• Платить за коммунальные услуги будем больше? В июне в жировках появится новая графа, касающаяся управления общим имуществом

    Платить за коммунальные услуги будем больше? В июне в жировках появится новая графа, касающаяся управления общим имуществом
    Фото: realt.by

    В июне в счетах за коммунальные услуги появится новая графа «Плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения». Что она означает? Кто будет управлять этим самым имуществом, и в какую сумму обойдется нововведение?". Ситуацию разъясняет директор КУП «ЖКХ Первомайского района» Дмитрий Дубовец, сообщает агентство «Минск-Новости».

    Как можно управлять совместным домовладением?

    Сегодня в Республике Беларусь возможны три варианта. Участники совместного домовладения, включающего не больше 10 квартир, могут заключить между собой договор совместного управления. Второй способ − это создание юридического лица − товарищества собственников или ЖСПК. Если два этих варианта жителей не устраивают, управление общим имуществом осуществляется уполномоченным лицом, которое назначает администрация района. Фактически, это определение можно отнести к почти всему старому многоэтажному жилому фонду страны, то есть домам, обслуживанием которых занимается ЖЭУ.

    Для чего это нужно?

    С возникновением совместного домовладения появляется необходимость управлять им. Ведь помимо прав на жилые помещения у собственников квартир существуют и обязанности по эксплуатации и содержанию общего имущества: подъездов, крыш, подвалов, внутридомового оборудования, общедомовых приборов учета и других объектов. И здесь Жилищный кодекс предлагает гражданам право выбора: либо создать организацию собственников (ТС, ЖСПК) и самостоятельно управлять общим имуществом, либо воспользоваться услугами внешнего управляющего − уполномоченного лица.

    Уполномоченное лицо − это кто?

    Уполномоченное лицо − это государственный заказчик в сфере ЖКХ, управляющая организация, обеспечивающая в первую очередь права потребителей услуг ЖКХ на основании договора, в котором определены права и обязанности сторон по надлежащей эксплуатации общего имущества дома, а также прописана иная деятельность, вплоть до представления интересов собственников жилья в суде. В обязанности уполномоченного лица входят проведение конкурсов по выбору тех, кто оказывает жилищно-коммунальные услуги, контроль за качеством их оказания, а также решение претензионных вопросов и рассмотрение обращений граждан, связанных с их желанием улучшить комфортность проживания.

    Что это дает гражданам?

    Потребителю не нужно заключать несколько договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг, а лишь один − с уполномоченным лицом. Исключение составляют услуги газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, которые оплачиваются по показаниям индивидуальных приборов учета. Для каждой из них у потребителя будут индивидуальные договоры.

    Что касается улучшения условий проживания, то, допустим, у собственников квартир есть желание сделать добротный, а не минимальный ремонт подъезда, который, как правило, предлагают гражданам. Или жители хотят утеплить свой дом. Решением этих вопросов — организацией собрания, согласованием проектов, документов, поиском подрядчика и приемкой выполненных работ − будет заниматься уполномоченное лицо.

    Где и как нужно заключать договор по управлению общим имуществом совместного домовладения?

    Утвержденный типовой договор заключается со всеми получающими услугу управления общим имуществом. Нет необходимости дополнительно что-то подписывать и заверять печатью, достаточно выполнить указанные в нем условия, например, принять и оплатить услугу. Фактически договор будет считаться заключенным с 1 июня. Если же собственнику нужен бумажный экземпляр, то его можно получить в РСЦ и по месту нахождения уполномоченного лица.

    Это нужно делать всем?

    Ничего не меняется для товариществ собственников, поскольку ТС определились с управлением уже тогда, когда приняли решение о создании юридического лица. Права и взаимоотношения участников ТС (организации застройщиков) зафиксированы уставом, в котором прописаны обязанности ТС и ЖСПК по управлению общим имуществом, а полномочия на выбор исполнителей ЖКУ, на единообразие проведения эксплуатации общего имущества делегированы органам правления и его председателю. Расходы по управлению общим имуществом покрываются за счет членских и целевых взносов.

    Можно ли отказаться от заключения договора?

    Отсутствие договора с потребителем или отказ потребителя заключить подобный договор не освобождает его от платы за услугу управления общим имуществом. Здесь работает тот же принцип, как и в случае с предоставлением основных жилищно-коммунальных услуг, — отказаться нельзя.

    Цена вопроса

    Несмотря на то что в извещениях на оплату жилищно-коммунальных услуг появится новая строка, общая сумма не изменится. Потребители и раньше платили за управление общим имуществом, просто это было включено в тарифы сразу нескольких услуг: техническое обслуживание дома и лифта, вывоз твердых коммунальных отходов, санитарное содержание вспомогательных помещений. После вычленения услуги управления общим имуществом в отдельную строку стоимость перечисленных четырех станет ниже. Например, тариф за техническое обслуживание дома будет снижен с 0,1322 до 0,1238 рубля за квадратный метр, техническое обслуживание лифта подешевеет с 1,5 до 1,43 рубля, за санитарное содержание вспомогательных помещений минчане заплатят 85 копеек с проживающего вместо прежних 88.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Сейчас в университетах проходят вступительные испытания для тех, кому требуется кроме ЦТ показать свои знания и на дополнительных экзаменах. Свои первые результаты абитуриенты уже получили.

    Уже выработано техническое задание и начаты проектные работы по строительству новой больницы в Гродно. Возведут ее на проспекте Янки Купалы.

    33-летний гродненец выпивал в сомнительной компании. Внезапно между собутыльниками разгорелся конфликт. В результате потерпевшему нанесли несколько ножевых ранений.

    Планируется, что похожие изменения в организации дорожного движения произойдут и на других улицах города.

    На фоне городских пейзажей с утра нас встречала грязь, оставленная самими же гродненцами после субботнего вечера. На асфальте – окурки, бутылки, недопитые коктейли и прочий мусор.

    Открытую регистратуру в рамках проекта "Заботливая поликлиника" первыми в регионе внедрили в детской поликлинике №1 Гродно.

    13 иностранных граждан получили первую прививку против COVID-19 в организациях здравоохранения Гродненской области за первые десять дней действия Указа №251.

    Все новости