• Какие машины можно покупать в белорусских автокомисах и как избежать проблем: поучительная история от жительницы Новогрудка

    Какие машины можно покупать в белорусских автокомисах и как избежать проблем: поучительная история от жительницы Новогрудка

    Елена из Новогрудка вместе с мужем отправилась за машиной в Минск, на площадку комиссионных магазинов возле станции метро «Борисовский тракт». И конечно же, попала в один из тех автохаусов, про которые СМИ писали не раз, рассказывает Автобизнес.

    Количество судебных процессов по искам о защите прав потребителей в отношении этой комиссионки просто зашкаливает, однако сам продавец регулярно меняет юридический адрес. Найти его не может не только суд, но и представители общества по защите прав потребителей, которые регулярно связываются с редакцией Автобизнеса с просьбой сообщить, где продавец физически располагается, чтобы вручить досудебную претензию, узнавая в публикациях конкретных персонажей.

    Елена тоже попала в число потерпевших. 22 июля 2023 года она приехала с мужем в Минск, чтобы купить машину. Остановили выбор на Citroёn C5, выпущенном в 2003 году. Просили за автомобиль 4209 долларов.

    «По описанию машина в хорошем состоянии, учитывая ее возраст. Приехали, осмотрели, продавец нам рассказал о том, что автомобиль отличный, мол, просто сел и поехал. Посоветовались с мужем и решили купить, – рассказывает Елена. – С продавцом составили договор купли-продажи, оформили еще какие-то документы и, счастливые, поехали домой в Новогрудок. Счастье закончилось на 25-м километре пути от МКАД. Машина попыхтела, поскрипела и стала колом. Какие чувства мы при этом испытали, лучше не говорить. Позвонили продавцу, рассказали что да как, попросили деньги за машину вернуть, а он в ответ: «Это ваши проблемы, сами их и решайте». От такой прямой наглости мы просто оторопели».

    Дальнейший путь домой пролегал уже на эвакуаторе. Следующие несколько дней семейная пара неоднократно пыталась дозвониться до продавца и хоть как-то урегулировать вопрос, но на телефонные звонки тот не отвечал.

    При осмотре машины в автосервисе обнаружили массу «косяков»: неисправность двигателя, сильная коррозия порогов авто, скрытая монтажной пеной и покрашенная поверх краской, а также множество других «нюансов» как по электрике, так и по системам безопасности. Как сказали в автосервисе, ездить на таком авто нельзя, а ремонтировать дорого. Но Елена с мужем всё же решили чинить автомобиль, что на сегодня стало почти в 3000 рублей, и это не конец.

    «Параллельно направили продавцу претензию о расторжении договора и возмещении затрат на ремонт, но ответа на нее нет. Написали письмо в Министерство по налогам и сборам, но получили ответ, что это не их компетенция, с этим вопросом необходимо обращаться в исполком.

    В прокуратуру написали жалобу, но ее переслали в МВД. Из МВД ответили, что между нами и продавцом сложились гражданско-правовые отношения, которые разрешаются в судебном порядке. Вот скажите, как найти управу на таких продавцов? Ведь это же с момента подачи рекламного объявления и до продажи машины сплошной обман».

    Народное «творчество»

    Такие автохаусы грубо нарушают законы на стадии оформления документов, на основании которых авто появляется на их комиссионной площадке для продажи.

    Начнем с договора комиссии, согласно которому собственник машины передал свое транспортное средства для комиссионной продажи. Судя по нему, собственник автомобиля передает комиссионеру машину для продажи, но отказывается от ее размещения на площадке комиссионера. И где же тогда комиссионная торговля?

    Идем дальше. Пункт 7 договора: «Комитент (его представитель) настаивает на невнесении в данный договор сведений о пробеге согласно спидометру». А такое как возможно? Ведь согласно п.29 постановления Совмина №744 этот показатель обязателен для внесения в акт проверки и оценки технического состояния транспортного средства, который составляется при заключении договора комиссии.

    И «контрольный выстрел»: «Все расчеты за товар между комиссионером и комитентом (собственником авто. – Прим. Автобизнеса) производятся в соответствии с законодательством». И ниже: «Комитент явно выразил свое согласие с тем, что расчет за реализуемый товар может проводиться без участия комиссионера». Но это грубое нарушение указа №504 «О мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств».


    Указ №504 «О мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств»

    9. Проведение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями расчетов с физическими лицами, в том числе по договору комиссии, а также физическими лицами расчетов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями за отчуждаемые транспортные средства допускается только в безналичной форме.


    Только безнал, только на счет комиссионера (продавца), расчет с собственником авто (комитентом) тоже через безнал. И никак иначе.

    Из смешного: согласно акту приема-передачи имущества автомобиль в технически исправном состоянии, а согласно реквизитам продавца (в том числе и по договору) он находится… в городе Новогрудке, откуда Елена вместе с мужем и приехали покупать машину в Минск.

    Теперь минутка «народного творчества».

    Это верхняя часть договора купли-продажи: регистрационный номер красным шрифтом, значок «BY», бланк с водяными знаками и т.п. Но это всё имитация «серьёзности», о чем применительно к данной конторе писали более подробно.

    Никаких водяных знаков нет – это образец фотошопа на обычной бумаге, и регистрационный номер бланка не нужен, всё для отвода глаз. Номерные бланки документов, тем более со степенью защиты, выпускают только специальные типографии под специальные нужды, среди которых бланков договоров купли-продажи транспортных средств нет.

    Что делать?

    Идти в суд и разрешать спор там, иного пути нет. А для остальных посетителей скопления комиссионных магазинов в районе метро «Борисовский тракт» в Минске: если увидите похожие образцы «народного творчества» (применительно к документам и их содержанию) – проходите мимо, не ведитесь на низкие цены. Там вас с большой долей вероятности обманут.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Местные пока не очень понимают нашу концепцию. Часто слышу отзыв: «Макароны мы можем и дома поесть».

    С самого начала процесс регистрации своего имени не был быстрым: сначала нужно было оставить заявку, которую в течение 30 дней рассматривал ОАЦ при Президенте Республики Беларусь.

    Численность занятых в белорусской экономике в 2023 году составила 4,1522 млн человек – это 45,2% от общей численности населения страны.

    За жилье площадью 204,4 «квадрата» просят 266,5 тысячи долларов. И кажется, в этом случае цена оправдана.

    На рыбалке мужчины использовали рыболовные сети из лески.

    Чтобы начать курить вейп ребенку в Беларуси, достаточно сделать всего пару кликов в интернете. И уже через час-два он сможет раздобыть и е-сигарету, и никотиновую жидкость для ее заправки.

    Все новости