Инженер-механик Вадим из Слонима рассказал av.by, как к нему попал «Запорожец» и каковы впечатления от эксплуатации.
По словам слонимчанина, интерес к ретромобилям у него появился во времена учёбы в колледже. А однажды в Лиде во дворе частного дома он увидел ветхий «горбатый» «Запорожец» (ЗАЗ-965) — и в тот момент он и осознал, что хотел бы иметь такой в качестве автомобиля для души.
На протяжении 10 лет он просматривал объявления с подобными предложениями, выбирал, но всё не решался купить. А вот два года назад всё-таки созрел и в Могилёве забрал эту машинку в Гродненскую область.
Повезло, отмечает слонимчанин, что авто в отличном оригинальном состоянии — даже полиэтилен на всех дверных картах был, всё как с завода.
— Предыдущий владелец — дедушка, который очень берёг машину. Год она находилась в том виде, в котором купил, а потом понеслась… У меня своя автомастерская по ремонту рулевых реек, отец — токарь, так что большинство работ производились у нас. Кузовщина (пескоструй, сварка и жестянка, покраска) и пошив салона делались местными.
Двигатель, салон и подвеска родные, тормоза — вкруг дисковые (от ВАЗ-2109 и Golf IV). Машина стоит в сухом гараже, выезжаю только на выходных, — рассказал Вадим.
Машину снимут с учета для утилизации при отсутствии в регистрационном подразделении информации, подтверждающей ее эксплуатацию в течение не менее одного года. Ранее было – не менее трех лет.
Стоит ли весенняя Турция таких денег? По данным Gismeteo, на этой неделе днем на побережье очень тепло и комфортно — до 25—27 градусов. А вот ночи пока прохладные.