и небольшой, но при необходимости достойный экземпляр наверняка удастся найти. Поиски лучше вести со специалистами и не пренебрегать диагностикой, а также проверкой истории. Ведь машины из Европы – это зачастую скрученные пробеги при внешнем лоске, авто из США – те или иные повреждения, порой серьезные, плюс качество ремонта, которое может быть очень разным.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В Национальный центр защиты персональных данных Беларуси пожаловались на действия учреждения образования.

    Узнали про самые ходовые модели, цены, новые коллекции и ne самую возможность застелить классическим ковром пол в автомобиле.

    В Беларуси за 20 лет использования вспомогательных репродуктивных технологий были рождены более 10 тысяч детей.

    Раньше на этом «маршруте» работали машины такси, создавая видимость легальных перевозок. Теперь же чаще всего пассажиров «перехватывают» водители обычных с виду легковушек и минивэнов.

    Кроме легковушек у белорусов в собственности 423 799 мотоциклов и мотороллеров, а также 10 417 автобусов.

    Автомобили стояли без нарушений правил дорожного движения. В момент совершения противоправных деяний подозреваемая была трезвой.

    Надежный японский бренд, выгодная рассрочка на 2 года с переплатой всего 10 BYN, обвал цен до минус 15 000 BYN на Nissan X-Trail и скидка 6000 BYN на предзаказ «электрички» Ariya.

    Все новости