• Жара и автомобиль: чего опасаться и как спасаться

    Жара и автомобиль: чего опасаться и как спасаться

    Долгожданные жаркие денечки радуют разве что отдыхающих на пляже, остальным же стоит быть начеку. В том числе и автомобилистам, рассказывает Автобизнес.

    С точки зрения техники

    Чрезмерно высокая температура окружающего воздуха не лучшее условие для ряда узлов и агрегатов автомобиля. Выше риск перегрева двигателя и автоматической коробки передач, хуже охлаждаются тормоза, намного хуже работает зимняя резина, повышается нагрузка на электрооборудование, в частности, из-за постоянно работающих мощных электропотребителей (кондиционер, вентиляторы перед радиаторами) больше нагружены аккумулятор и генератор.

    Это следует учитывать и как минимум избегать неоптимальных режимов (к ним, напомним, относится не только агрессивная езда или буксировка прицепа, но и движение в пробке, длительная стоянка с работающим на холостых оборотах двигателем). Также важен контроль за температурным режимом двигателя.

    Не забываем, что под прямыми солнечными лучами салон автомобиля может разогреваться до температур свыше +50°С, от чего страдают материалы отделки, в частности, пластик передней панели (в некоторых моделях он вообще трескается или коробится). Так что панель и руль лучше накрывать полотенцем или чем-то похожим, а еще эффективнее противосолнечный экран на лобовом стекле.

    С точки зрения здоровья

    Горячий салон несет угрозы и для здоровья, даже если вы в нем не находитесь. Во-первых, в некоторых случаях те же материалы отделки в условиях высоких температур могут выделять токсичные вещества, так что существует рекомендация после длительной стоянки проветривать салон перед тем, как в него садиться.

    Во-вторых, если оставляете в таких условиях продукты, они могут испортиться. Также не стоит оставлять под прямыми солнечными лучами пластиковые бутылки с водой. А еще помним про баночки с йогуртами и баллончики (например, с дезодорантом) – они могут взрываться!

    Само собой, нельзя в таких условиях оставлять в салоне без присмотра детей и животных, они просто могут погибнуть, даже если окна чуть приоткрыты. Микровентиляция – дело хорошее, но кардинально проблему высокой температуры в салоне она не решает.

    Как снизить температуру во время стоянки

    Чтобы салон так сильно не нагревался, машину стоить оставлять в тени (если есть возможность, надо выбирать место с учетом перемещения пятна тени в течение дня). Если тени нет, помогают солнцезащитные экраны, и с ними лучше ставить автомобиль лобовым стеклом к солнцу. А если затонирована задняя сфера, тогда, наоборот, ставим машину к светилу кормой. Про чуть приоткрытые окна уже сказали: да, это работает, но это вопрос всего нескольких градусов .

    Что касается хранения напитков или продуктов, то их надо убирать подальше от прямых солнечных лучей – на пол, а еще лучше в багажник. Сохранить первоначальную температуру поможет термопакет или термосумка, в идеале – с аккумуляторами холода. Народный способ – обернуть продукты/напитки в мокрое полотенце – тоже работает.

    Быстрое проветривание

    Эффективнее всего гиперпроветривание – достаточно просто открыть все двери и окна на несколько минут, и температура в салоне может опуститься на десятки градусов. Но даже после этого там может быть жарко. Если есть кондиционер, а вы не спешите, стоит его включить, закрыть двери и окна – и подождать несколько минут снаружи, пока микроклимат не станет комфортным.

    Знайте меру!

    Вообще говоря, при регулировании температуры в салоне важно не перестараться с его переохлаждением. В самом начале поездки температура внутри должна не сильно отличаться от той, что снаружи, иначе резкий перепад чреват риском перегрева или переохлаждения.

    Система климат-контроля с тщательно проработанной логикой работы позволит избежать резких температурных скачков и негативного воздействия на организм. Системы попроще или обычные кондиционеры требуют ручного управления – и здесь важно правильно использовать имеющиеся в распоряжении режимы.

    Важно избегать направления прямых потоков холодного воздуха на водителя и пассажиров, лучше регулировать их так, чтобы они равномерно рассеивались по салону. Например, если используем центральные дефлекторы, их стоит поднять вверх, чтобы поток шел не на грудь или лицо, а выше, на потолок. То же и с боковыми дефлекторами: не на грудь и плечи, а в сторону, на боковые стекла.

    Один из вариантов направления потока – на лобовое стекло. Но только не после длительной стоянки на солнце, когда стекло сильно нагрето. Если направить на него сразу холодный воздух, так и трещину получить можно.

    Если нет кондиционера, устраивать микроклимат придется при помощи системы обдува, а также открывая люк или окна. Здесь тоже важно не переусердствовать, ведь сквозняк может спровоцировать простуду. Более эффективное проветривание – при открытых по диагонали окнах, при этом лучше открывать те, где нет пассажиров (например, переднее правое и заднее левое, если в машине только водитель и пассажир сзади справа). В любом случае стоит избегать прямых воздушных потоков.

    Но температуру в салоне сбивать надо! В жару выше риск проблем со здоровьем у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями, быстрее наступает утомляемость, снижается внимание и контроль за дорожной обстановкой у водителей. В дальней дороге не стоит забывать про периодические остановки для отдыха. И не забывайте пить воду или чай – это защитит организм от обезвоживания.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Кто и как принимал участие в тушении пожара и помощи погорельцам, как вообще началась городская застройка Гродно и где следы страшного пожара можно увидеть и сегодня?

    Список доступных для путешествий стран огромен, но не со всеми направлениями у нас налажено удобное транспортное сообщение.

    Теперь биографию мужчины пополнит судимость за истязание. Ему грозит до трех лет лишения свободы.

    Согласно белорусскому законодательству, у охранника магазина есть право попросить вас показать личные вещи, правда, только при определенных обстоятельствах.

    Правильное питание, спорт, отказ от табака и алкоголя. Стать донором – шаг серьёзный и ответственный.

    Шансы успеть получить визу к летнему отдыху есть всегда, вопрос только в каком году.

    В последнее время участились случаи, когда автовладельцы узнают о том, что по каким-то причинам управление транспортными средствами им ограничено.

    Все новости