В Рунете появилась информация, что на заседании Евразийского межправительственного совета, Россия внесёт на рассмотрение вопрос о создании и применении единой системы управления рисками. Это затронет и тему льготной растаможки автомобилей, сообщает av.by.
В частности, предусмотрена возможность проведения таможенными органами государств — членов ЕАЭС совместных мероприятий по организации таможенного контроля после выпуска товаров, таможенное оформление которых осуществлено в одном государстве — члене ЕАЭС, впоследствии ввезённых в другое государство — член ЕАЭС, с возможностью дополнительного начисления таможенными органами таможенных пошлин и иных платежей по результатам вышеуказанного контроля. Срок реализации нормы — 1 апреля 2024 года.
Государствам — членам ЕАЭС предлагается обеспечить использование товаров, ввезённых на их территории с применением тарифных льгот, предоставленных отдельным государствам — членам ЕАЭС, только в пределах своей территории и принять меры по недопущению вывоза таких товаров на территории других государств — членов ЕАЭС с применением мер ответственности к лицам, нарушающим обязательства, принятые государствами — членами ЕАЭС.
Как считают инсайдеры, это означает следующее: если документ будет принят, не получится ввозить в Россию машины, растаможенные по скидке в Беларуси.В теории данный шаг также способен говорить о том, что авто можно будет ввезти в РФ, однако с доплатой разницы таможенных пошлин.
Напомним, в РБ, согласно Указу от 10.04.2019 № 140, льготной растаможкой авто могут воспользоваться многодетные семьи и инвалиды I—II групп. Граждане данных категорий уплачивают 50% таможенных пошлин, налогов при ввозе на территорию страны транспортных средств для личного пользования.
Как неоднократно подчёркивали в БАА, льготы, которые были задекларированы в данном указе (социальная поддержка малообеспеченных слоёв населения), сегодня используются недобросовестными предпринимателями вовсе не по назначению.
— Такие лица (недобросовестные предприниматели. — Прим. авт.) и являются бенефициарами существования этого указа, а не инвалиды, которым за посредническую функцию перепадает какая-то незначительная часть денег. Поэтому вопрос его точечной корректировки актуален, — отметил в недавнем интервью av.by председатель БАА Сергей Варивода.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?